Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт за неделю с 11 по 17 мая 2009 года

За неделю с 11 по 17 мая я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия): 

Last Night on Earth*

Lifeboat *

Saint Petersburg*

Stone Age**

Ticket to Ride: Nordic Counties**

Кто осёл?***** 

В Last Night on Earth мы играли втроём. Я был зомби-мастером, а у каждого из двух игроков было под командованием по два героя. Мы разыгрывали сценарий Escape the Truck, в котором нужно найти канистру с топливом, заправить им грузовик, а затем найти ключи и завести его.

Партия получилась какой-то слишком уж мирной. За всю игру были убиты всего три зомби. Люди, вообще, чувствовали себя вольготно. За всю партию прошло примерно полтора десятка сражений, в которых только однажны был ранен человек. Такое положение дел сказалось на результате — несмотря на то, что грузовик был окружён толпой из пяти мертвецов, партия закончилась полной победой людей. Зомби не смогли помешать одному герою заправить машину, а второму — запрыгнуть в неё с ключами в руках.

Игра длилась 7 ходов и заняла около часа. По её результатам могу сказать, что моё мнение о LNOE не изменилось — игра эта не очень интересная. Она, скорее, не настольная (boardgame), а карточная, потому что поле игры мизерное, от мертвецов не спрятаться, вот и остаётся только играть карты, тем более, что их очень много. Оформлена LNOE очень хорошо, но, почему-то когда я начинаю сравнивать её с Zombie Plague, то понимаю, что в последней игре атмосфера зомби-ужастика куда более реальна, даже несмотря на самодельное поле и карточки. В LNOE же с шикарным полем и пластиковыми миниатюрками не чувствуется никакого ужаса и даже диск с саундтреками не помогает создать нужное настроение у игроков.

Кстати, похоже, что играть в Last Night on Earth лучше всего втроём, когда у каждого человека есть два героя. Раньше мы играли впятером (один герой на человека), но это было довольно скучновато. Поле маленькое и некоторые игроки почти всю игру стояли на одном месте, просто обыскивая помещения — а интересного в этом мало. В последней партии один из героев всё время сидел в сарае и тянул карточки и только два раза выстрелил в проходящих мимо мертвецов. Хорошо, что у игрока, управлявшего им был ещё один персонаж, более активно передвигающийся по карте. Ведь проторчать на одном месте всю игру, сделав всего два выстрела — это очень скучно. В той же Нашествие зомби каждый игрок принимает гораздо более активное участие.

Уже после завершения партии я неожиданно понял, что играли мы неправильно. Каждый раз, когда люди и зомби встречались на одной клетке, мы разыгрывали сражение. Человек бросал свои два кубика, а я бросал по одному кубику за каждого мертвяка. Так вот, это неправильно. По правилам человек проводит отдельный бой с каждым зомби. То есть если человек встретил двух мертвецов, то боёв должно быть два, если трёх — три и т.п. Мы же разыгрывали всего один бой, а это неправильно. Наверное, принципиально впечатления от игры это не меняет, но, тем не менее, я готов дать LNOE ещё один шанс и сыграть в неё ещё разок правильно.

Базовый набор Lifeboat рассчитан на 6 человек, но в этот раз нас было семеро и поэтому мы играли с дополнением Cannibalism (оно вводит в игру ещё одного игрока). Большая часть игроков уже была знакома с правилами, но перед игрой я обратил особое внимание на то, что нужно стараться выжить и думать, стоит или не стоит грести и, уж, тем более — стоит или не стоит ввязываться в драки.

Увы, это не помогло. Уже на первом ходу на лодке вспыхнула ссора из-за какой-то вещи, переросшая в массовое побоище. Из семи пассажиров шлюпки в драке участвовали пятеро или шестеро человек, и эта потасовка во многом определила дальнейший ход игры. Враждующие стороны немедленно образовали негласные альянсы и в дальнейшем постоянно поддерживали друг друга. Причём, одна группа товарищей была явно сильнее другой, однако это не мешало последней зачем-то постоянно нарываться на неприятности. В результате получилось так, что одни игроки всё время проигрывали бои, а другие — всё время выигрывали, из-за чего партия вышла скучной и под конец играть уже всем было неинтересно.

Надо сказать, что с подобной проблемой стакливались не только мы. На сайте BoardGameGeek и даже в правилах к дополнению освещается подобный вопрос: что делать, если капитан объединяется со своим помощником, и они начинают безнаказанно бить других игроков? Так вот, у нас произошло именно это. Я был помощником капитана (сила 8) с дубинкой в руках (+2 к силе) и задружился с капитаном (сила 7). Вместе наша сила в бою была 17, и остальные персонажи могли нас победить только толпой, однако сделать этого они не сумели.

У них был и другой вариант. Колода навигации составлена таким образом, что капитана и его помощника чаще других мучает жажда, и они чаще выпадают за борт. Так что наши товарищи по несчастью могли бы просто немного подождать пока мы не ослабеем, поднакопить за это время оружия, а потом выступить против нас, но этого тоже не произошло.

