За неделю с 7 по 13 сентября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Battlestar Galactica —
Blue Moon —
Cartagena —
Dominion —
Wiz-War —
World of Warcraft TCG —
Зельеварение. Практикум —
К первой партии в Battlestar Galactica я подготовился основательно. Сначала прочитал правила, потом прочитал FAQ к ним, потом ещё раз прочитал правила в кратком изложении от Universal Head и скачал специальный текст, где рассказывается как обучить людей играть в BG. А потом ещё, для верности, сделал всем игрокам памятку по игре на русском языке и перевёл тексты на карточках умений.
Первый раз за игру мы сели впятером. До того как непосредственно начать игру, я потратил около 20 минут на объяснения правил. Рассказал о локациях и об их свойствах, о "проверках" (skill checks), об условиях победы и поряжения, о войне в космосе и т.д. И только потом мы сделали первый ход.
Игра оказалась достаточно простой в освоении. Ход игрока состоит из четырёх фаз: набрать карты, подвинуть фишку персонажа, совершить действие, разыграть кризис. С одной стороны игроку есть над чем подумать (куда бы походить и какое совершить действие), а с другой — происходит всё это довольно быстро и ход не занимает много времени, из-за чего даунтайм (даже если он есть) вообще незаметен. Во многом так происходит потому, что в отличие от других настолок игроки проявляют живой интерес к ходам друг друга, обсуждают что и как лучше сделать плюс участвуют в разрешении кризисов, которые происходят в конце каждого хода.
Про саму игру все уже неоднократно слышали, но я, всё-таки, немного расскажу. Battlestar Galactica напоминает Shadows Over Cameloth, смешанную с Red November. У нас есть корабль, с которым периодически происходит что-то, что требует реакции игроков (нападают сайлоны, наносятся повреждения, на борту появляются центурионы), и, одновременно, есть предатель (или даже два), которые стремятся незаметно навредить.
Изюминка BG заключается, конечно же, в "проверках" (те самые skill checks), когда игрокам нужно набрать сколько-то очков с помощью карт определённых цветов, причём другие цвета засчитываются "в минус". Карточки все сбрасываются рубашкой вверх, затем в общую кучу кладутся ещё две карты из колоды, а потом все они перемешиваются, вскрываются и подсчитываются. Эта механика — раздолье для предателей. Ведь можно успешно делать честные глаза и возглавлять борьбу за живучесть "Галактики", и при этом в каждую проверку скидывать самые большие "минусовые" карты, срывая все успешные тесты.
Дополнительный плюс — наличие титулов "Адмирал" и "Президент". В процессе игры этим людям неоднократно приходится единолично принимать решения, из-за чего они вызывают повышенное внимание товарищей по игре и зачастую их начинают подозревать в предательстве. Конечно же в игре есть способы сместить и президента и адмирала, но кто гарантирует что их новый обладатель не окажется сайлоном?
Ещё одна фишка — "тюрьма", в которую можно отправлять подозреваемых в предательстве товарищей. Посадил туда кого-нибудь и смотришь, прекратилась подрывная деятельность или нет, а потом гадаешь, то ли в тюрьме действительно сидит нечеловек, то ли сайлон просто на время затаился чтобы отвести от себя подозрение.
По сравнению с Shadows Over Camelot Галактика — гораздо более командная игра. Тут игроки постоянно объединяются для борьбы с внешними угрозами, тогда как в "Рыцарях" все разбредаются выполнять различные квесты и почти не пересекаются всю игру.
В общем, по итогам первой партии Battlestar Galactica мне очень понравилась, я очень хочу сыграть в эту игрушку снова и ни капли не жалею, что приобрёл её. Более того, вероятно в моей коллекции появится и дополнение Pegasus Expansion.
PS: наша первая партия заняла 2 часа. Сайлоны вели себя довольно пассивно и людям удалось выиграть.
PPS: наша компания состояла из пяти игроков (3м+2ж) и все высказали желание сыграть в "Галактику" ещё.
PPPS: после первого прыжка мы убрали с поля все сайлонские корабли, а новых до конца игры так и не появилось. Они ведь выставляются только при выпадении карты кризиса "Атака сайлонов", или я что-то упустил в правилах?
