Отчёт за неделю с 13 по 19 апреля 2009 года

 

За неделю с 13 по 19 апреля я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Auf Achse*

Ivanhoe*

Lord of the Rings: Confrontation Deluxe*

No Thanks!*

Saint Petersburg ***

Twilight Struggle* 

Auf Achse (что примерно переводится как "На дороге") — это лучшая игра Германии 1987 года. Игроки в ней становятся дальнобойщиками и садятся за руль большегрузных автомобилей. Ездить приходится по Европе, перевозя грузы из точки А в точку Б, зарабатывая деньги.

Игра проходит по видоизменённому принципу "кинь-двинь" . Традиционные правила движения, знакомые ещё по Монополии тут модифицированы,  в свой ход игрок кидает два кубика и выбирает одно из двух выпавших значений. Передвигаться приходится по игровому полю, которое выглядит морально устаревшим, но свою функцию выполняет на "отлично". Фишки грузовичков выглядят прилично неплохо, но тоже как-то старомодно.

Как это ни странно, в игре присутствует взаимоедействие между игроками, правда, непрямое. Периодически объявляются торги на право доставки груза и участники начинают аукцион на понижение, в котором выигрывает тот, кто возьмётся доставить груз за самую низкую плату.

Примерно так и проходит партия: получил задание, заехал в нужный город, загрузил машину товаром, доехал до пункта назначения и подсчитываешь прибыль. На заработанные деньги можно приобретать прицепы, позволяющие перевозить больше грузов и выполнять несколько заданий одновременно.

К сожалению, вскоре после начала партии мы были вынуждены прекратить игру, так что полноценно опробовать Auf Achse не получилось и, наверное, в ближайшем будущем возвращаться к ней мы не будем. Игрушка эта появилась у нас случайно и представляет вызывает любопытство скорее как музейный экспонат :), нежели чем полноценная настолка. Тем более, что и рейтинг на BGG у неё невелик — всего 6.33 из 10.

В Ivanhoe я играл впервые в жизни. До этого я ничего не знал об этой игрушке и только слышал, что это какая-то карточная настолка про рыцарские турниры. Играли мы вчетвером, партия длилась минут сорок пять. По итогам партии я не могу сказать, что Ivanhoe мне понравилась, но и не скажу, что это плохая игра. Её автор — Рейнер Книзя и это много объясняет.

Ivanhoe действительно посвящена рыцарским турнирам, но, как и многие другие игры Книзя, она абстракта и связана с цифрами. В комплект игры входит колода карт, пяти цветов, каждый из которых символизирует определённый вид сражений (зелёный — рукопашная, фиолетовый — конный турнир и т.п.).

Ходы в ней делаются следующим образом: сначала кто-то из игроков начинает бой и выкладывает перед собой одну карточку. следующий игрок должен выложить карты, чтобы их сумма превышала значение предыдущего игрока (при этом можно играть только карты того же цвета или белые карты-джокеры). Следующий игрок должен сделать то же самое и так далее. Если перебить значение предыдущего игрока нечем, нужно пасовать. Спасовавший игрок выбывает из боя и до его окончания в игре фактически не участвует.

За победу в бою полагается приз — цветная фишка. Причём, в каком бою игрок победил, того цвета фишку он и получает. Извините за каламбур, но фишка тут в том, что для победы нужно собрать четыре разноцветные фишки, поэтому постоянно сражаться одних и тех же цветах смысла не имеет.

В общем-то Айвенго игра вполне неплохая, но ничего особенного и цепляющего в ней нет. К тому же у неё есть небольшой минус — если игрок спасовал, то ему приходится несколько минут тупо сидеть и смотреть как играют остальные. А при игре вчетвером такая участь периодически ожидает сразу двух человек, что, на мой взгляд, нехорошо. В общем, Ivanhoe звёзд с неба не хватает, и я навешиваю на неё ярлык "ещё одна игра от Рейнера Книзя".

Единственная партия в LOTR: Confrontation закончилась не в мою пользу. В этот раз я играл несобранно и совершенно не обдумывал ходы. Поэтому уже в начале партии одни из самых сильных моих героев — Шелоб и Witch King были повержены, а для того, что происходило потом очень хорошо подходит слово "агония".

Правда, забавная история вышла с Гэндальфом. Пожалуй, в Confrontation это самый сильный персонаж светлого игрока и победить его очень непросто. Тем не менее удалось это сделать ценой целых двух героев и мощных боевых карт. Каково же было моё удивление, когда уже на следующий ход подлый маг снова появился на игровом поле — оказывается одна из специальных карт моего противника ("Гэндальф Белый") позволяла вернуть его на поле боя. Второй раз убивать Гэндальфа мне было уже некем.

