Отчёт о партии в «Farlander»

И вот ещё один отчёт, который я публикую с опозданием. Он посвящён несложной игрушке Farlander, от четырёх партий в которую у меня остались очень хорошие впечатления.

Первую партию в Farlander мы сыграли вдвоём. Перед началом игры я вкратце озвучил правила: игра проходит в две фазы. Сначала мы расставляем фишки на поле, а потом начинаем по очереди ходить в атаку и отбирать друг у друга земли. Чтобы захватить вражескую территорию, нужно сосчитать свои войска на соседних с ней землях и, если их общее число больше, чем защитников в этой территории, она захвачена. При этом все защитники умирают, а атакующий обязан передвинуть в захваченную землю хотя бы одного своего солдата.

По правилам каждый ход игрок должен провести одну атаку в свой ход. Если атаковать никого нельзя — ход пропускается. Если ни один игрок больше не может захватить ни одной земли игра заканчивается. Затем игроки подсчитывают количество завоёванных территорий и тот, у кого их будет больше, объявляется победителем.

По результатам единственной партии могу сказать, что Farlander — это именно такая игра, как сказано в её описании: быстрая, абстрактная, стратегическая (скорее даже тактическая). Её не назовёшь особо увлекательной или захватывающей, но чтобы скоротать время вдвоём-втроём-вчетвером это вполне подходящий вариант. В общем, неплохой филлер, но не более того. Да, первая партия у нас уложилась в 20 минут.

Второй раз мы играли уже более осмысленно. В первой фазе игры войска расставлялись не абы как, а с умыслом. Мы заранее прикидывали куда могут быть направлены атаки и из каких земель стоит атаковать в первую очередь, а в каких стоит попридержать войска в резерве. Сама же партия длилась также недолго и уложилась всё в те же 15-20 минут. 

Третью и четвёртую партию мы играли уже втроём, причём, как я планировал, солдатиков взяли из Эры Конана (с ними игра стала выглядеть гораздо привлекательнее, чем с деревянными кубиками). Как я и думал, втроём играть интереснее, чем вдвоём. Тактических решений становится куда больше и принимать их нужно как на этапе расстановки войск, так и в процессе баталий.

В общем, Farlander игрушка интересная, я обязательно сыграю в неё ещё — вчетвером и рекомендую опробовать её всем-всем-всем. Может быть она не задержится у нас на столе надолго, но нужно признать — филлер это отличный.

Farlander, Обзоры



Похожие записи
  • Правила игры «Farlander» на русском языке
  • Впечатления от игры «Small World»
  • И ещё несколько новых игрушек
  • Отчёт за 4 недели с 18 августа по 14 сентября 2008 года
  • «Карточный Ужас Аркхэма» уже в продаже!
    1. iggy
      13 Окт 2009 из 6:56 | #1

      Игрушка неплохая. Но у меня сложилось впечатление, что большей частью своего очарования она обязана солдатикам из Конана.


    2. nakamura
      13 Окт 2009 из 10:04 | #2

      по описанию похожа на лайт версию Small World )


    3. hk
      13 Окт 2009 из 16:25 | #3


      nakamura :


      по описанию похожа на лайт версию Small World )



      Так оно и есть. И при этом Farlander понравилась мне куда больше Small World. Это как произведение искусства. Кусок камня, от которого отсекли всё лишнее.


    4. hk
      13 Окт 2009 из 16:35 | #4

      @iggy


      Я в неё и с деревянными кубиками играл (см. фото сверху). И ничего — тоже интересно 🙂


    5. materix
      13 Окт 2009 из 21:18 | #5

      Солдатики из Конана, добавили в зрелищносте игре. И настроили на завоевание=) Это тоже не маловажно.


    6. Urazoid
      13 Окт 2009 из 21:27 | #6

      красивая карта для Фарландера от Monkey — качать отсюда http://printgame.blogspot.com/2009/10/farlander.html#comments , заодно — в обязательном порядке добавлять сайт в закладки )) скучно не будет )))


      P.S. за рекламу никто не платил ))


    7. Nelud
      14 Окт 2009 из 12:16 | #7

      @hk

      Похожа на Small World только разве своей элементарнейшей боёвкой (ну это помимо того, что обе — area control). То есть, во-первых, и там, и там просто считается у кого больше фишек, тот и победил (правда, в Маленьком мире необходимо превосходство в 2 фишки, но это мелочи). Второе сходство: все атакующие выживают (в отличие от многих евро-варгеймов, где убирается поровну фишек с обеих сторон). На этом схожие черты заканчиваются. В остальном — совершенно разные игры.


    1. Трекбеков пока нет.