В живом журнале Ильи Безлюдного появилась заметка, посвящённая игре Shadows Over Camelot. В ней рассказывается, что игрушка эта обладает рядом положительных качеств для начинающих игроков: она несложная, недолгая и рассчитана аж на семь человек. Кроме того, Тени над Камелотом — игра кооперативная, а для новичков это тоже немаловажный фактор. 

В пятницу состоялась очередная встреча настольщиков в клубе Чайка. Пять человек сели играть в Bang (все были наслышаны про нашу предыдущую игру, и поэтому хотели в неё сыграть). Остальным я представил новую игру — Тени над Камелотом (Shadows over Camelot)

Выбрал я "Тени над Камелотом" не случайно. Во-первых, на встречи приходит уже довольно много народу, поэтому игры на четверых (а таких у меня пожалуй больше всего в коллекции) становятся не актуальными. "Тени" же позволяют вовлечь в игру до 7 человек. Во-вторых, мы пока не располагаем большим запасом времени (всего 3 часа), а по опыту предыдущих игр с друзьями, я знаю, что, даже когда играют полным составом, игра не занимает много времени.

Немного слов, в чём суть игры Тени над Камелотом. Игра является кооперативной, то есть все игроки преследуют единую для всех цель: защитить Камелот от напастей. Правда какому-то игроку может достаться роль предателя, у которого цель обратная — помешать остальным рыцарям защищать Камелот и привести их к проигрышу. Естественно, карта предателя раздаётся взакрытую и никто не занет, кто на самом деле им является. Да и вообще, может случиться, что предателя на самом деле нет.

Несмотря на присутствие в игре красочного поля, механика её чисто карточная. Поле служит в основном только для обозначения мест для выкладывания карт. Каждое такое место, куда в течение игры выкладываются чёрные и белые карты, называется квестом.

При достижении определённого количества чёрных или белых карт на квесте, такой квест считается завершённым. Тогда, подсчитывается сумма номиналов на чёрных и на белых картах и после их сравнения определяется как завершён квест: в пользу рыцарей, играющих за светлые силы, или же в пользу тёмных сил. По завершению квеста начисляются очки либо светлым, либо тёмным силам. Эти очки обозначаются белыми или чёрными мечами, которые выкладываются на круглый стол Камелота.

Правда не все квесты связаны с выкладыванием на них карт. Но по крайней мере у всех квестов механика — карточная. Например, в квесте за легендарным мечом Экскалибур, рыцари подтягивают фигурку меча к себе, скидывая белые карты с руки. В то время как тёмные силы отдаляют меч от рыцарей, когда выпадает соответсвующая чёрная карта.

Кроме счётчика победных очков в виде "мечей" на круглом столе, есть ещё один счётчик на поле, показывающий какова сейчас ситуация в Камелоте. Я имею в виду катапульты перед стенами замка. Вначале их нет, но если их численность достигнет 12 штук, то все рыцари сразу же проигрывают (за исключением предателя). Насколько я понимаю, эти катапульты введены в игру специально для тех чёрных карт, соответствующие квесты которых уже не актуальны. Например, вытягивается чёрная карта Отчаяние (Despair), а соответствующий квест — поиски Грааля уже завершён. Казалось бы, рыцарям повезло и тёмные силы сработали вхолостую. Однако, в таком случае выставляется катапульта на поле, а значит рыцарям круглого стола опять не время расслабляться.

Как играют рыцари — это, я думаю, понятно: они перемещаются с квеста на квест, выкладывают на них белые карты и т.д. А кто играет за тёмные силы? В этом тоже нет ничего сверхъестественного: просто вначале каждого хода игрока тянется верхняя карта из чёрной колоды. Каждая чёрная карта либо соотвествует определённому квесту, либо как-то влияет на ситуацию в игре. Правда, если текущий игрок боится вскрывать чёрную карту, он может вместо этого либо уменьшить на 1 количество своих жизней, либо выставить ещё одну катапульту на поле.

Как видим, несмотря на кажущееся обилие компонентов, механика игры довольно простая. Ходы делаются достаточно быстро и игроки не успевают заскучать ожидая своего хода. К тому же, так как игра кооперативная, то игроки могут совместно обсуждать свои действия. Правда в нашей партии мы почти ничего не обсуждали, поэтому данная партия показалась несколько суховатой.

Желающие могут также ознакомиться с рассказом о прошедшей партии в SoC в живом журнале Ильи.