Отчёт за неделю с 31 августа по 6 сентября 2009 года

За неделю с 31 августа по 6 сентября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Bang!*

Dominion*****

Wiz-War*

Королевские врата* 

На минувшей неделе я впервые сыграл в Bang! Играли мы полным составом, всемером. Надо сказать, Bang! весьма напоминает Мафию. Смотрите, нас было семеро и среди нас был один шериф, два его помощника, три бандита и маньяк. Роли раздаются взакрытую и глядя друг на друга никто не может сказать кто есть кто (за исключением шерифа, который всегда играет в открытую).

Цель игры у каждого своя. Шерифу и его помощникам нужно убить бандитов, бандитам — завалить шерифа, а маньяк побеждает если умрут все остальные игроки.

Ход игрока состоит из двух частей. Во-первых, можно сыграть сколько угодно всяких карточек бонусов и, во-вторых, можно один раз в кого-нибудь выстрелить, разыграв карту "Бах!" (Bang!). Что интересно, стрелять можно не в кого попало, а только в тех игроков, которых ты "видишь". В игре есть понятие "дистанции" и изначально выстрелить можно только в соседних игроков. Обзавёлся пистолетом — теперь можно стрелять не только в соседей. Ну, а чтобы стрелять в кого угодно понадобится ружьё.

Правила игры достаточно просты, да и, вообще, в игре главное не это. В Bang! важно то же самое, что и в Мафии — сделать так, чтобы выиграла твоя команда и не выдать себя раньше времени. Вы бандит? Копите силы и в решающий момент нападите на шерифа. Вы помощник шерифа? Следите за игрой и присмиряйте тех, кто решится атаковать вашего босса. Вы маньяк? Скрывайтесь до последнего и выступайте то за бандитов, то за силы правопорядка, следя за тем, чтобы умирали и те и другие.

Недостатков у Bang! два. Во-первых, при игре всемером достаточно явно ощущается даунтайм. Правда, возможно это из-за того, что мы играли первый раз и в компании с опытными игроками партия проходит динамичнее. Во-вторых, убитые игроки выбывают из игры и вынуждены просто сидеть и наблюдать как разворачиваются события после их смерти. В целом игрушка вполне неплоха и в первую очередь рекомендуется любителям Мафии.

Да, партия всемером заняла у нас где-то 45 минут.

На этой неделе мы сыграли ещё две партии в Dominion. Надо сказать, это был первый раз когда мы играли в Dominion правильно. Несмотря на то, что я переводил правила этой настолки на русский, почему-то я совершенно забыл, что в конце хода все карты с руки помещаются в отбой. А так как кроме меня правила у нас в компании обычно никто не читает, мы так и играли. Сыграл карту, набрал (купил) и добрал из колоды до пяти. Правильно же так — сыграл, набрал (купил), сбросил все карты с руки в отбой и набрал в руку из колоды пять карт.

Так вот, когда играешь в Dominion так как надо, игра проходит раза в 2-3 быстрее, чем раньше. Мешать свою колоду приходится буквально каждый 3-4 хода и "окупаемость" и "оборачиваемость" карт увеличились радикально.

Обе партии мы сыграли где-то за 15 минут (играли вдвоём) и могу сказать, что мои ощущения от Dominion пока не изменились. Игра достаточно интересная, но лучшей настолкой года я её назвать не могу. Тем не менее, мы обязательно будем играть в Dominion ещё и, я надеюсь, в ближайшее время перейдём от стартового набора карточек действий к другим.

Следующие три партии мы играли уже новыми наборами и, должен сказать, игра предстала совершенно в другом свете. Добавьте в стартовый набор Вора — и у всех появляется огромное искушение добывать деньги исключительно с помощью этой карты. Не менее соблазнительна и Ведьма, заставляющая противников брать в руку карты проклятий.

Мы опробовали почти все стандартные наборы и остались очень довольны. Игра по-прежнему, не оставляет никакого послевкусия и остаётся на 100% абстрактной, но когда в неё играешь, она захватывает тебя полностью и, похоже, именно поэтому Dominion настолько популярна. Реальный же минус у неё только один — при игре вчетвером иногда ловишь себя на мысли, что больно уж долго приходится ждать своего хода. В целом же Dominion мне нравится. Как минимум твёрдая четвёрка и со временем эта оценка ещё может быть пересмотрена в строну увеличения.