Вторая партия в Battlestar Galactica проходила вшестером. Начальная расстановка и объяснение правил новичкам (их было двое) заняли около 15 минут, а потом мы приступили к игре.
Мы играли вшестером, а это значит, что предателей было двое. Однако, начало игры было вполне удачным. Мы успешно проходили проверки и быстро ушли в первый прыжок, оставив позади армаду сайлонских кораблей. Словом, похоже, что в первой раздаче карты сайлонов не достались никому.
После второго прыжка пройденная дистанция составляля пять единиц, и мы снова раздали карты лояльности. Тут же появился "симпатизирующий", которого сначала все окрестили сайлоном, но потом я обнаружил, что запасы еды у нас уже ушли в "красную зону", так что перед новоявленным сайлоном извинились, снова назвали его человеком и посадили его в тюрьму за симпатии к роботам.
Кроме того, после второй раздачи карт лояльности за столом со всей определённостью появились сайлоны. Новые проверки показали, что так оно и есть — среди карт навыков всё чаще стали попадаться негодные цвета.
Спустя ещё один прыжок сайлоны вскрылись один за другим с интервалом в один ход. После этого нам пришлось столкнуться с двумя супер-кризисами подряд, один из которых мы не сумели преодолеть. В результате все ресурсы достигли красной зоны, но больше всего мы переживали за топливо — его указатель был возле единички.
Очередной прыжок — и адмирал вскрывает карту "топливо минус 1, после чего киньте кубик и, если выпадет 6, прибавьте 2 топлива". Бросок кубика и.. выпадает пятёрка. Топливо на нуле, сайлоны празднуют победу.
Эта партия без учёта времени на расстановку и объяснение правил заняла у нас ровно два часа. Галактика мне, по-прежнему, нравится. С удовольствием буду играть в неё ещё.
Blue Moon мы не доставали с полки давно. Я даже не помню, когда играл в эту игру последний раз. Может быть это было полгода назад, а может и год. Вышло даже так, что я подзабыл правила и вынужден был пробежаться по буклету чтобы выяснить сколько карт сдаётся в начале игры и кто начинает новый бой после завершения очередной схватки.
Однако уже после первых несколько ходов никаких вопросов по игре ни у кого не было, да и быть не могло. Всё-таки, Blue Moon — игра совершенно несложная и обучить ей можно буквально кого угодно за пару минут.
Ход игрока состоит из нескольких простых фаз. Сначала вы можете сыграть карту лидерства, затем обязаны сыграть карту персонажа а затем, если хотите, карту поддержки или усиления. Задача — сделать так, чтобы сила вашего персонажа с учётом карт поддержки/усиления была не меньше силы персонажа противника.
Если кто-то из игроков не может вывести достаточно сильного персонажа (или неспособен его усилить), бой считается проигранным и победитель получает одного дракона (одно очко). Побеждает в Blue Moon тот, кто заработает 4 очка, либо тот, у кого будет больше драконов когда кончатся карты у одного из игроков.
Как и Dominon и другие "цифровые" игры, Blue Moon весьма абстрактна, но очень сильно захватывает в процессе партии (хотя и не оставляет никакого послевкусия).
В Cartagena мы сели играть впятером. Все игроки с этой настолкой были знакомы, но мы достаточно давно за неё не садились, так что некоторым пришлось напомнить правила. Игра началась довольно бодро — уже на третьем ходу можно было перескакивать сразу через всё поле в лодку, сыграв "кинжал" или "треуголку".
Затем некоторые игроки увели свои фишки с ключевых полей и темп игры несколько снизился. Теперь перепрыгнуть можно было только половину поля. Несколько ходов мы передвигались очень осторожно и копили карты для финального рывка, когда вдруг с удивлением обнаружили, что в лодке уже сидят четыре жёлтых пирата, а ещё два находятся буквально в паре шагов от неё. На следующий ход жёлтые победили.
