Добро пожаловать в мир настольных игр

Пересказ правил игры «ROK»

 

Один из моих читателей — Илья Сушенцев — прислал мне письмо с пересказом правил игры Rok (Рёк). Я мало что знаю про эту настолку (помню только, что игра завязана на каких-то цветных камушках), так что передаю слово Илье, который, кстати, не только персказывает правил Rok, но и объясняет, как эту игрушку можно изготовить самостоятельно. 

Всего 49 рун, из них одна руна с точкой – руна Судьбы и остальные трёх цветов по 8 пар каждого цвета.

В начале игры руна Судьбы складывается в центр стола, она не игровая. Каждый игрок вытаскивает в слепую по одной руне из мешка и складывает перед собой – это его персональная руна Равновесия (Баланса). Если игроки вытянули одинаковые руны, то они складывают их назад и тянут новые и так до тех пор, пока не попадутся разные.

После этого игроки по очереди в слепую вытаскивают руны из мешка. Если играют 2 человека, то по 5 рун, если 3 — по 4 руны, если 4 — по 3 руны, 5 — по 2 руны. Затем вытягивают руку с зажатыми в кулаке рунами к центру стола, где лежит руна Судьбы и по команде отпускают (бросают) руны на стол.

Далее игроки всматриваются в выпавшие руны:

  • если кто-нибудь замечает парные руны среди выпавших, он может забрать их себе;
  • если кто-нибудь замечает среди выпавших руну Равновесия другого игрока, то он может забрать её себе.

Условие:

  • руны берутся только одной рукой, вторая не помогает!
  • брать можно только ПАРНЫЕ руны (то есть совпадает цвет и картинка).
  • упавшие руны «рубашкой» вверх нельзя переворачивать.

После того, как все парные руны взяты, игроки проверяют друг-друга:

  • если кто-то взял пару для чужой руны Равновесия, то хозяин этой руны должен будет отдать руну равновесия и все свои парные руны одного с ней цвета.
  • если кто-то взял не парные руны, то он скидывает их назад в мешок и добавляет туда «штраф» в виде одной своей пары.
  • если игроки схватили одинаковые руны, то их сбрасывают в мешок без штрафа

После этого все руны, лежащие «рубашкой» вверх складываются назад в мешок и всё повторяется заново. Если кто-то потерял (имеется в виду если кто-то схватил для неё пару или вы сами подобрали пару) свою руну Равновесия, то он должен взять себе новую из тех, что лежат ближе всего к руне Судьбы. Если на столе нет рун, то игрок следующий ход будет без руны Равновесия.

Игра ведётся до тех пор, пока в мешке рун не останется меньше или равное кол-ву играющих. После этого ведется подсчет пар рун. У кого их больше, тот и победил.

От себя: игра весёлая и оригинальная. Отлично играется в нетрезвой компании 🙂 Руны вырезал шлифмашинкой на плоских стеклянных марблсах, потом заполнил акрилом. Можно еще нарезать деревяшки из дерева, покрасить в три цвета краской или разной морилкой и вырезать резаком рисунки. Не обязательно чтобы это был скандинавский футарк, я вот резал ангертас, можно попробвать пляшущих человечков, а для экстремалов японские иероглифы 🙂

10 комментариев

  1. nakamura

    почему-то мне кажется, что игра не стоит того, чтобы тратить такие усилия на изготовление компонентов…
    из подобных игр на внимательность/скорость есть карточная игра Set, которая значительно легче в изготовлении — распечатал и играй )

  2. Urazoid

    Просьба к Илье, автору описания- я насчитал на картинке 16 разных рун, а в описании говорится- по 8 ПАР каждого цвета, то есть пары=повторяющиеся руны или нет ?, можно фотку полного набора разложенного в порядке, или может поясни подробнее. Пока я понял так — рисуем на 16 дисках 16 разных рун, красим в свой цвет, повторяем операцию ещё 2 раза , затем одному из цветов приписываем руну судьбы. Так? и я так понял все 16 рун односторонние?) то есть для обмана можно и обратную сторону как то пометить….

    Nakamura, по моему достаточно разные игры ,сет — это чистая внимательность и ЛОГИКА, а рок- больше игра на скорость реакции, потом уже внимательность.

  3. Esgal

    @Urazoid
    Илья — это я, если что;)
    Смотри: всего 48 рун ТРЁХ цветов (по 16 штук КАЖДОГО цвета). Эти 16 рун — парные, то есть по факту всего 8 РАЗНОВИДНОСТЕЙ рун каждого цвета.
    Делаешь по восемь РАЗНЫХ рун каждого цвета, потом их копии.
    Руны односторонние.
    Руна судьбы может быть не связанна ни с каким цветом, она сама по себе.

    Если не ясно, то пиши, выложу фото.

    Это действительно клёвая и ни чем не замутнёная игра. Маленький мешочек с рунами можно таскать с собой по всюду. Отличный филлер, одним словом=)

  4. Esgal

    Выше фото моего варианта рун.
    Повторюсь: резать можно любые картинки.

  5. Urazoid

    Вот, теперь всё в порядке, разобрался )) спасибо огромное)))

  6. Loridan

    @Esgal
    Там в правилах был ещё момент разрешения спорных ситуаций, когда камни, как в кёрлинге, щелчком отсылаются к руне Судьбы. Напомни, плиз, в каких конкретно ситуациях.

  7. Esgal

    @Loridan
    Да вот в том-то и проблема, что я не до конца в этом разобрался:( поэтому сознательно промолчал об этом.
    Там кажись надо щелчком пальца послать руну к руне судьбы, чья будет к ней ближе тот и победил. Но это толко в спорных ситуациях, типа кто победил при одинаквом счете. Лично я этим не пользуюсь-ну ничья, так ничья:)

  8. Esgal

    А делалось это при равном счете или если вы схватии одновременно одну и ту же руну (не пару к ней, а именно один и тот жде камень).

  9. Аноним

    @Esgal
    Можно фото ваших рун к игре «ROK»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