Первую партию в Wiz-War я сыграл сам с собой, чтобы вникнуть в нюансы правил. Игрушку эту я заприметил давно, ещё год назад, но руки до неё как-то не доходили. И вот, наконец, дошли.

Wiz-War (Война волшебников) — это игра-боевик, действие которой разворачивается в подземном лабиринте. По этому лабиринту бегают волшебники, пытающиеся украсть друг у друга сокровища. Цель игры — первым собрать два сокровища или убить всех остальных игроков.

Игрушка это достаточно простая. Ход игрока состоит буквально из двух фаз: перемещение и атака. За один ход игрок может переместить своего волшебника на три клеточки, один раз атаковать и совершать ещё некоторые действия.

Важный элемент игровой механики в Wiz-War — это карты. В игре есть множество заклинаний и предметов, которые отыгрываются с помощью карточек. Заклинания бывают самые разные: от банальных магических атак до окаменения, воздвижения искусственных препятствий и защиты от магии.

Wiz-War выдержала 7 изданий и поэтому вызвала мой интерес. Первую партия я играл "на двоих" и мне не она не особо понравилась. Подземелье для двоих волшебников оказалось каким-то маленьким, да и, вообще, развернуться было негде. Думаю, эта игрушка должна неплохо пойти вчетвером. Пока что могу сказать, что игра в принципе неплоха, где-то на четвёрточку.

В Королевские врата мы сыграли совершенно неожиданно, причём в игру эту я не играл уже более года. Нас было четвером, один игрок играл в КВ впервые и перед началом партии минут пять мы объясняли ему правила. Следующие 45 минут мы увлечённо выкладывали на стол цветные квадратики, подсчитывали на них цифры и прикидывали, как сделать так, чтобы перетянуть одеяло на себя.

Вот ведь какая штука — как и другие настолки Книзя, Королевские врата — игра, можно сказать, целиком состоящая из цифр. Как и Dominion, она не оставляет никакого "послевкусия", встал из-за стола и забыл что происходило в ходе партии. Однако пока ты сидишь и играешь — оторваться не так-то просто. 

Bang!, Dominion, Королевские врата, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Unholy Lizard
      11 Сен 2009 из 10:34 | #1

      Наверное стоит добавить, что редизайн Wiz-War (очень близкий к оригиналу) лежит в разделе файлов игры на БГГ (55-страничный пдф, менее 5 Mb)


    2. alver
      11 Сен 2009 из 11:59 | #2

      м-да, забавно. я заприметил wiz-war буквально неделю назад, и занялся переводом правил неспешным (http://translated.by/you/wiz-war/into-ru/trans/). решили с Маргитычем сделать потихоньку релиз версии с редизайном и русскими правилами. и тут Юра пиарит эту игру 🙂 в-общем кто захочет делать — не спешите, относительно скоро (месяц-два) сделаем свой вариант.


    3. Oldman
      11 Сен 2009 из 13:03 | #3

      Ведьма рулит!!! )))) Вор на 98% бесполезная карта.


    4. hk
      11 Сен 2009 из 15:00 | #4

      @alver


      Отлично! Я как раз хотел вам предложить сделать редизайн этой игрушки! 🙂


      В понедельник выложу свой перевод карт из базового набора.


    5. alver
      11 Сен 2009 из 16:15 | #5

      @hkсупер, ждем! до перевода карт я ещё не скоро планировал добраться, а так получится ускорить процесс.


    6. Sipulator
      08 Сен 2010 из 8:29 | #6

      На фотографии с игрой Bang! у Шерифа (слева) лежит две карты оружия. По правилам это запрещено 🙂


    7. Parasense
      27 Сен 2010 из 16:46 | #7

      Поиграл сам с собой , игра на четвёрочку не очень понравилась.

      Очень крутой способ оценить игру 🙂


    1. Трекбеков пока нет.