А вот и запоздавший отчёт об игре Dungeonner: Den of the Wererat, в которую я сыграл полторы недели назад. В эту игру мы играли вдвоём и партия заняла где-то 30 минут.
В Dungeoneer: Den of the Wererat я играл не впервые, но так как последний раз за эту игру мы садились два года назад, я уже подзабыл правила и пришлось по ним бегло пробежаться. Они достаточно объёмные, но, на самом деле несложные. Игра заключается в том, что несколько героев ходят по городу и его окрестностям и выполняют различные задания. Побеждает тот, кто первым выполнит три квеста.
Dungeoneer — игра карточная. В колоде есть карточки локаций, карточки героев, карточки заданий, карточки предметов и карточки приключений, к числу которых относятся разнообразные шмотки, заклинания, зелья, а также монстры. Ход игрока состоит из нескольких фаз. Сначала мы можем сыграть на других игроков всякие нехорошие карты, потом тянем карточку из колоды локаций и "строим" игровое поле, а потом можно походить своим героем, выложить себе какую-нибудь хорошую карту и, если герой находится в подходящей локации, попытаться выполнить задание.
В Dungeonner есть оригинальная механика — у каждого героя есть два постоянно меняющихся параметра и, одновременно, ресурса: слава и риск. Любая карта, которую игрок разыгрывает с руки требует затрат либо славы, либо риска. Карты, за которые нужно платить славой, это всяческие полезные штуки: оружие, доспехи, зелья и полезные заклинания. Эти карты обычно действуют на вашего героя, и за их применение нужно платить свою славу. Если же слава у вас кончилась, новый меч, например, вы взять не сможете.
Карты, требующие оплаты риском, это всякие монстры и проклятия, которые можно разыграть на других игроков, тем самым устраивая им всякие пакости. Набрал ваш противник много риска — а вы его проклинаете, а потом ещё и монстра на него насылаете.
Самое интересное, что слава и риск набираются автоматически в ходе перемещения героев. У каждой локации есть показатель славы и показатель риска, и как только герой в эту локацию входит, его слава и риск увеличиваются на соответствующие значения. Если герой за один ход прошёл несколько локаций, значит он набрал много славы и риска.
Бои в Dungeoneer проходят несложно: бросаются два кубика (один — за героя, другой — за противника), к результатам прибавляются показатели героя и монстра. Побеждает тот, у кого итоговое число оказалось выше. Обычно сражения происходят либо магией либо силой (соответственно, к кубику прибавляется либо показатели магии, либо показатели силы) и проигравший, как правило, теряет 1 жизнь. У многих монстров она всего одна, так что они часто сразу умирают.
Задания в Dungeoneer заключаются в том, что нужно придти в определённую локацию и либо убить там монстра, либо пройти проверку с помощью одной из характеристики героя. Проверки проводятся классическим образом — кидается кубик, к результату прибавляется значение характеристики и, если результат равен уровню сложности проверки, обозначенному на карте задания (или превосходит его), проверка пройдена!
Описание игры звучит довольно воодушевляюще, но вот на практике Dingeooner, как и два года назад, показалась мне несколько скучноватой. Герои тупо бегают по локациям, периодически плюются друг в друга монстрами и выполняют задания на скорость. Вполне возможно, что я просто не предрасположен к подобным приключенческим настолкам и для кого-то Dungeoneer вполне неплохая игра, но мне она не нравится. Конечно, раз уж я распечатал Dungeonner: Tomb of the Lich Lord, мы поиграем и в неё, но что-то мне подсказывает, что мои впечатления от Dungeonner не изменятся.
Помню давным-давно играли в Dungeonner: Tomb of the Lich Lord и остались схожие впечатления. Вот только тормозили мы нещадно и в полчаса вот никак не могли уложиться. Партии занимали по полтора часа…
Кстати, кубики в боёвках меня уже начинают раздражать. Особенно в приключенческих играх, где и так полно рэндома от карточек событий. А в WoW:tAG так вообще доходит до маразма: рэндом от кубика движения помножен на рэндом от случайной карты событий помножен на рэндом от случайности прихода карт свойств героя помножен на рэндом от боевых кубиков! Пора уже отказываться от этих кубиков. Ну есть же отлично зарекомендовавшие себя карточные механики боя: такие как например в Старкрафте, Игре престолов или Dungeon Twister’е!
Похоже, зря я TOLL распечатал 🙂
А, ведь, ты прав! Действительно, глупость какая — случайность на случайности сидит и случайностью погоняет :)) Теперь я лучше понимаю почему мне не нравятся такие игры 🙂
Ага данжен твистер, а еще ярость дракулы, а еще данжен квест, а какие еще есть игры с такой системой?
где бы найти остальные данджеониры ? весь интеренет обыскал на зарубежных сайтах сканирование не очень жалют похоже )))
Поддерживаю вопрос! хоть он и задан год назад, хотя бы на испанском, готов посидеть за переводом!