В Блоге о настолках появилась запись, в которой рассказывается об игре Khronos. Про саму игру Alt почти не рассказывает, так как совсе недавно её обзор был выложен в Настолко-блоге, но за то делится своими впечатлениями от этой настолки.
Вскрытие коробки показало, что буклет правил содержал исключительно голландский текст, так что английские правила были скачаны с сайта Rio Grande и прочитаны. Дважды. После первого прочтения в голове уложилось не все. Надо сказать, для тяжелого америтрэша повторное прочтение правил — это правило (каламбурчик!), нежели исключение. “Талмуды” таких монстров, как “Arkham Horror” или “A Game of Thrones” сложно воспринять, прочитав текст всего раз. Однако “Khronos” — евроигра: всего восемь страниц против двадцати с лишним. Тем не менее, потребовалось повторное прочтение, чтобы усвоить нюансы копирования зданий во времени и объединения\разъединения доменов. Может быть после первого прочтения и кажется, что в правилах много условий и частных случаев, однако быстро становится ясно, что эти частные случаи логичны и часто сами напрашиваются на верное решение.
Что же касается геймплея, то это, пожалуй, одна из самых вариативных игр на моей памяти. Имея на руке всего четыре карты для возведения\апгрейда зданий, можно всерьез и надолго “залипнуть”, анализируя граф возможных действий и выбирая оптимальную ветвь. Конечно, можно продумывать свой ход заранее, но ходы других игроков довольно часто делают придуманный заранее ход противоречащим правилам. В “Khronos” надо обдумывать каждый ход, коих всего-то семь, и делать это не спеша и спокойно. Так что играть с “торопыгами” не рекомендуется. Потенциальных “паралитиков” в команду тоже лучше не брать — зависнут.
Конечно, отдельный хитрый ход игрока может хорошенько изменить ситуацию во всех трех игровых полях-временах, однако грамотный домен, выстроенный в правильном месте с правильной геометрией и составом, может стать почти неприступным и столкнуть игрока с этого трона окажется нереальной задачей. Глубокий анализ, неспешность и предельное внимание — вот что нужно для этой игры. Мои 6 баллов за “шахматистость” геймплея, то есть за его излишнюю глубину и отсутствие динамизма. И полбалла за оригинальность идеи и художественное решение. Я бы с удовольствием сыграл бы в эту игру еще минимум разок, но для этого нужно успокоиться, перестать торопиться и забыть о беге времени и часах, что в наш век, да еще и находясь в мегаполисе, сложно выполнимо.
Мне кажется, “Khronos” идеально подойдет для неспешной игры на работе: подошел к столу с полем, не спеша подумал 5 минут, сделал ход, сообщил об этом следующему игроку и пошел работать дальше. Жаль, что на моей работе для этого нет ни места, ни компании.
Добавить комментарий