Партия заняла у нас примерно полчаса и всем понравилась. Cartagena — одна из тех игр, которые нравятся у нас в компании абсолютно всем. Мы играем в неё уже третий год и пока что она никому не надоела.
Две партии в Dominion мы сыграли "наугад". Впервые мы не брали фиксированный набор, а просто вытащили из колоды наугад десять карточек. Играли вдвоём, и каждая партия заняла всего-ничего, минут 15.
На этот раз мне Dominion почему-то, не очень понравилась. В первой партии я, вообще, практически не покупал карты действия, ограничившись только Smithy, позволяющей набрать 3 карты в руку. В результате получилось так, что я закупал серебро (двойки) и золото (тройки) и периодически подтягивал в руку всё больше и больше денег, без проблем набирая необходимые на приобретение шестиочковой карты восемь рублей. Партию я выиграл со счётом 34:29.
Вторую партию мы сыграли тут же, и я решил деньги теперь не покупать, а сосредоточиться на карточках. Брал Mine, Throne Room, Feast и Witch, тогда как в колоде противника теперь были в основном Smithyи карты денег. В результате игра закончилась моим поражением со счётом 24:39.
Мы, конечно же, будем играть в Dominion ещё, но у меня появилось нехорошее подозрение. Это что же получается, можно тупо покупать деньги и очки и всё? А тот, кто вместо денег уходит в карты действия заранее обрекает себя на неудачу?
Конечно, учитывая огромную популярность Dominion хотелось бы надеяться, что игра эта сбалансирована и подобных перекосов в ней нет. Думаю, время покажет.
Третья партия в Dominion также началась со случайного выбора десяти карт действия. Наборчик подобрался любопытный — ни одной карты, позволяющей совершить несколько действий в ход (типа Village, Market и т.п.) в нём не было, зато попались карты Spy (+1 карта, +1 действие) и Throne Room (разыграйте любую карту действия дважды).
Партия шла быстро, я сразу же начал закупать деньги, потом на них приобрёл себе несколько Workshop’ов и Throne Room’ов, начал класть в колоду "троечки" (золото), а потом — покупать шестиочковые карты победных очков. Их я скупал довольно быстро и не задумываясь приобрёл последнюю, закончив тем самым партию.
Каково же было моё удивление, когда общий счёт составил 42:53 не в мою пользу. А всё из-за того, что в колоде противника оказалось аж 8 экземпляров карты Gardens, которые принесли аж 32 очка.
Эта партия несколько развеяла мои опасения в том, что победа в Dominion зависит не только от денег в колоде. Ощущения от Dominion пока остаются прежними — игра эта хороша, а среди всех карточных игрушек, в которые я играл в этом году, так, вообще, наверное, лучшая. Но в то же время, как я уже говорил, Dominion довольно абстрактна и не оставляет никакого "послевкусия" и поэтому общая её оценка пока — четвёрка с плюсом.
Две партии в Wiz-War мы сыграли подряд. Играли вдвоём, и каждая партия заняла примерно 20 минут.Если на прошлой неделе я играл в Wiz-War сам с собой, чтобы разобраться в правилах, то теперь у меня был живой соперник.
В начале первой партии мы ринулись друг к другу на базы за сокровищами. Моё сокровище уже было в руках у противника, а я уже подходил к чужому, когда вражеский волшебник умело применил карту "Обмен" и поменялся со мною местами. В результате я оказался у себя на базе ни с чем, а противник — у себя на территории с моим сокровищем.
Я попытался его атаковать, но потерпел неудачу. Мой оппонент просто пробежал у меня под носом, схватил моё второе сокровище — и был таков. Убить его я не успел, а нести оба сокровища к себе уже не было времени. Первую партию я проиграл.
В начале второй партии я решил, что вообще не буду охотиться за чужими сокровищами, а просто-напросто убью противника. В самом начале я удачно стрельнул в него файрболом сняв с него 5 жизней, а потом ещё использовал "Магический удар" с добавкой, который должен был нанести 8 повреждений, однако противник отбил эту атаку и 8 хитов снялись с меня.
После этого передо мной вдруг возникла стенка, наколдованная оппонентом, и я оказался в тупике. Выход был только один — биться об стенку лбом, пока она не рухнет (для этого стене нужно нанести 20 повреждений). И я начал атаковать стену.
