Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт за неделю с 3 по 9 августа 2009 года

За неделю с 3 по 9 августа я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Agricola*

Ярость Дракулы*** 

Как я уже говорил, подробные описания сыгранных партий канули в лету 🙁 Поэтому сегодняшний отчёт будет необычайно краток.

В Агриколу мы играли вдвоём, и партия заняла у нас около часа. Для меня она выдалась не особо удачной, лес в моём хозяйстве был в постоянном дефиците, из-за чего за всю игру я не построил ни одной новой комнаты. Все остальные аспекты фермы у меня были более-менее развиты: были и коровы, и кабаны, и овцы, вскопано множество грядок, на которых выросли горы зерна и моркови. Однако на "вражеской" ферме был просторный каменный дом, противопоставить которому мне было нечего.

 

На последних ходах я старался как мог, завёл двух детей с помощью действия "родить ребёнка даже если ему негде жить", но переломить ход игры было уже невозможно. Как результат — я проиграл со счётом 37:45.

Агрикола нам по-прежнему нравится, а с фигурками из термопластика играть в неё ещё интереснее 🙂

Все три первые партии в Ярость Дракулы закончились победой вампира. Как ни старались охотники, максимум, что им удавалось — изредка обнаружить Дракулу, да "снять" с него около пяти жизней.

В целом игра оставила у игроков не очень хорошие впечатления. Большинство охотников сошлись на том, что она скучновата. Ведь всю игру им приходится вслепую бродить по карте Европы, подобно водящему в жмурках и надеяться лишь на удачу.

Со стороны Дракулы же партия выглядит куда интереснее. Роль беглеца, водящего охотников за нос значительно веселее. Ходишь себе по карте, да наблюдаешь за бесплодными попытками охотников тебя обнаружить. Кроме того, именно Дракула определяет ход партии. Хочет — прячется, а хочет — нападает на охотников. Они же явно чувствуют свою ведомую роль и потому временами скучают.

Вообще, Fury of Dracula игра неоднозначная. Это совсем нетипичная настолка. В ней не надо набирать абстрактные очки, у каждого игрока тут есть конкретная задача и от того, будет она выполнена или нет полностью зависит исход игры. Может быть, игра и вправду скучновата для охотников, но вот что я вам скажу: после второй партии в Дракулу мы целых полчаса обсуждали ход партии, вспоминали различные её эпизоды и прикидывали, как бы развивались события, если бы охотники сыграли не так, а эдак… Для нашей компании такое поведение совершенно нетипично и поэтому я считаю, что Ярость Дракулы — игра особая. Понравится она может быть и не всем, но сыграть в неё должен каждый. 

Одна партия в Дракулу длится примерно два с половиной часа (может даже чуть больше). Научиться играть в эту игру можно довольно быстро.

Учитывая, что для нас эта игрушка достаточно долгая, не уверен, что мы будем играть в неё часто. Но то, что она не отправляется на полку надолго — это точно.

9 комментариев

  1. Дядя Леша

    «Ведь всю игру им приходится вслепую бродить по карте Европы, подобно водящему в жмурках и надеяться лишь на удачу.»
    да…. на хвост Дракуле, обычно, быстро падают. Ибо «газет» в колоде много, а далее чистая логика, блеф и немного удачи. Конечно если бесцельно бродить по дорожкам долго можно выцеплять. Но охотники не зря так называются, загонять зверье надо :). Колотушками, красными флажками, и полной рукой полезных предметов.
    Все таки, сдается мне, зря ты Юра заказал «Галактику». Скучно вам будет.

  2. iggy

    Не знаю кто как, а мои охотники бродили отнюдь не вслепую. Да,пару раз мы жестоко просчитались, но это все от неопытности. И мне очень понравилось это ощущение, когда кольцо вокруг дракулы все сужается, и выбираешь момент, когда нанести окончательный удар.

  3. Mazz_O

    А скажите, знающий народ! Когда в партии участвуют лишь опятные игроки, у Дракулы есть шанс победить?

  4. Mazz_O

    А скажите, знающий народ! Когда в партии участвуют лишь опытные игроки, у Дракулы есть шанс победить?

  5. ZoRDoK

    Разумеется. Поймать Дракулу — пол беды. Главное — поймать его днём, иначе ночью он может спокойно перекусить охотниками, и никакие колы и винтовки не помогут. Каждый убитый охотник — 2 очка. 3 раза пообедать, и игра выиграна.

  6. Jasly

    ZoRDoK :
    Разумеется. Поймать Дракулу – пол беды. Главное – поймать его днём, иначе ночью он может спокойно перекусить охотниками, и никакие колы и винтовки не помогут. Каждый убитый охотник – 2 очка. 3 раза пообедать, и игра выиграна.

    Точно. Мы как раз в субботу сыграли такую партию (http://jasly.livejournal.com/483167.html).
    Дракулу обнаружили достаточно быстро и начали погоню по континенту. И догнали в Брюсселе — ровно в полночь. Ох уж граф в моем лице оторвался. 🙂 Хотя сначала казалось, что партия для меня складывается неудачно.

    Странно, что игра в Юрином обзоре охотникам показалась скучной. У нас играли трое новичков, все очень бодро обсуждали, куда бежать и как загонять, советовались, вовсю кидались картами событий, в общем, было много экшена и веселья. Причем догадки о передвижении Дракулы были почти всегда верными — удалось запутать народ лишь слегка и ненадолго.

  7. ZoRDoK

    Странно, что игра в Юрином обзоре охотникам показалась скучной.

    Ну, у Юры свой вкус, он больше тяготеет к коротким играм средней сложности — Дракула же явно из оперы насыщенных игр от 1,5-2-х часов.

    У меня игра понравилась и девушке, и сестре и матери даже — играли весьма резво, английский текст (увы, русской пока нема) никого не смущал особо. Думаю, что русская вообще будет ай как хороша — правда, пока у меня в планах к покупке другие настолки.

  8. Jasly

    ZoRDoK :
    У меня игра понравилась и девушке, и сестре и матери даже – играли весьма резво, английский текст (увы, русской пока нема) никого не смущал особо. Думаю, что русская вообще будет ай как хороша

    Да, у меня жена от игры вообще в полном восторге. Плюс играли две знакомые девушки — им обеим тоже понравилось. И вообще пока, похоже, у всех игроков только положительные впечатления. Это несмотря на то, что Дракулу завалили только раз — причем рефери зафиксировал нарушение правил. 🙂

  9. Avalon

    Мы в игре как-то раз убили Дракулу лордом Годалмингом, только потому лишь, что у него выпадали низкие числа на кубике, а убежать он не успел и у охотника было сильное оружие, хотя и была ночь. Так что я считаю, что тут как повезет. И от людей , играющих за охотников, зависит многое — если у них сильно развит навык лидерства, могут и передраться между собой 🙂 Игра скорее командная, а вот за Дракулу, я считаю нужно играть как раз таки человеку с развитыми навыками лидерства и одиночной игры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