Отчёт за неделю с 25 по 31 мая 2009 года

За неделю с 25 по 31 мая я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):  

Red November*

Warrior Knights**

Ордонанс* 

В Red November мы сыграли втроём, с родителями (в настольную игру впервые в жизни). Надо сказать, что эксперимент вышел неудачный. То ли игра оказалась слишком сложна, то ли родители мои в принципе далеки от настолок, но Red November их совершенно не увлекла. Мы поиграли буквально минут пятнадцать после чего гномы-подводники задохнулись из-за отсутствия кислорода и игра закончилась. Наверное, для родителей это было облегчением 🙂

Тем не менее партия запомнилась двумя моментами. Отец очень долго удивлялся, глядя на десятигранный кубик и ещё в начале каждого хода порывался его кинуть (сказывается давнее знакомство с "ходилками") 🙂

В Warrior Knights я играл второй раз в жизни, за игру мы сели втроём. Несмотря на то, что в прошлом году мы уже однажды раскладывали эту настолку, я практически полностью забыл правила (они объёмные, сложные, со множеством нюансов) и партия была, фактически, ознакомительной. Кстати, мы допустили ту же ошибку, которую сделали, играя первый раз в Stone Age. В Warrior Knights, как и в Stone Age, выигрывает тот, кто наберёт больше победных очков. И, как и в Stone Age, мы начали играть, не поинтересовавшись, за что именно эти очки начисляются.

Игра шла медленно. Полчаса ушло только на то, чтобы разложить игру на столе, разобрать все карточки и начать первый ход. Ходы также делались небыстро. Первые три хода заняли два часа чистого времени. Может быть мы недостаточно хорошо знали правила и поэтому играли медленно, может быть Warrior Knights, в принципе, не очень быстрая игра, но факт остаётся фактом — динамика игрового процесса колебалась около отметки "0".

За всю игру (а мы сделали 5 или 6 ходов) почти ничего не произошло. Каждый игрок захватил 2-4 города, пару раз сразился с войсками противников и.. всё. И это при том, что убитого на игру времени хватило бы, чтоб разыграть полную 10-ходовую партию в Игру престолов. Игра (вместе с расстановкой) заняла чуть больше трёх часов и впечатления от неё у меня неважные. С удовольствием бы потратил это время на какие-нибудь другие игрушки.

Вторая партия (ещё через день мы собрались тем же составом) проходила чуть полегче. Правила уже были всем понятны и можно было хотя бы не отвлекаться на их изучение. Играли мы снова почти три часа, и снова я остался недоволен игрой. Как и в первый раз, за всю игру практически ничего не произошло. Я сумел захватить 2-4 города, остальные игроки тоже взяли несколько городов. Пару раз происходили бои между нашими рыцарями — и всё. Никаких впечатлений, никаких ярких моментов, ничего из этой партии мне особо не запомнилось.

Единственное — всю игру мне не везло. Только я накоплю войска — неожиданно у меня вспыхивают восстания, а когда я потрачу все деньги на усмирение бунтующих, тут же требует зарплаты армия. Денег не хватает и солдаты разбегаются. Так случилось раза два и, возможно, поэтому я толком ничего не смог сделать за все три часа игры. Но, справедливости ради отмечу, что у остальных игроков таких страшных потерь не было, но и они не сильно-то разыгрались.

В общем, моё мнение такое, в Warrior Knights нужно играть долго и, желательно, большой компанией, человек 4-6. Нужно изучать эту игру, обкатывать различные стратегии, а потом собираться и садиться за масштабную партию часа на три минимум. Однако мне эта игра не нравится. Нет, она не плохая, но это определённо не мой тип. Слишком подробная, слишком накрученная и даже немного нудная, эта игра меня совершенно не увлекла. Может быть, мы попробуем сыграть в неё ещё, но вряд ли она мне понравится.

Единственную партию в Ордонанс сыграли случайно. Дело было на природе, подходил к концу импровизированный турпоход, и тут вдруг кто-то предложил поиграть в настольные игры (благо c собой был походный набор: Свинтус, Ордонанс, Зельеварение). Тут же расстелили покрывало, уселись на него вчетвером и разложили Ордонанс. Все четверо уже играли в него, но давно и правила игры пришлось объяснять заново. Это заняло совсем немного времени и вскоре мы приступили к игре.

Партия длилась минут 15 и пролетела как-то незаметно. Было интересно, но каких-то особых впечатлений игра не оставила и, похоже, особо никому не понравилась. По крайней мере желания сыграть ещё никто не высказал. Однако лично мне Ордонанс на четверых кажется довольно интересным, и при случае мы обязательно сыграем ещё. 