Однако, несмотря на это поражение, LOTR мне по-прежнему нравится. Я не могу назвать себя фанатом Толкина и поэтому особо тёплых чувств к этой игре не питаю, но для двоих игроков это вполне неплохая настолка.

No Thanks! мы использовали в качестве филлера и сыграли всего одну партию вчетвером. Двое игроков видели эту настолку впервые, но остались вполне ею довольны, хотя особого восторга не высказали. Мне же эта игра по-прежнему нравится, и я даже подумываю посвятить ей очередной видео-обзор.

Saint Peterburg наряду с No Thanks! я считаю самым удачным приобретением из последнего заказа. Игрушка эта оказалась очень увлекательной. Вообще-то, она не очень связана с темой, несколько абстрактна, да и, хотя в ней есть поле и даже несколько фишек, это, скорее абстрактная игра. Но, тем не менее, она оказалась очень интересной и очень мне понравилась.

В Санкт-Петербурге нужно.. строить Санкт-Петербург, зарабатывая при этом победные очки. Игроки могут приобретать карточки трёх типов: ремесленники (приносят деньги), здания (приносят очки) и аристократов (приносят мало денег в ходе игры и немало очков в самом её конце). Причём, играть приходится в условиях постоянного дефицита бюджета из-за чего всё время приходится принимать решения и выбирать, что же купить.

С одной стороны выгодно покупать приносящие победные очки здания, потому что бонусы за них начисляются каждый ход и, например, прикупив себе в первом ходу библиотеку, мы обеспечиваем себе 5 победных очков каждый ход. С другой стороны деньги можно вложить в ремесленников, обеспечив себе более толстый кошелёк, однако тут важно не упустить момент, когда пора переключаться на зарабатывание очков. Дополнительную путаницу вносят аристократы, которые стоят довольно дорого, а выгода от их покупки неочевидна.

Может быть это звучит не очень увлекательно, но пока мы сыграли уже три партии, причём все три раза играли вдвоём и было безумно интересно. Saint-Petersburg мне очень понравилась, и я с нетерпением буду ждать возможности сыграть в неё втроём и вчетвером.

Партия в Twilight Struggle длилась больше двух часов, но игра эта настолько динамична и увлекательна, что полетели они совершенно незаметно. Я получил очень большое удовольствие от этой игры и надеюсь, что как-нибудь удасться выкроить время и сыграть ещё.

Пересказывать содержание партии смысла не имеет, да и, честно говоря, со стороны Мрачная борьба выглядит немного абстрактно, но за внешней сухостью скрывается самый настоящий накал страстей а антураж и тематика заслуживают высшей похвалы. Однако, всё же я расскажу как закончилась игра.

На девятом ходу Соединённые штаты, за которых играл я, разыграл карту "Ракетная зависть", заставляющую игрока СССР отдать мне карточку с самым большим значением операций. В ответ на "Зависть" я получил на руки карту "Пригнись и укройся" и по правилам тут же был вынужден её разыграть. При её применении Defcon уменьшается на 1, а в этот момент ядерный жетончик находился на цифре 2. В общем, в нашей альтернативной игровой реальности во второй половине восьмидесятых США развязали ядерную войну и проиграли партию.

Кстати, для Мрачной борьбы существуют сценарии. Они публиковались в журнале под названием "C3i", но, к сожалению, в интернете мне они не попадались, а покупать эти журналы ради одних только сценариев душит жаба 🙂 

Auf Achse, Ivanhoe, Lord of the Rings: Confrontation, No Thanks!, Saint Petersburg, Twilight Struggle, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Oldman
      24 Апр 2009 из 10:11 | #1

      Давай Питер на видео-обзор. А то No Thanks! тянет на микро-обзор. Её можно объедениь с чем-нибудь и сделать обзор филлеров. Давай СПб


    2. Алексей
      24 Апр 2009 из 13:00 | #2

      А как насчет видео-обзора Tide of Iron? 🙂


    3. Lemi
      24 Апр 2009 из 13:38 | #3

      И скан. Питера! ПОЖАЛУЙСТА!!!


    4. hk
      24 Апр 2009 из 16:38 | #4

      @Алексей


      Пока ещё я не освоил эту игру полностью, так что об обзоре говорить рано.


    5. Евгений
      24 Апр 2009 из 16:47 | #5

      Twilight Struggle зарубежная игра? а почему поле подписано на русском?? ее можно купить в России? или только из бугра?


