Отчёт за неделю с 22 по 28 июня 2009 года

За неделю с 22 по 28 июня я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Container **

Ticket to Ride: Europe* 

Вторую партию в Container я хотел сыграть как и первую, полным составом, впятером, но в ходе подготовки к игре выяснилось, что собраться мы можем только вчетвером. Я уже разложил на столе остров и листки игроков, расставил корабли-баржи, и мы уже готовы были приступить к игре, как, вдруг, в самый последний момент к нам присоединился ещё один участник.

Из пятерых человек, собравшихся за столом знакомы с Контейнером были только двое (включая меня). Остальным трём я быстренько объяснил правил, поразив их нелогичными моментами (свои контейнеры нельзя покупать; свои контейнеры нельзя грузить на свою баржу; после аукциона на острове контейнеры уходят тому, кто сделал максимальную ставку только с согласия хозяина баржи; перед подсчётом очков "сгорают" контейнеры, которых больше всего; ценность контейнеров для каждого игрока своя и держится в секрете). Тем не менее, несмотря на эти особенности, правила игры все восприняли достаточно легко и мы, наконец-то, приступили к игре.

На этот раз я решил играть не так, как в прошлый раз и вместо производства контейнеров сосредоточился на их перепродаже. Очень скоро у меня в порту было три (а чуть позже — четыре) склада. В мой порт постоянно заходили корабли других игроков и опустошали мои склады, а я, в свой ход, снова закупал контейнеры с заводских хранилищ других игроков и снова зазывал баржи к своим причалам.

Так продолжалось довольно долго и, что интересно, за всё это время я не произвёл ни одного контейнера. Это обстоятельство вызвало огромное неудовольствие вредной соседки справа, которая, видя как остальные игроки запускают заводы и платят за это по $1 соседу справа, так и не получила ни копейки, из-за того, что мой единственнй завод всё время простаивал.

Однако в середине партии я решился-таки приступить к изготовлению контейнеров и построил целых два завода. После этого, чтобы их окупить я стал продавать контейнеры по $3 и просчитался. Брать их никто не стал и у меня не получилось даже окупить затраты на строительство заводов, не говоря уже о том, чтобы получить с них хоть какую-то прибыль.

Вообще, строительство заводов довольно сильно уменьшило мои оборотные средства, и я даже вынужден был пару раз брать в банке кредит чтобы сделать нормальную ставку на контейнеры, поставляемые на остров. Однако, хотя в моём секторе контейнеров было не меньше, чем у других игроков и даже гораздо больше, чем у некоторых, денег на руках у меня было совсем мало. Остальные игроки уже брали себе фишки номиналом $25, а я всё ещё держал в руке около пятнадцати долларов.

После окончания игры результаты оказались следующими: 1 место — 167 очков; 2 — 152, 3 — 120, 4 — 109, 5 — 99.

Первое место досталось девушке, которая присоединилась к нам в самый последний момент и играла в Контейнер первый раз в жизни. Второе место занял тов. iggy, который играл в Container второй раз в жизни и был более-менее знаком с игрой. Третье и четвёртое места также достались новичкам, а на последнем оказался я.

Теперь уже очевидно, что я допустил ошибку, когда начал строить заводы. Заработать я мог бы и без них, а их строительство только отвлекло мои деньги, да и о корабле я как-то подзабыл и практически его не трогал. Соответственно, не отгружая контейнеры на остров (в то время как все остальные игроки это делали) я лишился немаловажного источника доходов, и результат не заставил себя ждать.

Но, хоть эту игру я и проиграл, у меня есть огромное желание сыграть в Контейнер ещё. Остальным игрокам игра эта тоже понравилась, так что мы определённо будем играть в неё снова. Да, забыл сказать, на всё про всё, включая расстановку и финальный подсчёт очков у наш ушло чуть больше двух часов.

К следующей партии в Container я дал себе зарок не забывать про баржу и уделял ей особое внимание всю игру. Производство контейнеров я забросил с самого начала игры. За всю партию я не построил ни одного завода и создал только один контейнер. Всё остальное время приобретал контейнеры у других игроков с заводских хранилищ и заходил в чужие порты загружать баржу.

