Отчёт за неделю с 5 по 11 октября 2009 года

 

За неделю с 5 по 11 октября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Container*

Dominion*

Intrigue*

LOST: Card Game**

Борьба за галактику*

Карточные колонизаторы* 

На этой неделе мы играли в Container. И, хотя мы играли впятером, партия завершилась где-го за полтора часа. Про эту игру я рассказвал относительно недавно, так что её описание мы опустим. Зато я хотел бы поговорить вот о чём. Мы играли в Контейнер уже раз пять, и за все эти партии не было ни одного случая, когда с завода кно-нибудь покупал контейнеры по 3 или 4 рубля и из порта — за 5 или за 6. Это казалось мне странным и после последней партии я сделал несколько расчётов.

Получилось так, что игроки у нас считают неважно и многие совершённые в ходе игры действия совершенно необоснованы с экономической точки зрения. В последней партии роли в игре у нас распределились таким образом: один игрок активно производил контейнеры на 4-х заводах, ещё один построил 5 складов и отгружал контейнеры на баржи, один — постоянно возил контейнеры на остров и ещё двое иногда продавали контейнеры в порту, а иногда возили их на остров сами. Так вот стоимость этих работ оценивалась игроками совершенно по-разному.

Например, произведённые на заводе контейнеры покупали не дороже 2-х рублей за штуку, что позволяло производителю получать по 1,75 рубля прибыли с одного проданного контейнера. Правда, учитывая, что на постройку 4-х заводов у него ушло 27 рублей, прибылью назвать эти деньги сложно. Ведь только чтобы отбить свои вложения ему потребовалось продать 16 контейнеров, и только потом он начал получать те самые 1,75 рубля прибыли с каждого проданного контейнера.

Ещё интереснее оказалась ситуация с отгрузкой в портах. Купленные на заводах контейнеры (по 2 р. за шутку) продавались не дороже трёх рублей (уже за 4 никто их не покупал). Таким образом продавец в порту зарабатывал 1 рубль на каждом проданном контейнере. Вот только "зарабатывал" — это опять слишком громко сказано. Ведь на постройку складов разными игроками было потрачено от 9 до 21 рубля и, соответственно, именно столько контейнеров нужно было продать только чтобы "выйти в ноль".

Самым же доходным делом оказалась поставки на остров. За один доставленный контейнер можно было выручить от 3 до 5 рублей чистой прибыли. Причём, вложения тут требовались минимальные: сначала мы покупаем контейнеры в порту, а уже в следующем ходу выгружаем их на острове и отбиваем свои вложения с 100%-ной выгодой. Именно этим всю игру я занимался и именно поэтому — победил в этой партии.

После проведения всех расчётов у меня появилось стойкое желание сыграть в Контейнер ещё. В следующей партии я непременно хочу озвучить свои выкладки и постараться объяснить игроками, что главное в Container — тратить деньги с умом. Любое вложение нужно обдумывать и понимать как именно и как скоро тебе удасться на этом заработать.

PS: Container — это одна из самых интересных игр, в которые я играл. С удовольствием буду садиться за неё ещё и ещё.

В Dominion мы сыграли на этой неделе один раз (вдвоём) и, честно говоря, эта партия совершенно вылетела у меня из головы. 

На прошлой неделе мы первый раз сыграли в Intrigue, посылка с которой только недавно пришла. Перед началом игры я предупредил всех игроков, что Интриги — это игра про враньё и обман и предположил, что в ходе партии все перессорятся. Но прежде чем рассказать как проходила эта партия нужно немного отвлечься и объяснить, что это за игра такая — Intrigue.

В Интриге каждый игрок становится управляющим замка, которому нужно нанимать рабочих. Каждому нужны алхимик, лекарь, писарь и учитель и, соответственно, в каждом замке есть четыре рабочих места. Также у каждого игрока есть 8 жетонов работников: алхимики, лекари, писари и учителя (по 2 работника каждой профессии). В ходе игры нужно отправлять своих людей в чужие замки на заработки, а в своём замке распределять на рабочие места работников других игроков. Цель игры — заработать больше всех денег.