В этот момент противник стащил у меня одно сокровище и героически понёс его к себе на базу. И тут мне приходит карта "телепортация", с помощью которой я планирую прыгнуть ему за спину и добить его парочкой атак. Телепортируюсь, наношу один удар и у оппонента остаётся одна жизнь. Я уже праздную победу, когда в мою сторону вдруг летит "заморозка" с цифрой 4 и двумя усилениями. В итоге я пропускают 16 ходов, и за это время успеваю получить достаточно повреждений, чтобы отбросить копыта 🙂
Пока что Wiz-War производит приятное впечатление, хотя очень уж хорошей настолкой её не назовёшь. Попробую сыграть в неё вчетвером, думаю, тогда она сможет раскрываться во всей красе.
Желание поиграть в WOW TCG внезапно возникло у меня ещё на прошлой неделе. Я даже вытащил из закромов свои карточки (около 200 штук) и разложил их по нескольким небольшим (по 32 карты) колодам. Получилось две колоды разбойников, две — друидов и одна — чернокнижника. Карты у меня достаточно старые, из первых двух выпусков (Heroes of Azeroth и Dark Portal) и сегодня, ими, наверное, уже никто не играет.
Мы выбрали две колоды — друида и разбойника и начали игру. WOW TCG — игра несложная, любой, кто играл в MTG может освоить её сходу. Тут есть ваш герой, ресурсы, юниты и всякие заклинания как мгновенного, так и продолжительного действия. Чтобы победить, нужно убить вражеского героя, у которого обычно около 30 жизней.
Типичный ход игрок в WOW TCG выглядит так: положим одну карту в ресурсы, выведем на стол нового союзника (юнита), если есть подходящая карта (и если это имеет смысл) — играем какое-нибудь заклинание (иногда это не магия, а "свойство" или "умение" героя). Затем отправляем наших союзников в атаку на вражеского героя или его приспешников. Возможно в с выходом новых сетов появились какие-нибудь новшества, но мне о них неизвестно.
В общем, сыграли мы разок, и я понял что ничего интересногов в WOW TCG как не было, так и нет. Внезапно возникшее желание сыграть в эту игрушку пропало, и карты вновь отправились на полку на неопределённый срок.
Партию в Зельеварение. Практикум мы разложили совершенно неожиданно. И ещё большей неожиданностью оказалось то, что в нашей компании всё ещё были люди, для которых это было первое знакомство с Зельеварением.
Потратив несколько минут на объяснение терминов "рецепт", "элемент" и "шкаф элементов", мы приступили к игре. Так как играли мы без дополнений, всё было довольно просто. Набрал карту — сыграл карту. Первые несколько ходов по традиции прошли "вхолостую", когда люди только скидывали карточки на стол, но потом постепенно стали что-то собирать.
Мне в самом начале игры пришли два закляться (познание и трансформа), но толком использовать их я не сумел. Сначала всё держал в руке, надеясь собрать какой-нибудь дорогой рецепт, но карта всё не шла и не шла. У остальных игроков уже было по 2-3 эликсира, а у меня всё ещё ни одного. Тут уже подошла к концу и колода, а вслед за ней закончились и карты на руках. По итогам партии я занял почётное последнее место.
В своё время Зельеварение была одной из моих любымых игр, но сейчас, похоже, я из неё уже вырос. Перекинуться в неё от случая к случаю так же как и в Bohnanza, No Thanks! или какой-нибудь другой карточный филлер можно, но не более. Тем не менее, игрушка эта очень хорошая и тем, кто по каким-то причинам всё ещё не знаком с Зельеварением я настоятельно рекомендую исправить это упущение.
Карты первых сетов WoW TCG долго держались… Может и до сих пор в колодах встречаются (надо смотреть). А вот разнообразие карт WoW TCG на данный момент поражает.
Что до типичного хода… Если подходить к игре так, то да — скучная до нельзя. (:
«после первого прыжка мы убрали с поля все сайлонские корабли, а новых до конца игры так и не появилось. Они ведь выставляются только при выпадении карты кризиса «Атака сайлонов», или я что-то упустил в правилах?»