Эта стратегия принесла определённый успех. Денег у меня было немало, но, вот какая вышла незадача: моих контейнеров на острове было гораздо меньше, чем у других игроков. Почему-то каждый раз, когда кто-нибудь приплывал на остров, ставки делались прямо-таки бешеные. Например, однажды к острову пришвартовалась баржа с пятью разноцветными контейнерами. Для любого игрока эти контейнеры стоят не более $32 (два контейнера по $10, один — $6, один — $4 и ещё один — $2). И при этом кто-то сделал ставку в размере $30, а я сам предложил за этот набор $27.

Уже после окончания игры я прикинул, что такие высокие ставки — это совершенно неправильно. Ведь если ты отдаёшь $30, а получаешь контейнеры на сумму $32, значит на этой операции заработать удалось всего два доллара. Но ведь противник-то получает при этом $30 от тебя и ещё столько же — из банка. То есть его прибыль составляет как минимум $28 ($30 x 2 — 32). Выходит, чтобы не давать преимущества другим игрокам делать ставки нужно очень аккуратно, с таким расчётом, чтобы у владельца баржи не образовалась сверхприбыль в размере 150% или более.

Навскидку я так прикинул, что ставка должна составлять процентов 25, то есть четверть цены груза. В таком случае владелец баржи должен хорошо подумать, отдать ли ему деньги самому и жить с контейнерами, но без оборотных средств или отдать контейнеры за не очень большую сумму. Однако проблема только в том, что как только у игроков заводятся деньги, они начинают ставить всё больше и больше и процесс становится необратимым. Из-за высоких ставок под конец игры денег у игроков оказалось достаточно много. Каждый раз, когда на остров приходила баржа кто-нибудь получал от другого игрока $20-30 и ещё столько же вынимал из банка.

Результаты партии оказались такими: 1 место — 179 очков, 2 — 132, 3 — около 110, 4 — около 90, 5 — около 80. Я занял второе место и вполне доволен своим результатам. Container мне по-прежнему нравится, и я готов играть в неё ещё и ещё, тем более что мы до конца игрушку так и не раскусили. У нас ни разу не уходили контейнеры с завода по $4 и из порта за $5 и дороже. Может быть это потому, что у нас были достаточно бедные игроки или, может быть, все они достаточно жадные, но продавать контейнеры за такую цену у нас не рисковал никто 🙂

Игра увлекла меня настолько, что я совершенно потерял счёт времени и уже после окончания этой партии с удивлением обнаружил, что играли мы ровно полтора часа (и это при том, что нас было пятеро).

Сразу же после второй партии в Contaiber тем же составом, впятером, мы сели играть в Ticket to Ride: Europe. Двое игроков никогда раньше эту настолку не видели, но освоили её без проблем. На объяснение правил ушло буквально пять минут, после чего мы приступили к игре.

Несмотря на то, что играли мы впятером, партия проходила довольно мирно, маршруты, на которые положил глаз другой игрок, никто не занимал. Единственное, чем запомнилась партия — мои пять попыток подряд пробить тоннель из 8 секций. Со мной такое происходит очень часто: если в играх есть элемент случайности, он почти всегда не в мою пользу. Только я умею выбрасывать на кубике единицы несколько ходов подряд, и только у меня тоннели в T2R:E пробиваются обычно с третьего-четвёртого раза.

В остальном же партия проходила как обычно. Мы набирали карты, строили дороги и через час закончили игру. Впечатления от партии у всех игроков остались хорошие, новичкам Ticket to Ride: Europe понравилась.

Что интересно — фактически, мы использовали T2R:E в качестве филлера. Так как на партию в Контейнер ушло всего полтора часа, у нас оставался ещё примерно час, и мы потратили на его на поезда. 

Container, Ticket to Ride, Отчёты



Похожие записи
  • Обзор игры «Container»
  • «Контейнер». Анонсировано юбилейное издание
  • Памятка по дополнению к «Container»
  • Отчёт за неделю с 8 по 14 июня 2009 года
  • Весёлые картинки, выпуск № 11
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.