Деньги в этой игре можно получить двумя путями. Во-первых, их приносят ваши работники, трудящиеся в замках противников. Тут всё достаточно просто — в начале каждого хода вы смотрите где стоят ваши работники и получаете из банка причитающуюся вам сумму. Второй путь — чуть сложнее и намного интереснее. И на нём и построеная вся игра.

Дело в том, что все замки состоят из четырёх клеток — рабочих мест, отличающихся размером зарплаты. В каждом замке есть место, за которое платят $1000, $3000, $6000 и $10 000. На какое место попадёт каждый конкретный работник определяет хозяин замка, и делает он это в произвольном порядке. Другими словами, если к вам пришли несколько рабочих, вы сами можете решить, кто из них будет зарабатывать тысячу рублей, а кто — десять тысяч. И в своём решении вы ничем не связаны.

Вот тут-то мы и подобрались к самому интересному моменту игры. А заключается он в том, что каждое решение игрока о распределении работников предваряют торги. Перед тем как расставить игроков по рабочим местам хозяин замка ведёт переговоры с их владельцами, выяняет кто на какое рабочее место претендует и, что самое главное, кто сколько денег готов выдать управляющему замка за то, что тот пристроит работника на "хорошее место".

Переговоры могут идти сколько угодно долго (обычно — пару минут), но завершаются они всегда одинаково: либо кто-то даёт хозяину замка наличные (сумма зависит от достигнутой договорённости), либо, в редких случаях, игроки обходятся без взяток. Сразу после этого хозяин замка расставляет работников по рабочим местам, но, повторюсь, никакими обещаниями он при этом не связан. А это означает, что можно успешно собрать с игроков немалые деньги, пообещав поставить их работников на места с зарплатой в 6 или 10 тысяч, после чего, получив наличные от владельцев этих работников выставить их на самые низкооплачиваемые места.

Ещё интереснее бывает когда в один и тот же замок приходят несколько работников одной профессии. Ведь если работники разные — самое страшное, что может случиться — хозяин замка "кинет" вас и возьмёт рабочего на низкооплачиваемую работу. Если же, например, в замок пришло несколько писарей, то работу получает только один из них, а все остальные навсегда покидают игру, и уже не принесут своему владельцу никаких доходов.

Возможен и такой вариант, когда высокооплачиваемое рабочее место в замке уже занято, а к упраляющему приходит ещё один работник той же профессии. В этом случае также происходят торги (читай — управляющий получает наличные), причём первым взятку даёт тот игрок, чей работник уже работает в замке, а затем хозяина замка пытаются подкупить те игроки, чьи работники только-только пришли искать работу. После этого управляющий принимает решение — либо оставить на месте работника, который уже трудился в замке, либо заменить его новым (в любом случае все рабочие-неудачники выбывают из игры).

Ход игрока в Intrigue состоит из трёх фаз. Сначала игрок получает зарплату за всех своих рабочих, затем он распределяет рабочие места между всеми работниками, которые пришли к нему в замок и, наконец, он отправляет двух своих рабочих в замки других игроков.

Игра длится пять с половиной ходов. Первые четыре хода все игроки отыгрывают все три фазы хода. В четвёртом ходу работники у всех заканчиваются и поэтому в пятом ходу разыгрываются только первая и вторая фазы (получение зарплаты и распределение работников), а в шестом ходу отыгрывается только самая первая фаза (зарплата). После этого каждый игрок подсчитывает свои наличные деньги и самый богатый объявляется победителем.

Думаю, всем понятно, что Intrigue — довольно простая игра, в которую можно научить играть кого угодно за пару минут. Правила её совсем несложны, да в освоении просты и интуитивно понятны, так как основаны на "житейской смекалке". Для победы в Intrigue придётся врать, обманывать и "кидать" своих товарищей. Задачи тут просты — воткнуть своих рабочих на максимально доходные места в чужих замках, наобещав с три короба и заплатив за это как можно больше денег и собрать максимальное количество взяток за устройство чужих рабочих в своём замке.