    6. Lemi
      24 Апр 2009 из 16:56 | #6


      Евгений :

      Twilight Struggle зарубежная игра? а почему поле подписано на русском?? ее можно купить в России? или только из бугра?


      нажмите на тэг игры наверху


    7. hk
      24 Апр 2009 из 17:07 | #7


      Евгений :


      Twilight Struggle зарубежная игра? а почему поле подписано на русском?? ее можно купить в России? или только из бугра?



      Twilight Struggle — зарубежная игра. Более того, она входит в первую десятку ТОПа игр на BGG.COM. В России раньше её продавали, но, сейчас, наверное если и можно приобрести, то только под заказ.


      А поле на русском — потому что это самодельный вариант игры. Полтора года назад я перевёл все материалы для Twilight Struggle и выложил их в интернете. Так что если у вас есть немного терпения, вы можете изготовить эту игру самостоятельно.


      Материалы для игры качать тут: http://www.boardgamer.ru/files/games/tsrus.rar


    8. hk
      24 Апр 2009 из 17:08 | #8


      Lemi :


      И скан. Питера! ПОЖАЛУЙСТА!!!



      Зачем? Разве на BGG выложены не все карты?


    9. Franky
      24 Апр 2009 из 19:01 | #9

      Насчет сценариев для Twilight Struggle не знаю, а вот вариант «Гражданская война в Китае» действительно был напечатан. Основной смысл: СССР должен поместить в Китай 3 единицы своего влияния, чтобы получить (немедленно) карту Китая лицом вверх.

      Более подробно написано здесь http://www.boardwars.forum24.ru/?1-14-0-00000005-000-0-0#009.001

      Игру действительно сейчас очень трудно достать, два издания уже распроданы, но издатель, фирма GMT Games собирается издать ее еще раз.


    10. Oldman
      24 Апр 2009 из 19:25 | #10

      Бан мне!

      Немцы конечно не ахти.

      Но С ПОЧИНОМ!!!!


    11. Unholy_Lizard
      24 Апр 2009 из 21:04 | #11

      Совсем недавно «Короткий сценарий» раннее опубликованный в журнале C3i #19 стал доступен для скачивания в формате pdf http://www.c3iopscenter.com/Archive_by_Topic/Archive_By_Topic_Web_Extras.htm


    12. hk
      24 Апр 2009 из 21:13 | #12

      @Unholy_Lizard


      Спасибо, обязательно опробую!


    13. alver
      25 Апр 2009 из 0:22 | #13

      Кто-то просил карты для No Thanks!

      Вот тут нашлось: http://files.boardgamegeek.com/file/download/3bjyzylb3m/Geschenkt_remake.pdf


    14. oranged
      25 Апр 2009 из 14:24 | #14


      alver :

      Кто-то просил карты для No Thanks!

      Вот тут нашлось: http://files.boardgamegeek.com/file/download/3bjyzylb3m/Geschenkt_remake.pdf


      Лучше не давать ссылки на файлы BGG в таком виде — они временные. Постоянная страница файла:

      http://www.boardgamegeek.com/filepage/36298


    15. Денис II
      25 Апр 2009 из 19:19 | #15


      hk :

      Twilight Struggle — зарубежная игра. Более того, она входит в первую десятку ТОПа игр на BGG.COM. В России раньше её продавали, но, сейчас, наверное если и можно приобрести, то только под заказ.


      Я хотел приобрести — нету нигде, ни в одном буржуйском тырнет-магазине. Но её грозятся переиздать этим летом.



      hk :

      А поле на русском — потому что это самодельный вариант игры. Полтора года назад я перевёл все материалы для Twilight Struggle и выложил их в интернете. Так что если у вас есть немного терпения, вы можете изготовить эту игру самостоятельно.

      Материалы для игры качать тут: http://www.boardgamer.ru/files/games/tsrus.rar


      Осторожно! Там ещё осталось пара мелких косяков — я писал на форуме.


    16. Светлана
      28 Апр 2009 из 13:24 | #16

      @oranged

      А у меня почему-то не скачивается (открывает, но при нажатии на файл вообще ничего не происходит)… а хочется попробовать эту игру… как?


    17. shkap
      28 Апр 2009 из 22:32 | #17

      Twilight Struggle для этой игры кстати существуют очень красивые самодельные игровые поля их можно найти на bgg в разделе картинок

      http://www.boardgamegeek.com/image/465425 вот например, и там ещё есть


    1. Трекбеков пока нет.