Отчёт за неделю с 6 по 12 июля 2009 года

За неделю с 6 по 12 июля я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия): 

Agricola *

Container *

Cuba * 

В Agricola на этот раз мы играли впятером, двое игроков (включая меня) с этой игрой уже были знакомы, а трое играли впервые. Я добросовестно взялся объяснять им правила, рассказывал об игре долго и подробно и в результате обнаружил, что у меня садится голос. Надо сказать, что такого со мной не было давно. Помню, как в 2004-м году мы несколько раз пробовали вшестером сыграть в Сумерки Империи, так каждая партия начилась с того, что я долго-долго рассказывал как в Сумерки играть и каждый раз срывал голос и хрипел.

Ещё это была первая партия, в которую мы играли с карточками занятий и мелких улучшений. Может быть начинать первую партию в Агриколу с карточек — это не самое верное решение, но нам очень уж хотелось их, наконец-то, опробовать 🙂

Партия эта складывалась для меня ужасно. С самого начала я ринулся осваивать карты занятий и использовал по одной карточке каждый ход. Это дело мне так понравилось, что я совершенно забыл про то, что своим людям нужно придумывать не только занятия, их ещё и нужно кормить. Итог оказался закономерным — уже в первый же урожай я схлопотал три карточки милостыни (это целых минус девять очков при финальном подсчёте).

После такого катастрофического урожая я попытался переосмыслить свои действия и играть более целенаправленно. Пару ходов я копил дерево, а потом одним махом построил сразу две комнаты, чтобы было куда селить детей. Затем я вновь вернулся к карточкам: в руке у меня была карта, позволяющая бесплатно (или за 1 еду) строить ограду вокруг каждого вновь постоенного хлева. Я снова стал собирать дерево, а потом построил сразу четыре хлева и установил вокруг них загоны. Теперь нужно было заселить туда животных.

С животными было довольно проблематично, их было мало и в ход я добывал по одной корове или кабану. Однако тут мне снова помогла карточка — я мог взять одним человеком корову и тут же походить ещё раз вторым своим фермером — благодаря этому свойству животных удалось добыть немало.

Ближе к концу игры я задумался, как же мне компенсировать потери от трёх карточек милостыни. Решение пришло само — я стал тупо скупать все оставшиеся крупные улучшения (major improvements) и, как показала практика, оно оказалось верным. Итоговый счёт был таким: я — 30 очков и 1 место. Остальные игроки набрали 27, 26, 25 и, кажется, 20 очков.

Agricola с карточками понравилась мне ещё больше, чем семейный вариант этой игрушки. Всем пятерым партия очень понравилась и, я уверен, мы будем играть в Агриколу снова и снова.
 

В Container мы играли впятером. Четверо игроков уже были знакомы с этой игрой, а один — сел за неё впервые. Я быстренько объяснил правила, сунул ему под нос свою памятку, и мы приступили к игре.

На этот раз я решил опробовать самую хитрую стратегию в Контейнере — вообще не вкладывать деньги ни в заводы, ни в склады, ни в производство, а заниматься исключительно перевозками контейнеров на остров. Остальные игроки занимались всем понемногу. У всех было по два завода и два-три склада, и только наш новичок в первой половине партии стал активно строить фабрики и скоро у него их было четыре.

Далее события развивались таким образом: товарищ с четырьмя заводами каждый ход производил по четыре контейнера и продавал их по два доллара. Кто-то ещё более-менее регулярно производил по два контейнеры (они также шли на рынок по два доллара за штуку). Я загружался в портах и таскал контейнеры на остров, но, почему-то, делал это не чаще других игроков.

Денег в этой партии у меня практически не было. Раза три я брал кредит и каждый раз погашал его через два-три хода, после чего вскоре брал снова. Высокие ставки на острове почти никто не делал (максимальная ставка за всю игру, кажется, была равна $18 за 5 контейнеров), но другие игроки хоть что-то получали за производство контейнеров и продажу их в портах, тогда как у меня такого источника дохода не было.

В результате первое место досталось нашему новичку, который всю игру производил по четыре контейнера и заработал около $150. У всех остальных игроков денег было около $100. У меня с учётом наличности и контейнеров на острове получилось примерно $80 (то ли четвёртое, то ли пятое место).

Партия заняла у нас примерно два часа. Могло бы быть и быстрее, но, двое игроков играли в Контейнер второй раз в жизни, а один — впервые, так что требовать от них "скоростной" игры было бы несправедливо.