Red November, Warrior Knights, Ордонанс, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Tanone
      04 Июн 2009 из 6:20 | #1

      Есть у Warrior Knights такая фигня. Если играют не агрессивные игроки то играть в целом скучно. Городов хватает на всех и победа вообщем то случайная. Я когда играл еще обычно выкладывал на одну крату «повестки» больше, чтобы их больше в игре было.


    2. iggy
      04 Июн 2009 из 7:31 | #2

      Про Warrior Knights — как это «но и другие игроки не очень-то разыгрались»? Я каждый ход получал по пять очков минимум против твоих двух или трех. Разыгрался будь здоров 🙂 Думаю, тебе не понравилось во многом из-за невезения и неудачной начальной расстановки.


    3. Finert
      04 Июн 2009 из 9:16 | #3

      А разве партия в Игру Престолов занимает меньше 3-х часов?


    4. iggy
      04 Июн 2009 из 9:28 | #4

      @Finert

      Очень редко. Втроем, если особенно не тупить, можно,наверно,уложицца.


    5. Nelud
      04 Июн 2009 из 10:25 | #5

      В Игре престолов трения между оппонентами возникают уже во втором раунде, и активные боевые действия продолжаются до конца игры.


      Воины-рыцари выглядят очень «статично». Но, возможно, недовольство игрой происходит от неправильных ожиданий. Игроки ждут, что это будет военная игра с кучей боёв. Однако, центральный элемент механики WK — это ассамблея, а вовсе не передвижение фигурок и захват городов. По крайней мере, так было в первой версии этой игры. Потом, в текущей версии роль ассамблеи уменьшилась, а всего остального — увеличилось. В результате, получили ни то ни сё… Однако, я думаю, что если попытаться уделять больше внимания не только военным действиям (коих мало и результат их довольно случаен), но и остальным элементам механики в игре: планирование, лоббирование нужных законов, доход от экспедиций, спекуляции «верой», — то удовольствия будет больше.


    6. iggy
      04 Июн 2009 из 11:32 | #6

      Кстати, кто-нибудь в курсе, как правильно играть в Warrior Knights главой церкви?

      Мы играем так: настало время случайного события — глава церкви НЕ глядя в карту забирает ее себе или отдает другому игроку, в зависимоссти от наличия маркеров веры. Но после последней игры меня начали терзать сомнения в правильности такого подхода — ведь это не дает Главе Церкви практически никаких преимуществ перед другими игроками. МОжет быть, он имеет право ознакомицца с картой события, прежде чем решать ее судьбу? Т


    7. Nelud
      04 Июн 2009 из 12:40 | #7

      @iggy

      Не правильно вы играете! 😉 Т.е. технически — правильно, он не глядя решает судьбу карты. Но вы забываете про правило Bargaining: игроки могут свободно договариваться и давать друг другу деньги. Это означает, что глава церкви может и должен спекулировать случайными событиями: требовать плату с игроков за право передать им хорошее событие или за право избежать плохого. Можно устраивать аукцион среди игроков и т.д. — всё в ваших руках! 🙂


    8. Nelud
      04 Июн 2009 из 12:45 | #8

      добавлю: можно даже и не за деньги отдавать хорошее событие, а за обещание не нападать на тебя или наоборот, обещание напасть на врага. Или за обещание проголосовать нужным тебе образом. Короче, насколько хватит вашей фантазии.


    9. iggy
      04 Июн 2009 из 13:45 | #9

      @Nelud

      Нащщет торговацца и откупацца -это я в курсе.Но мне кажется,что договаривацца было бы намного интересней, если бы было точно известно,какое событие в карте. Там ведь среди плохих событий могут быть совсем ужасные, а могут оказацца такие, что каому-то игроку просто наплевать. То же самое и среди хороших — есть очень-очень хорошие, а есть так себе.

      Кстати, еще вопрос — предлагать можно только деньги? Голосами и крестами меняцца нельзя?


    10. dyatil
      04 Июн 2009 из 14:31 | #10

      @iggy

      Да, только деньги.


    11. dyatil
      04 Июн 2009 из 14:33 | #11

      Мы для увеличения динамики игры очень сильно прошерстили колоду ассамблеи и выкинули оттуда много «плюшевых» законов, оставив, как нам кажется, столько самую жесть. И не используем плавания за моря — чересчур большой приток золота сильно снижает конкуренцию, и, как следствие, интерес от игры.


    1. Трекбеков пока нет.