На Форуме Ролемансера появился пост с описанием приключенческих настольных игр, оставленных камрадом Nelud. В ней описываются ключевые особенности этого типа настолок, которые автор считает недостатками (и в этом я с ним абсолютно согласен). В заключении делается вывод, что из всех таких игр для себя Nelud выбрал меньшее зло, которым он считает WOW: Мир прилючений.
Вообще, все приключенческие настолки, к сожалению, страдают одними и теми же недостатками:
- Малое взаимодействие (солитёрность).
- Долго ждать своего хода.
- Высокая доля случайности из-за карточек приключений и кубиков.
- Обычно, это долгие игры.
Все они, по моему мнению, отличаются только оттенками этих недостатков.
Если же вы привыкли к сильному взаимодействию и к возможности строить долгосрочные планы, как это имеет место в хороших военных и экономических стратегиях, то приключенческие настолки не для вас. Они служат для получения удовольствия именно от ПРИКЛЮЧЕНИЙ, которые позволяют прокачивать своего персонажа, делать его всё сильнее и сильнее, чтобы потом выдерживать всё более трудные (и в идеале — более интересные) испытания.
Что касается меня, то мне всё же больше нравится военные стратегии, и в принципе приклченческие настолки не для меня — я это понял давно и поэтому не ждал от WoW:AG ничего особенного. Я приобрёл его, потому что, во-первых, хотелось что-то нового, а во-вторых, хотелось несмотря на врождённые недостатки всё-таки иногда иметь возможность играть во что-нибудь приключенческое.
Ранние мои опыты в данной области были таковы:
- Кандамир — в принципе неплохо, быстрая игра но довольно однобразно и уже надоело.
- Anima: Shadow of Omega — черезчур случайная игра, бултыхаешься туда-сюда: из грязи в князи, из князи в грязи: и так ооочень долго.
- Prophecy — не знаю почему, но скучно. Может потому что очень малы различия между разными персонажами? Но это, скорее всего, только один из факторов, почему не понравилось. А в общем, я не знаю почему.
Потом почитал мнения про другие игры, составил своё:
- WoW:tBG — очень долгая игра, очень долго ждать своего хода, занимает много места на столе;
- Талисман — во-первых, абсолютно случайная система предвижения (бросил кубик, походил на ровно такое число клеток), во-вторых, говорят, что Prophecy лучше, а он мне не понравился…
- Return of the Heroes — полное отсутсвие взаимодействия.
- Runebound — вообще-то я долго облизывался на эту игру, и даже до сих пор иногда колеблюсь. Судя по всему тоже неплохая настолка из приключенческих. Однако временной фактор для меня очень важен.
Короче, что касается того, что лучше, что хуже. Во-первых, я не эксперт и не любитель приключенческих игр. Поэтому, я не знаю что может нравится и не нравится другим в этих играх. А для себя я выбирал такую игру, у которой вышеперечисленные недостатки были бы наименьшими. И вот как обстоит дело в "Приключенческом" Мире Варкрафта:
- Взаимодействие всё ещё мало, но есть реальные попытки это исправить: можно расставлять ловушки на пути (хотя игрок может и пройти мимо), есть квесты, где надо загасить другого игрока.
- Каждый ход довольно непродолжителен. Особенно, если заставить игроков рассортировать свои карточки по времени их использования и если не дожидаться пока предыдущий игрок разложит свои трофеи, а передавать ход сразу после фазы испытаний.
- Ну, со случайностью тут как и везде.
- Конечно, за полтора часа, как написано на коробке успеть сыграть не реально (по крайней мере первые несколько партий), но за 3 часа — вполне. В общем, не так уж и долго, по сравнению с остальными играми.
Плюс есть достоинства:
- Каждый персонаж обладает уникальными свойствами и своей колодой абилок.
- Как уже отмечалось можно играть по разному (читай: есть разные стратегии): можно прокачаться и идти гасить "красных" монстров, дающих много победных очков. Можно оставаться на "сером" уровне, и пока остальные пытаются прокачивать своих героев, выполнить "втихую" несколько квестов. Может есть ещё что-то…
Нисколько не оспариваю мнения автора, скорее хочу сказать чем мне нравятся приключения, а в частности Талисман.