В результате получилось так, что мне безнаказанно удалось сесть на корму лодки и захвать управление ею в свои руки. Несколько ходов мы плыли вдоль берега, люди выпадали за борт и постепенно теряли жизненные силы. Вскоре двое игроков упали на дно шлюпки без сознания, а чуть позже один из них выпал за борт и утонул бы, но в последний момент кто-то швырнул ему спасательный круг.

Однако ход партии переломить никому уже не удалось (кажется, уже никто и не пытался) и через несколько ходов лодку атаковала мощная волна, выбросившая за борт всех. В этот момент помощник капитана, которому играть уже наскучило швырнул в воду приманку для пираний и все кроме меня погибли. Поскольку я был психопатом, мне достались призовые очки за гибель всех остальных игроков.

Конечно, я победил, но какой ценой… Мы дважды сыграли в Lifeboat практически одним и тем же составом, и что-то мне подсказывает, что третий раз за эту игру эти люди со мной не сядут. Всё-таки, для нашей компании она слишком воинственная, да и тот факт, что в ней надо стремиться сделать так, чтобы другие персонажи погибли не прибавляет интересности. Ведь если персонаж игрока погиб, ему не остаётся ничего другого как сидеть и смотреть на то, как все остальные продолжают активно играть, а партия может длится ещё 20-30 минут.

В общем, Lifeboat нравится мне чуточку больше, чем после первой партии, но, похоже, что для этой игры мне придётся подыскать другую компанию.

В Saint Petersburg мы играли втроём, причём для одного из игроков это было первое знакомство с игрой. Как я и думал, именно он оказался проигравшим. Ведь чтобы понять как работает Санкт-Петербург, желательно сыграть в неё хотя бы один раз. Только тогда начинаешь понимать насколько важны зелёные карты, когда стоит покупать оранжевые карты и как нужно зарабатывать победные очки.

Тем не менее, удовольствие от партии получили все игроки, и я уверен, что к Saint Petersburg мы вернёмся ещё не один раз. Игра эта очень и очень хорошая и, хотя, кому-то она может показаться суховатой или даже скучноватой, мне она нравится такой, какая она есть.

На этот раз мы играли в Каменный век вчетвером, причём для двоих игроков это было первое знакомство с игрой. Перед началом партии я добросоветсно объяснил важность покупки карточек развития и хижин, а в ходе игры рассказал, что в наших предыдущих партиях победитель набирал 150-170 очков, а остальные игроки — чуть больше сотни. Однако несмотря на мои усилия, результаты этой партии оказались аналогичными. Два опытных игрока набрали по 160 очков, а два новичка — по 110.

Эта партия ещё раз подтвердила тот факт, что освоить Stone Age c с первого раза не так-то просто. Чтобы понять как эта игра работает нужно сыграть две-три партии и только после этого Каменный век открывается во всей красе.

В доставшуюся мне бесплатно Ticket to Ride: Nordic Counties мы играли впервые. Это уже третья настолка серии Ticket to Ride на моём счету (до этого полтора года назад у меня появилась T2R: Europe и год назад — T2R: Marklin Edition). Ничего нового в этой игре не было, по сути, это чуть упрощённая Европа, рассчитанная на меньшее количество игроков (в T2R: NC можно играть только вдвоём или втроём). Как и в T2R:E, в NC есть туннели и паромные переправы, но нет станций.

Мы играли втроём (я и ещё две девушки) и впечатления от этой игры остались совсем не такие, как я предполагал. Нужно подчеркнуть, что две моих партнёрши по партии очень любят T2R: Europe и очень хорошо относятся к T2R: ME (хотя и не так хорошо, как к Европе), поэтому они горели желанием опробовать новую игру "про поезда".

Итак, мы выбрали себе задания и приступили к игре. И очень скоро выяснилось, что конкуренция в T2R: NC куда как выше, чем в Европе или Марклине. В первой же партии очень быстро возникла ситуация, когда кто-то построил участок дороги и перекрыл задание другого игрока, а по итогам партии не все задания были выполнены. Такие случаи для нас, фактически, в новинку, так как до этого мы много раз играли в T2R: Europe и T2R: ME, и так, чтобы кто-то не смог выполнить свои задания, получалось очень и очень редко, а в NC — в это случилось в первой же партии. Во второй партии вышло ещё хуже. После того, как выяснилось, что опять не удасться выполнить все задания, одна из девушек заявила, что больше не желает играть в эту игру.

Конечно, первые впечатления могут быть ошибочными, но, похоже, что в Северных странах соревновательности между игроками гораздо больше, чем в предыдущих играх серии, а это значит, что к выбору заданий нужно подходить более ответственно и не откладывать себе кучу маршрутов впрок, а брать и строить их по очереди.

В целом, мне игра понравилась. Она не лучше и не хуже, чем другие игры линейки Ticket to Ride и отлично подходит для игры втроём.