Рассчитана Intrigue на 3-5 игроков, а партия в неё длится где-то полчаса. Как мне кажется, интереснее всего играть впятером, так как в этом случае накал страстей достигает апогея. Тут возможны и обиды, и альянсы, и временные союзы, и предательства. Словом — впечатлений выше крыши.

Да, как я предсказывал, в середине партии у нас за столом вспыхнула ссора. Парень с девушкой переругались из-за какого-то пустяка (полагаю речь шла о десяти тысячах и высланном из игры рабочем). В ответ на жёсткий обман со стороны владельца замка хозяйка выброшенного из игры рабочего обиделась и заявила, что больше играть не будем, но мы её кое-как уговорили доиграть партию до конца. Однако после завершения игры и даже на следующий день она наотрез заявляла: "Больше я в эту игру играть не буду!".

Отмечу ещё, что Intrigue несколько дороговата. За игру просят около $17, тогда как в коробке всего-то пачка бумажных купюр достоинством 1, 5 и 10 тысяч, 40 картонных жетонов работников (по 8 каждого цвета) и 20 карт, из которых складываются замки. Впрочем, чтобы сыргать в эту игру за неё необязательно платить. Ведь Intrigue — самый что ни на есть подходящий кандидат для p’n’p!

В общем, Intrigue — игра интересная, но — провокационная. Она прямо-таки заставляет игроков обманывать, лгать и давать невыполнимые обещания, и всё это в самых корыстных целях — заработать как можно больше денег. И если при игре в Lifeboat наблюдались зачатки обид, то в Intrigue они расцветают полностью. Так что учитите, Intrigue — игра для тех, кто понимает что "это всего лишь игра". В противном случае — лучше за неё не садитесь. Ведь это верный способ перессориться.

Общая оценка Intrigue — твёрдая четвёрка.

После долгого перерыва у нас на столе вновь появилась карточная игра по мотивам сериала LOST. Мы играли в неё в пятером с моим неофициальным дополнением (около 30 новых карт).

Про карточный Лост я писал года два назад, но немного повторюсь. Игрушка эта очень простая и напоминает одновременно Зельеварение и Князья. Как и в Князьях, в свой ход игрок может набрать одну карту или сыграть одну карту. Цель игры — заработать как можно больше очков, которые можно получить активируя события различными персонажами (механика похожа на рецепты в Зельеварении).

Одна партия в Лост длится 15-20 минут. Игра эта во многом построена ан воле случая и годится только для фанатов сериала. И, так как я к ним отношусь — мне Lost: Card Game нравится 🙂

Вторая партия в Race for the Galaxy проходила гораздо осмысленнее первой. Мы уже не выкладывали планеты и улучшения наугад, а старались подобрать такой комплект, который мог бы эффективно приносить победные очки и карты в руку. И хотя теперь мы уже немного понимаем что такое товарооборот и как сделать так, чтобы получать из колоды сразу много карт, должен сказать, что ещё только-только приступаю к освоению игры в целом.

Ни одной стратегии, ни одной комбинации карт в RFTG я ещё не открыл, а ведь на них и должна строиться эта игрушка. Однако уже сейчас играть в Галактику мне интересно и, думаю, что в ближайшее время эта настолка станет частой гостьей на нашем столе. Да, чуть не забыл — одна партия в RFTG на двоих занимает у нас где-то 40 минут.

И ещё — на фотографии вы можете видеть пару приятных аксессуаров, которые мы использовали. Это подставки для карт из Memoir ’44 (я настолько к ним привык, что раскладываю их почти в каждой карточной игре), а также счётчик очков из первого издания Зельеварения, на котором мы отмечали заработанные очки прямо по ходу партии.

В Карточных колонизаторов я не играл очень-очень давно (прямо ретро-неделя какая-то выдалась). В своё время, ещё в 2005 году мы постоянно рубились в эту игрушку, раскладывая по 4-5 партий в неделю почти целый год. Сейчас же мой интерес к ней поугас, но, вот, на минувшей неделе мы сыграли одну партию.

