Отчёт за неделю с 10 по 16 августа 2009 года

За неделю с 10 по 16 августа я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Memoir ’44**

Neuroshima Hex**

Saint Petersburg*

Кингсбург*

Ярость Дракулы* 

В Memoir ’44 мы разыграли 15-й сценарий. Союзники в нём держат оборону, а немцы — наступают. Сначала я командывал американцами. С самого начала игра не заладилась. Немцы разыгрывали сильные карты и давили меня с флангов, а я, имея всего четыре карточки на руках, был не в состоянии дать им достойный отпор. Кое-как я отбивался то слева, то справа, но остановить наступление противника был не в состоянии. А ближе к концу партии в сражении наступил коренной перелом — немцы разыграли карточку "Armor Overrun" и просто-напросто смели моих солдат. Союзники потерпели поражение со счётом 6:3.

Сразу же после этого мы разыграли ещё одну партию, поменявшись сторонами. Теперь в атаку на укреплённые позиции союзников шёл я. Бой развивался по тому же сценарию — я давил врагов танками с флангов, а союзники вяло отбивались. Правда, из-за черезы неудачных бросков сражение несколько затянулось, даже заветная карта "Armor Overrun" не принесла мне никакой пользы. Однако это не помешало мне одержать победу со счётом 6:2.

Результаты 6:3 и 6:2 дают все основания утверждать, что в этом сценарии имеется явный перекос в сторону немцев. После этой партии я решил поискать на будущее более сбалансированные варианты, а потом вспомнил, что мы всю совершенно позабыли о немаловажном правиле — мешки с песком не только позволяют не только игнорировать один "флаг", но и служат укрытием: против отряда за мешками танки и пехота бросают на 1 кубик меньше. Думаю, что если бы мы играли правильно, сценарий показался бы куда более сбалансированным.

Что касается игры в целом — Memoir ’44 мне по-прежнему очень нравится. Да, эта игра достаточно простая, и может быть в Tide of Iron или Combat Commander бои более реалистичны и менее зависимы от кубиков, но мне достаточно именно того уровня погружения "в войну", который обеспечивает M’44.

Две партии в Neuroshima Hex были сыграны сразу же после M’44. На этот раз в схватке сошлись армии Moloch (я) и Hegemony (iggy). Первая партия складывалась для меня очень удачно. Я безнаказанно обстреливал базу противника всю игру и победил со счётом 15:3 Второй бой складывался труднее. Всю игры мы шли буквально нос-к-носу и только в последнем ходу я чудом вырвал победу. Партия окончилась со счётом 12:11.

Всё-таки, Neuroshima — это хорошая игра. Пусть она не для девушек, и ничего, что она "суховата" и партия в неё не оставляет никакого "послевкусия". Зато когда идёт бой, ты забываешь обо всём и думаешь только как бы выгоднее сыграть того или иного бойца, чтобы сильнее цапнуть противника. Мы сыграли в Neuroshima уже около десяти партий и будем играть ещё и ещё. И это при том, что обычно мы играем только за Moloch и Hegemony. А ведь предстоит освоить и две остальные армии!

За Санкт-Петербург мы сели вчетвером, двумя парами. Игра эта одновременно и проста и, вместе с тем, достаточно серьёзная и глубокая. А учитывая, что партия в неё длится не больше часа (обычно даже меньше — где-то 45 минут), это идеальный вариант для недолгого вечера, посвящённого настолкам.

Любопытно, что в Saint Petersburg мы сыграли уже раз десять, а выигрывать в эту игру я до сих пор не научился. С самого начала партии я стараюсь по-максимуму вкладываться в оранжевые карточки, и постоянно упускаю момент, когда уже пора закупать здания. Так случилось и в этот раз — я занял всего лишь третье место. И, хоть я и не выигрываю в Санкт-Петербург, игрушка эта мне нравится. Возможно, однажды я даже решу заказать для неё дополнение.

На минувшей неделе состоялось моё первое знакомство с Кингсбургом. Вообще-то, эта игра была локализована ещё весной, и у меня была возможность сыграть в неё ещё месяца два назад, но всё было как-то не до этого. И вот, наконец-то я исправился и-таки опробовал Кингсбург.

Кингсбург — это очень упрощённый симулятор феодала. У вас есть небольшой земельный надел, который нужно развивать и защищать от врагов, а делается это с помощью оригинального механизма. На игровом поле изображены король, которому вы подчиняетесь и его советники, к которым каждый ход придётся ходить на поклон. Визит ко двору приносит ресурсы (их в игре три вида: дерево, камень, золото), победные очки, солдат и другие приятные вещи. По правилам к каждому советнику может придти на приём только один игрок, так что задача такая — "забивайте" самые выгодные клетки, получайте самые нужные ресурсы и быстрее остальных развивайте своё поместье. Победитель определяется по стандартному для евроигр методу — у кого больше всех очков, тот и на коне.