Моё мнение о том, что Контейнер — отличная игра после этой партии значительно укрепилось. У неё есть очень большой плюс — заранее выбрать определённую стратегию и постоянно её придерживаться не получится. Нужно всё время реагировать на текующую игровую ситуацию и подстраиваться под игру соперников (чего я в последней партии не делал).

В общем, было здорово, партия всем понравилась, обязательно будем играть ещё.
 

Играть в Cuba я совершенно не хотел. Я ведь только недавно решил, что нужно начать новую жизнь и подходить к выбору настольных игр не так, как прежде. Однако товарищи очень настаивали и я, всё-таки, уступил. За игру мы сели вчетвером. Перед началом партии минут 10 я посвятил объяснению правил (одна девушка играла в Кубу впервые, а все остальные игроки в эту игру уже играли, но успели немного подзабыть как это делается).

Как это у нас обычно бывает, с первого же хода каждый ощутил что означает выражение "вынос мозга". Какую карточку сыграть? Куда поставить рабочего? Какое построить здание? На какие законы ориентироваться? С самого первого хода и до конца игры этими вопросами задавался каждый. Наверное, если бы мы играли в Кубу несколько раз подряд, у всех бы уже выработалась какая-нибудь стратегия и партия была бы не только динамичнее, но и осмысленнее, но у нас всё было по-другому: когда наступала чья-нибудь очередь делать ход игрок сидел и тупил, размышляя, что бы такое сделать.

И вот результат — после окончания партии победитель вообще не может объяснить почему победа досталась именно ему. Точнее, в этой конкретной партии это более-менее понятно, победил тот игрок, который чаще остальных отгружал товары на корабли. Но, вот, почему проиграли все остальные — неясно.

В общем, моё мнение о Кубе значительно ухудшилось. В этой игре очень много намешано и, как мне кажется, перед игроком ставится необоснованно широкий выбор. Более двадцати зданий, каждое из которых можно построить уже в первом же ходу. Шестнадцать позиций для установки рабочего и пятнадцать потенциальных мест для строительства зданий — всё это буквально вгоняет игроков в ступор и заставляет задаваться вопросом "А что я, собственно, делаю?". Масла в огонь подливает и правило, по которому перед началом игры каждый игрок должен определиться, с какими двумя ресурсами и продуктами он хочет начать игру. Особенно весело, когда с этим вопросом обращаешься к новичкам — они, вообще, не в состоянии на него ответить :)))

Я понимаю, что, скорее всего, дело большей частью не в игре, а в нашей компании, но факт остаётся фактом — два часа за партией в Кубу мы вчетвером единодушно признали потерянными. Особого удовольствия от игры не получил никто. В общем, Куба отправляется на полку и появится у нас на столе не скоро.

Agricola, Container, Cuba, Отчёты



Похожие записи
  • С 8 марта!
  • Сегодня без подкаста
  • Раньше небо было голубее, а трава — зеленее
  • Правила игры «Dead of Night» на русском языке
  • Очередной редизайн игры «Coloretto»
    1. iggy
      17 Июл 2009 из 6:57 | #1

      Мне кажется, Куба — намного сложнее большинства евроигр, хотя и выглядит как милая-добрая семейная игрушка. Т.е. главная ее проблема в том, что для семейной игры она слишком сложная, а для хардкорных игроков — недостаточно интересная.


    2. ZoRDoK
      17 Июл 2009 из 7:43 | #2

      «после окончания партии победитель вообще не может объяснить почему победа досталась именно ему»


      терпеть не могу такие игры

      Замок на Все Времена аналогично завершается


    3. ZoRDoK
      17 Июл 2009 из 7:44 | #3

      Такие игры, как я понимаю, в европе называют geek’s games, выделяя среди прочих еврогеймов.


    4. Saber
      17 Июл 2009 из 7:55 | #4

      Конечно, как может понравиться игра, если нет желания в нее играть?


    5. Reline
      17 Июл 2009 из 17:57 | #5


      hk :

      Я понимаю, что, скорее всего, дело большей частью не в игре, а в нашей компании…


      Вот, вот! В Стоун Эйдж поначалу тоже тупишь…хотя потом люди просекают все теплые места.В игре нужно тупо поставить фишку туда, где выгода. В Кубе все усложняется тем, что ты занимаешь теплое место в соответствии картой персонажа, этим все и усложняется…Все приходит с количеством игр.Тем более, уже есть в продаже дополнение Эль Президенте. Поговариваю, что несмотря на цену стоит купить.Оно делает игру лучше,и более упорядочной…


      Michael Werthmann:8,5

      Great expansion — it solves the few problems of the basic game. It offers more Buildings for more variety, new Characters which can only be used by one player for more competition, it lasts 8 rounds so that strategies can take more effect.