Карточные колонизаторы — это карточная игра для двоих игроков, в которой нужно осваивать остров Катан. В ходе игры нужно строить поселения и города и возводить в них разнообразные здания, есть возможность создать небольшую армию и флот. Однако слова "армия" и "флот" не должны никого вводить в заблуждение — игра эта на редкость мирная, практически пасьянсо-образная, с небольшими возможностями взаимодействия игроков (иногда можно стащить у противника ресурсы или уничтожить у него какое-нибудь сооружение).

Всем, кому нравятся спокойные мирные игрушки я рекомендую опробовать Карточных колонизаторов и особенно подчеркну, что в эту игру с удовольствием играют девушки. Одна партия в Карточных колонизаторов длится около часа. В общем, рекомендую. 

PS: у меня тут возник вопрос. Может быть стоит разбивать объёмные отчёты на несколько отдельных записей, каждая из которых будет посвящена отдельной игре (как это получилось на этой неделе из-за того, что я не смог вовремя написать отчёты в прошлый раз) или оставить всё как раньше — писать про все игры сразу и публиковать сплошным текстом в одной заметке?

Container, Dominion, Intrigue, LOST Card Game, Race for the Galaxy, Борьба за галактику, Карточные колонизаторы, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. iggy
      16 Окт 2009 из 7:14 | #1

      Для меня эта партия в Контейнер оказалась особенно неудачной. Построил несколько складов, расчитывая неплохо заработать (разумеецца, накручивая на каждый контейнер побольше рубля), но остальные игроки со складами устроили настоящий демпинг, и поскольку мои контейнеры не покупал вообще никто, мне тоже пришлось продавать фактически по бросовым ценам.Конечно же было уже поздно, склады практически не окупились и я с треском проиграл. Как я понял, в контейнере правильная стратегия зависит от стратегий всех остальных игроков(чем быстрее их определишь — тем лучше), а также от порядка, в котором игроки сидят. У нас раз за разом лучшей стртегией оказывается транспортировка контейнеров на остров, поскольку, как отметил Юра, никто толком не просчитывает свои действия.

      А Юрино дополнение к карточному LOST вносит в игру значительный дисбаланс. Если у одного из игроков появляется комбинация карт «Взять любую карту из сброса» и «Взять 5 любых карт из сброса» — то этот игрок скорее всего и выиграет (если кто-то не закончит игру досрочно).И еще мне кажется стоило некоторых ключевых персонажей(Джека например) сделать в нескольких экземплярах.


    2. Stefan
      16 Окт 2009 из 9:38 | #2

      Лучше все отчеты за неделю оставить одним постом, так читать удобнее :)А если надо что-то конкретное найти то на это есть тэги.


    3. NorDier
      16 Окт 2009 из 10:18 | #3

      Да, мне тоже больше нравится одним постом.


    4. incognito
      16 Окт 2009 из 10:25 | #4

      Несколько отчетов в одном тексте — вполне нормальная практика, тем более что в заголовке перечислены все игры.


    5. xAlx
      16 Окт 2009 из 10:51 | #5

      Лучше одним постом, так читать удобнее


    6. monkey
      19 Окт 2009 из 12:02 | #6

      одним лучше


    7. hk
      19 Окт 2009 из 17:15 | #7

      @Stefan


      Ок, пусть будет одним. Постараюсь больше не выбиваться из графика и публиковать отчёты вовремя.


    8. x_s
      19 Окт 2009 из 21:18 | #8

      Про контейнер могу полностью согласиться! Мы в него играли раза 4-5. И постоянно ситуация, что на заводах всё по 1-2, на складах 3-4. Я тоже стал задумываться, зачем вообще более дорогие ячейки — и в этом мне показался самый большой минус игры. Оказывается, всё не так просто 🙂

      Но сама игра, её идея и механика мне тоже очень-очень понравилась!

      Хочу что-нибудь похожее…


    9. hk
      19 Окт 2009 из 21:44 | #9

      @x_s


      Изучив вопрос на BGG я пришёл к выводу, что Container уникальная игрушка. Экономических игр много, а вот игр, в которых так здорово имитируется экономика, считай, что и нет. Надеюсь, что недавно приобретённый Imperial относится к их числу 🙂


    1. Трекбеков пока нет.