Реализовано всё это следующим образом: на игровом поле есть восемнадцать клеток, пронумерованных от 1 до 18 (это и есть король и его советники). Каждый ход все игроки бросают по три шестигранных кубика, а затем по очереди выставляют их на клеточку приглянувшегося советника (или советников) и получают соответствующий бонус.

Например, у игрока выпали значения 1, 4, 5. Теперь он должен решить, как ему лучше распорядиться этими кубиками. В идеале, можно посетить трёх советников: под номером 1, под номером 4 и под номером 5. Можно также сложить значения кубиков и посетить двух советников — 1 и 9 (4+5) или 4 и 6 (1+5) или же сложить все три кубика и пойти на приём к советнику под номером 10 (1+4+5). Как правило, чем выше номер советника, тем выгоднее его посещать.

Тут есть ещё один нюанс — к каждому советнику на приём может попасть только один игрок, а кубики на поле все вставляют по очереди, занимая по одному советнику. Поэтому, если вы видите, что у нескольких игроков на кубиках выпали одинаковые значения, наверняка кто-то из них не сможет попасть к нужному советнику. После того, как все посетили королевский двор, разыгрывается Фаза строительства. Теперь каждый игрок может построить у себя во владениях одно здание.

Всего в игре есть 20 зданий, условно разделённых на пять сфер. Изначально игрок может построить только первое здание каждого типа (то есть в самом начале игры доступны всего 5 построек), но как только возведено первое — появляется возможность построить второе и так далее. Здания объединены по типам бонусов и в зависимости от того, какие здания возводит игрок, он может получать преимущество в экономике, в обороне и т.п.

Может возникнуть вопрос, зачем в этой игре военные строения. Отвечаю — в конце каждого хода из специальной колоды тянется карточка, указывающая на то, какие враги осаждают владения игроков и какова их сила. Затем военная мощь каждого игрока сравнивается с силой врагов и, если враги сильнее — игрок лишается ресурсов, зданий или победных очков. Если же враги оказались слабее, в награду игрок что-нибудь получает.

Игра длится пять "лет", каждый год состоит из нескольких ходов. Одна партия занимает где-то полтора часа.

Должен сказать, что первые впечатления от Кингсбурга у меня очень даже положительные. Когда мы только разложили игру и ещё даже не начали в неё играть, я понял, что эта настолка меня привлекает. Может быть это из-за того, что игра очень красиво оформлена, а может быть — из-за того, что она чем-то напоминает мне отечественную настолку Господин Великий Новгород.

Правда, в процессе партии я обнаружил, что в игре очень велика роль случая. Здесь всё время приходится кидать кубики, и с моим везением рассчитывать на победу, наверное не стоит. На трёх кубиках я регулярно выбрасывал суммарно от 6 до 7 очков, а когда построил здание, позволяющее перебрасывать их, если выпало 7 или менее, то на повторном броске регулярно получал восемь 🙂

Да, мы играли с дополнительным правилом, и перед вторжением врагов не кидали кубик, чтобы определить сколько солдат высылает на подмогу король. Вместо этого перед началом партии каждый игрок получил шесть карточек со значениями 0, 1, 1, 2, 3, 4, позаимствованных из колоды "Кто осёл?"? и, перед нападаением, каждый выкладывал перед собой одну из них рубашкой вверх — это был размер армии, который игрок просил у короля.

После первой партии в Кингсбург я сразу же вспомнил, что для этой игры есть несколько дополнительных сценариев, которые я незаслуженно оставил без внимания. Думаю, что в ближайшее время нужно с ними внимательно ознакомиться.

И ещё — Кингсбург их тех настолок, в которые после завершения первой партии немедленно хочется сыграть ещё раз.

В Ярость Дракулы мы сыграли впятером, и это была первая партия, в которой людям удалось одержать победу. Партия заняла два часа двадцать минут.

На этот раз роль Дракулы снова досталась мне. В начале игры охотники распределились таким образом: один — в Великобритании, один — в южной части Восточной Европы, один — в Испании и ещё один — в Италии. Я выбрал стартовал в Берлине. Охотники были далеко, и я знал наверняка — как минимум в первые пять ходов напасть на мой след им не удасться.

Среди первых пяти "засад" не было ни одного вампира, и первым ходом я сыграл "Призыв тьмы" и набрал из колоды ещё пять жетонов. На этот раз мне повезло — среди них оказались сразу два вампира, которых я тут же оставил себе. Одного из них я выложил в Cтрасбург — и ещё одного — в Нюрнберг.