да, так оно и есть. Это вы так удачно колоду затусовали 🙂
Рад, что игра у вас, что называется, пошла. У меня «Пегас», если верить трэкингу, уже (или еще) в столице на таможне. 🙂
Всего два часа на Галактику? И это с новичками?! Надо брать, пока есть!
Ура, Галактика! Здорово что понравилась.
Привет. Два соображения по отсутствию кораблей сайлонов.
1. Колоду надо мешать очень тщательно:) В одной из игр у нас было подряд 4 кризиса в которых базовые корабли стреляют по Галактике. В итоге чего Галактика получила подряд 8 повреждений. 2 мы успели починили, но никак не рассчитывали на такую вот «удачу» и проиграли.
2. Если долго нет кризисов с расстановкой, то сайлону на корабле возможно имеет смысл раскрыться и стараться найти в кризисной колоде кризис с расстановкой. Все-таки он тащит 2 карты и выбирает одну. Особенно, если этот сайлон — пилот.
Про Доминион — да, надо набирать деньги, а экшенами увлекаться не стоит. Но без экшенов особо не понабираешь деньги. Если все играют примерно хорошо, то нужно будет уже искать тактики среди тех 5-6 экшенов, которые возьмёшь в руку.
Есть ещё тактика сброса с руки лишних карт (чапел), с гарденами надо набрать наоборот много «копеек» и самих гарденов, с ворами тоже денег не понабираешь — их могут украсть. Есть ещё тактика маркетов или похожих карт (напр, фестивали) — чтобы каждый ход составлять комбинацию для покупки 6 очков (или даже 6 и 3 очков).
В общем, интерес от Доминиона напрямую зависит от игры соперников — если их можно победить, просто набирая деньги — то игра становится не лучше пасьянса.
>А потом ещё, для верности, сделал всем игрокам памятку по игре на русском >языке и перевёл тексты на карточках умений.
Выложи пожалуйста, очень сильно поможет.
Полный перевод правил wiz-war ещё в работе, но я не откажусь от помощи зала. Перевод основных правил почти готов. Присоединяйтесь: http://translated.by/you/wiz-war/into-ru/trans/?page=1.
Сады рулят…
сады рулят если партия затяжная, а если у тебя колода быстрая и эффективная то сады не нужны.
Здравствуйте, не подскажете, где можно сканы карт Wow скачать? Только чтоб толково в колоды были собраны, ну и желательно качество))))
Если кому нужно, могу поделиться сканами Lord of the Ring, именно ККИ.
В хорошем качестве.
Спасибо 🙂 Получишь «Пегаса», обязательно отпишись как оно. Может и я себе закажу.
Бери, не пожалеешь 🙂
@mrbs
ККИ-шками я не увлекаюсь, так что с WOW TCG помочь ничем не могу.
HQ-сканы WoW TCG — редкость, а так их можно собрать на wowtcgdb.com (LQ). Что до собранных в колоды, такого не практикуется. Но есть плагин под Magic Workstation, так там карты всех сетов сложены «в одну папку».
У кого есть правила Battlestar Galactica в pdf, скиньте, плз, на почту- [email protected]! Хочу купить, но хочется сначала прочитать правила.
Все, спасибо! Правила нашел!
Скачали картагену с друзьями с вашего сайта, распечатали, поиграли несколько раз, и у всех одно и то же мнение сложилось: кто ходит первым тому тяжелее всего выиграть. Так ли это? Или какая стратегия нужна чтобы первым начинать ходить и выиграть.
@Бонус
Первому, конечно, ходить чуть менее выгодно, потому что все следующие игроки обычно скачут через его фишки, но у нас в компании как-то не было замечено, чтобы первый игрок реже выигрывал.
Как лучше сделать первый ход? Я обычно хожу двумя фишками примерно так: первую ставлю на какую-нибудь клетку. Второй фишкой перепрыгиваю первую. Затем снова двигаю первую, чтобы не создавать «трамплин» для следующих игроков.