В Кто осёл? на этот раз мы играли очень большой компанией — ввосьмером. Поскольку игра рассчитана максимум на двенадцать человек, никаких затруднений мы не испытывали. Ходы делались быстро, никаких задержек и "провисаний" в ходе партий не было.

Игроки восприняли эту игрушку хорошо, но особых восторгов никто не высказывал. Так что моё прошлогоднее предположение полностью подтвердилось: Кто осёл? игра неплохая, но до "Свинохрюка" ей очень далеко 🙂

Сыграть в Кто осёл? снова никто не просил, но, наверное мы ещё вернёмся к этой игре. У меня не так много игр для большой компании, а построянно играть в Свинтуса, всё-таки, скучновато.

16 комментариев

  1. Keeper

    Хмм…читать обзор партий в LifeBot просто великолепно ))) Мне всё больше и больше хочется попробовать поиграть в эту игру, дак всё таки эта игра плоха тем что в ней сильный соревновательный элемент?
    А в поезда я ниразу неиграл, но мне кажется это прикольно когда сильная конкуренция, а не так что каждый играет в свою игру.

  2. Lemi

    Сосканируйте плиз LifeBoat — очень заразительны ваши рассказы!

  3. Crayzzz

    Поиграл с женой в Stone age — как-то не впечатлило, постоянно что-то двигаешь, машешь руками туда-сюда ) изюминки нет, чего-то не хватает. Возможно, если играть в компании 3-4 человек, результат будет другой.

  4. Taran

    странно, у нас в каждой партии ТТР Марклин оказываются те кто не смог сложить маршрут, игры всегда довольно агрессивно проходят.

  5. Чертик13

    Вопрос по каменному веку: а разве может 1 игрок 2 раза вставать на карточки развития? *чешет затылок* 🙂

  6. ZoRDoK

    @Lemi
    По-моему, на BGG есть все сканы

  7. ZoRDoK

    @Crayzzz
    Аналогичные впечатления. Результат был тот же (играли вчетвером).

  8. hk

    Lemi :

    Сосканируйте плиз LifeBoat — очень заразительны ваши рассказы!

    Зачем вам мои сканы? Вот тут уже всё есть: http://www.boardgamegeek.com/images/thing/4174

  9. hk

    Crayzzz :

    Поиграл с женой в Stone age — как-то не впечатлило, постоянно что-то двигаешь, машешь руками туда-сюда ) изюминки нет, чего-то не хватает. Возможно, если играть в компании 3-4 человек, результат будет другой.

    По-моему, игра интереснее всего идёт вчетвером. Вдвоём и втроём не пробовал и совершенно не хочется. Мне кажется если игроков мало, конкуренция практически сходит на нет 🙂

  10. hk

    @Чертик13

    Да, об этом даже прямо написано в правилах. Кажется, это на развороте на правой странице в самом верху.

  11. BigBobr99

    Crayzzz :Поиграл с женой в Stone age — как-то не впечатлило, постоянно что-то двигаешь, машешь руками туда-сюда ) изюминки нет, чего-то не хватает. Возможно, если играть в компании 3-4 человек, результат будет другой.

    Вроде и процесс нравится и думть приходится и оформление отличное, а после игры встаешь и как-то пусто внутри. Удовольствие как будто бы недополучил. Вот такие во смешанные у меня чувства.

  12. Чертик13

    hk :
    @Чертик13
    Да, об этом даже прямо написано в правилах. Кажется, это на развороте на правой странице в самом верху.

    Смотри: там написано, что игрок не может послать своих соплеменников в один и тот же район дважды в течение одного раунда. Из этого логично заключить, что в район развития толпами не ходят 🙂 А на развороте правой стороны написано, что игрок может выбрать любую карту 🙂 Здесь ключевое слово — карту, а не карты 😉 ИХМО 🙂

  13. hk

    @Чертик13

    Открываем правила, подраздел «Civilisation Cards»:

    On each card, exactly 1 people figure may be placed. The cards can be filled in any order.

    Отсюда следует, что на одной карте может стоять ровно один человечек. Никаких ограничений по поводу того, что если игрок забил одну карту, то больше его человечки не участвуют в развитии цивилизации нет.

    Если звучит неубедительно, читаем дальше.

    Example: Red places 1 people figure on the 2nd civilisation card. This card is now full. The remaining 3 civiilisation cards can be filled by other players or the same player.

  14. Чертик13

    Не ну все шпрехают по импортному :)) Спасибо — пойду доносить мысль до напарников 🙂

  15. Urazoid

    Скомпилировал материалы для Lifeboat:

    http://www.sendspace.com/file/xib6p9

    Материалы подготовлены к печати, подбиты под стандартные протекторы. На БГГ оказались сканы только 2х карт навигации из 24х. Поэтому пришлось вручную забивать их — получилось не идеально — но понятно и играбельно.

  16. Lemi

    @Urazoid

    Спасибо!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