Это время, да… да… время… банка пива… хорошая компания и, что самое главное, антураж! Есть игроки которые стремятся выиграть, есть игроки, какие как я которые хотят просто «погулять» по полю, насладиться своей крутизной, всячески по взаимодействовать с игроками, да именно взаимодействовать. Пусть в Талисмане и определенное количество ходов, зато это довольно сильно щекочит нервы игрокам пытающимся в панике от тебя сбежать, а с помощью магии, так вообще постоянно происходят мини-драки. Причем если людей играет много, так вообще то и дело натыкаешься на когонить или же стараешься держаться на противоположной стороне карты =) Игра не кажется затянутой, постоянно что-то присходит, а в то время как кто-то другой ходит ты яро обсуждаешь действия других игроков или же продумываешь свой ход и т.д. Конкретно Талисман мне нравится за свою относительную гибкость, свободы выбора там достаточно как и действия, пусть и в определенном порядке =)
Это что касается Талисмана и за что он мне нравится, сейчас жду Арканум Хоррор и подумываю над приобретением WoW:AG.
В чём я с автором точно соглащусь так в этом: каждому — свои игры.
Я вот не люблю стратегии или варгйемы, зато одолеть двух мурлоков, выучить за призовые деньги новое заклинание, получить хороший посох в качестве трофея за поджаренного новой магией паука и, скооперировавшись с охотником, самондеянно отправиться в бой с явно сильным для нас великаном — это как раз то, чего я и хочу от игры — Приключение.
Вот, заказал себе «Талисман», очень жду. Электронная его версия очень понравилась…
«выучить за призовые деньги новое заклинание», а тем более «скооперироваться с охотником» в Wow:tAG ну никак не получиться.
P.S. Киньте ссылку на электронную версию талисмана.
Я думаю, Айзан имел в виду вообще приключенческие настолки, а не конкретно WoW:Мир приключений.
Меня тоже заинтересовала электронная версия Талисмана. Покопавшись в интернете нарыл следующее:
1. Я помню, была версия на VASSAL’е, но мне эта версия не интересна и я её не искал.
2. Компания Capcom собиралась сделать версию для Xbox Live, PSN и PC, но потом отказалась от своих планов. 🙁
3. Есть он-лайн версия здесь: http://www.occasionalgamer.co.uk/
4. Один товарищ написал версию для Gameboy Advance, однако под давлением правообладателя (Games Workshop) ему пришлось удалить её со своего сайта: http://www.mywiferocksproductions.com/ К-счастью, удалось откопать эту програмку на немецком сайте: http://www.homebrewwelt.com/2007/06/05/talisman-gba/
Я брал здесь:
http://www.students.ncl.ac.uk/t.g.street/talisman/talisman.html
Да, по этой ссылке я её и брал.
А в своём примере, признаю, говорил скорее о WoW Board game — она у меня дольше чем «Мир приклбючений», а по параметрам вроде времени игровой сесии и зтянутости ходов (да и малого взаимодействия) там всё ещё «хуже». Но — мне вот нравится.
Хороший обзор. Основные выводы:
1) Если вам не нравятся приключенческие игры — не играйте в них. Если нравятся — эти недостатки не будут недостатками.
2) Вов: Мир Приключений лучший вариант.
Выводы верные. Я приключения люблю, мне интересно залезать в них на многие часы, и даже не обязательно доигрывать. Для любого, кто водил/играл по DnD время боя даже в WoW:tBG покажется презрительно минимальным. =))
Я не согласен что ВоВ лучший выбор, если исходить из оценок по этой статье:
«Вообще, все приключенческие настолки, к сожалению, страдают одними и теми же недостатками:
1. Малое взаимодействие (солитёрность).
2. Долго ждать своего хода.
3. Высокая доля случайности из-за карточек приключений и кубиков.
4. Обычно, это долгие игры.»
Дело в том, что ВоВ:МП имеет недостатки помимо этих. Связаны они именно с очень посредственной реализацией карты и битв.
А есть лучший вариант среди настольных игр — приключений?
Наткнулся на очень интересное обсуждение на BGG (на английском): http://www.boardgamegeek.com/thread/334019
Дык, автор считает, что WoW:tAG вообще не приключенческая. O_o А тогда о чём спор? 🙂
Спасибо за ссылку! Надо будет поиграть для общего развития. Классика всё-таки!
Возможно, Return of the Heroes.
Насчет отсутствия взаимодействия — там есть и кооперативный вариант.