      Craig Kloosterman:9

      Adds a bit more control of the ships (much needed) and a few other options, all good. Not sure it is worth full price ($45), but it does make the game better.


    6. Daemonia
      19 Июл 2009 из 19:19 | #6

      Недавно приобрел Cubu, поиграли несколько раз, в принципе впечатление не плохие, но какая-то недосказанность, после каждой партии, как выразилась жена.

      Распечатал аддон, ибо платить 45$ (за три листа картона) жаба душит.

      Поиграли с ним. Игра действительно, стала с ним интереснее и глубже..но отгрузка все равно рулит….


    7. hk
      20 Июл 2009 из 19:13 | #7

      @Daemonia


      Поделись ссылкой на материалы для дополнения 🙂


    8. Reline
      21 Июл 2009 из 18:58 | #8

      Сейчас на БГГ уже все для PaP есть.

      Вот поле, к примеру: http://www.boardgamegeek.com/image/486914?size=original


    9. Daemonia
      21 Июл 2009 из 19:22 | #9

      Я брал все почти с BGG. Там действительно все есть. Я только карты корблей делал сам. А так там в принципе все, кроме карты в не плохом качестве.


    10. Reline
      21 Июл 2009 из 21:14 | #10

      To Daemonia

      В чем она стала глубже и интереснее?

      Какие изменения, кроме игры до 8 раундов7


    11. Daemonia
      22 Июл 2009 из 8:49 | #11

      Ну во первых, само увеличение длительности игры, уже ее меняет, то думаешь в середине игры, а стоит ли строить здание если возможность использовать его лишь 2-3 раза.

      Там есть новые 6 карт кубинцев.

      Они выкладываются на новое игровое поле, и у каждого игрока при игре вдвоем добавляется по 2 действия (при игре с большим количеством людей по одному).

      Эти два действия ты должен потратить н аактивацию карт кубинцев.

      1) Музыкант — +2 песо

      2) Адвокат — за 1 песо активируешь любое здание

      3) Революционер — +1 очко победы

      4) Работник порта — поменять местами 2 корабля в доках

      5) Грузчик — перенести продукцию на склад

      6) Танцовщица — стать первым игроком

      Эти карты позволяют отказаться от постройки некоторых зданий, и позволяют более свободно перемещать фишку по плантации.

      Есть новые здания —

      1) Позволяет менять 5 монет на 2 очка победы и наоборот! Два раза за ход.

      2) При финальном подсчете очков вы получаете по 1 бонусному очку победы за каждое здание.

      3) Позволяет повторно использовать альтернативое действие.

      4) Позволяет снять или положить 1 любую фишку на корабль, при этом фишка берется и кладется в запас, очков победы никто никаких не получает.

      5) Дает фишку прессы, вы кладете ее на любой действующий закон. Если он остается действовать после соедующей фазы парламенты, вы получаете 1 песо и 1 очко победы

      Механики этих зданий сильно отличаются от базовых, правда когда мы играли вокруг них как то не было ажиотажа.

      Но еще очень интересным моментом являются доп правила. Карты кубинцев рандомно располагаются на 6-ти полях. При игре вдвоем 1 карта случайно заменяется кратой Осла :). ТАким образом на 6 мест раскладываются 5 карт кубинцев и Осел. Каждый игрок активирует две из них, остаются две карты, ОСел и не активированный кубинец.Под каждым полем изображены доп правила которые оно активирует. Так вот доп правило под карточкой с оставшимся кубикнцем активируется.

      Они очень разные и иногда приходится отказываться от использования нужного кубинца, чтобы он оставшись на поле активировал доп правила.

      1) Игроки оставляют в фазу парламента 2-карты

      2) Все законы автоматически принимаются (у церкви остается право вето)

      3) При активации мастера он может переместить фишку (как нам этого не хватало)

      4) За 1 песо можно построить на месте одного здания другое, при этом ресурсы старого здания вычитаются из стоимости нового (но назад в случае отрицательного результата не возвращаются)

      5)Первый игрок получает штраф — минус 2 очка победы

      6) Все по очереди могут взять по 1 продукту с рынка

      ВОт так…


    1. 18 Июл 2009 из 14:12 | #1