Тем временем Мина Харкер подошла ко мне достаточно близко. Она побывала в Вене, а потом направилась в Прагу, откуда до моих "личинок" новых вампиров было уже рукой подать. Чтобы подстраховаться и не дать ей обнаружить "зародышей", я напал на Мину в Праге. Бой закончился поразительно быстро — он длился всего один раунд. Была ночь, я сразу же укусил Мину, и она умерла. Мало того, что Дракула получил два очка, так я ещё и сбежал из Праги, обернувшись летучей мышью.

Направился я в Восточную Европу. Охотникам удалось разгадать мои намерения. Они направились за мной по пятам, а, тем временем, начали вылупляться мои новые вампиры.  У Дракулы было уже 6 очков, но мы решили играть до 12-ти.

Пробежав мимо замка Дракулы, я дошёл до порта, а оттуда пошёл в обратную сторону, тогда как охотники так сильно желали меня догнать, что проскакали на конях мимо меня в Бухаресте. Я же воспользовался тем, что в Сегеде была Мина Харкер, снова напал на неё и снова убил. У Дракулы стало 8 очков.

После этого охотники сыграли карту "Сестра Агата", заставляющую меня платить 2 крови каждый раз при использовании боевых карт "Когти" и "Бегство". Так как наступал день, я решил, что неплохо бы скрыться до темноты. Путь мой лежал в Варну. Оттуда я планировал сесть на корабль и сойти с него где-нибудь далеко-далеко, куда охотники не доберутся до конца дня. Однако тут охотникам повезло. сначала они с помощью какого-то события смогли узнать, что я недавно был в Варне, а потом ещё и сыграли на море карточку и заставили меня сойти в порту. И тут я совершил роковую ошибку — высадился в Кальяри.

На следующий ход потратив решимость туда телепортировалась Мина Харкер и третий раз за партию вступила со мной в бой. В начале боя у меня было 12 жизней, а когда он закончился осталось всего лишь пять. Я убил Мину в третий раз и, тем самым, заработал ещё два очка. Их у меня стало 10.

Сразу после Мины ко мне телепортировался ещё один охотник. Бой с ним был ещё тяжелее. Из-за Сестры Агаты каждое применение карточки "когти" и "бегство" стоило мне двух жизней. Бой проходил был днём, когда я могу использовать всего три карты: когти, бегство и уклонение. Причём, так как уклонение нельзя использовать в первом раунде, я автоматически терял две жизни. В общем, сбежать из боя я смог, но к тому времени у мне осталась всего одна жизни. Фактически, это означало поражение. Я не мог выйти в море, а больше из Кальяри мне деваться было некуда. В свой ход я был вынужден выложить карту "укрытие", а в следуюещм ходу кто-то из охотников снова на меня напал, и я автоматически умер — выложил в начале боя карточку "когти", что стоило мне двух жизней.

Радости охотников не было предела. Они аж подпрыгивали от того, что им впервые удалось убить Дракулу! И, хотя, игра опять понравилась не всем (два охотника почти ни разу не сражались и поэтому партия для них была довольно скучной), уверен, мы будем играть в ЯД снова. И, кстати, хочу сказать, что следующий видео-обзор будет посвящён именно этой игре. 

Fury of Dracula, Kingsburg, Memoir '44, Neuroshima Hex, Saint Petersburg, Отчёты, Ярость Дракулы



Похожие записи
  • No related posts
    1. ZoRDoK
      21 Авг 2009 из 6:56 | #1

      Ну, убили, надо сказать, весьма читерно — с 12-ю каунтерами для Дракулы. По-сути — случайное стечение обстоятельств с сестрой Агатой.


    2. Mazz_O
      21 Авг 2009 из 8:07 | #2

      Обыграв дюжину партий в Кинсбург с разными вариантами предоставления королевской подмоги, мне показалось, что ни один из вариантов не балансирует игру. Стандарт с одним кубиком — выгоднее строить мирные здания 1 и 2 линии, два кубика — примерно то же самое, вид сбоку 😉 ; вариант с фишками 011234 делает явный перекос в 3 и 4 линию более милитаристических взглядов.


      Но несмотря на это кинсбург постоянно появляется на столе, ибо просто приятно поиграть в него.


    3. Jasly
      21 Авг 2009 из 9:05 | #3

      Вы, Юра, немного неправильно играли. 🙂 Сестра Агата не заставляет платить кровью за использование [b]Когтей[/b] — она действует на любые виды бегства и [b]Клыки[/b]. Но вообще, да, один из самых серьезных союзников Охотников.


    4. Jasly
      21 Авг 2009 из 9:35 | #4

      А 12 победных дракулаочков — это вы круто, конечно. Мы с 8 играли, когда обе стороны были начинающими. Теперь играем по стандарту, получаются довольно быстрые и напряженные партии.


    5. Liquid
      21 Авг 2009 из 11:18 | #5

      В «Мемоир» мешки с песком работать не будут, так как там уже есть защитный бонус от изгородей и холмов. Так написано в правилах, что считается старший бонус, следовательно мешки с песком позволяют игнорировать только первый флаг и все. Мы сначала играли так на Омаха Бич, то есть, складывали все бонусы — и от бункеров, и от высоты, и от мешков. Получается что только танки могут только один кубик стрелять, а пехота только в ближнем бою. Это уже совсем кровавая баня получается для тех кто нападает, так как их будут безболезненно расстреливать из-за этих укрытий. ))


    6. Phobosis
      21 Авг 2009 из 11:30 | #6

      Относительно Neuroshima очень рекомендую сыграть втроем с вариантом «вампир» (не уверен, что этот вариант описан в правилах: штабы начинают с 10 жизнями, и если твой юнит повреждает вражеский штаб, то столько же жизней получает твой штаб). Простая игра на троих смотрится несколько хаотично и бессмысленно, а вот «вампир» все расставляет на свои места и добавляет остроты.


    7. darth730
      21 Авг 2009 из 14:39 | #7

      Юра, в Memoir’44 большинство сценариев сделаны с учётом исторической правды- если немцы проиграли Курскую битву, то и в игре «перекос» будет в сторону русских.Более сбалансированные миссии- в «Книге кампаний». 🙂


    8. hk
      21 Авг 2009 из 18:13 | #8


      Jasly :


      Вы, Юра, немного неправильно играли. :) Сестра Агата не заставляет платить кровью за использование [b]Когтей[/b] – она действует на любые виды бегства и [b]Клыки[/b]. Но вообще, да, один из самых серьезных союзников Охотников.



      Похоже мы действительно серьёзно ошиблись 🙂 Если бы я не перепутал когти с клыками, 12 очков мне были бы обеспечены.


    9. hk
      21 Авг 2009 из 18:16 | #9


      Liquid :


      В “Мемоир” мешки с песком работать не будут, так как там уже есть защитный бонус от изгородей и холмов. Так написано в правилах, что считается старший бонус, следовательно мешки с песком позволяют игнорировать только первый флаг и все. Мы сначала играли так на Омаха Бич, то есть, складывали все бонусы – и от бункеров, и от высоты, и от мешков. Получается что только танки могут только один кубик стрелять, а пехота только в ближнем бою. Это уже совсем кровавая баня получается для тех кто нападает, так как их будут безболезненно расстреливать из-за этих укрытий. ))



      Действительно, бонус защиты от мешков не суммируется с бонусом защиты от местности. Но в данном сценарии танки стоят в мешках на холме, а это важно — если враг тоже стоит на холме, то бонус от мешков, всё-таки, работает.


    10. hk
      21 Авг 2009 из 18:18 | #10


      Phobosis :


      Относительно Neuroshima очень рекомендую сыграть втроем с вариантом “вампир” (не уверен, что этот вариант описан в правилах: штабы начинают с 10 жизнями, и если твой юнит повреждает вражеский штаб, то столько же жизней получает твой штаб). Простая игра на троих смотрится несколько хаотично и бессмысленно, а вот “вампир” все расставляет на свои места и добавляет остроты.



      Вариант интересный. Я на него обратил внимание ещё когда ты про него в прошлый раз написал. При случай — обязательно опробуем.


    11. Jasly
      21 Авг 2009 из 22:34 | #11


      Похоже мы действительно серьёзно ошиблись Если бы я не перепутал когти с клыками, 12 очков мне были бы обеспечены.


      Я, кстати, заметил у вас еще один серьезный просчет – на этот раз в пользу Дракулы.


      Вы поставили новых вампиров в Страсбурге и Нюрнберге (которые вы, очевидно, прошли подряд или с перерывом в один город) и пишете, что получили за них четыре очка. Но сделать этого нельзя: когда укрепляется засада с новым вампиром, путь Дракулы очищается до одной карты, а все остальные сбрасываются вместе с установленными на них засадами. Таким образом, одного из вампиров нужно было сбросить после того, как родился первый.


    12. Liquid
      21 Авг 2009 из 23:06 | #12

      А, ну в этом случае да, тогда это серьезный просчет. ))


    13. hk
      21 Авг 2009 из 23:57 | #13

      Я, кстати, заметил у вас еще один серьезный просчет – на этот раз в пользу Дракулы.


      Вы поставили новых вампиров в Страсбурге и Нюрнберге (которые вы, очевидно, прошли подряд или с перерывом в один город) и пишете, что получили за них четыре очка. Но сделать этого нельзя: когда укрепляется засада с новым вампиром, путь Дракулы очищается до одной карты, а все остальные сбрасываются вместе с установленными на них засадами. Таким образом, одного из вампиров нужно было сбросить после того, как родился первый.



      Точно! Спасибо за замечание.


    1. Трекбеков пока нет.