Почему в России локализовано так мало хороших игр?

Почему в России локализовано так мало хороших игр?

Камрад ZoRDoK поднял на форуме интересную тему. Он задался вопросами "Почему локализованные настольные игры в России не пользуются спросом?" и "Почему популярные на западе настольные игры не "приживаются" у нас в стране?"

Это очень интересная тема, и вопросы эти волнуют и меня и, наверное, всех любителей настольных игр. Ведь что ни говори, а куда приятнее играть в игрушку на русском языке. Даже если ты в совершенстве знаешь английский, найти партнёров, которые не испытывают проблем с языком не так-то просто, да и терминология в играх зачастую используется специфическая, так что на русском — оно как-то понятней и даже родней.

Своё мнение по этому поводу я выскажу чуть ниже, а сейчас передаю слово ZoRDoK‘у: 

Почему у нас, скажем прямо, локализованные игры вызывают разочарование, и все в конечном итоге приходят к покупке западных игр. На сегодняшний день в магазинах можно найти довольно много игр, которые переведены на русский язык, и которые соответствуют западным стандартам хотя бы в игровой механике, т.к. были созданы там — на западе. Однако, в них не играют, и они разочаровывают раз за разом. Давайте разберёмся.

Итак, топ 50 по рейтингу BGG, из него мы имеем локализованные:

1) "Тигр и Евфрат" от СМАРТа (5-е место)
2) "Века Империи 3" от СМАРТа (28-е место)
3) "Колонизаторы" от СМАРТа (37-е)
4) "Самурай" от СМАРТа (45-е)

Топ 50 игр, за которые проголосовали пользователи (т.е. играемых или популярных) за год

1) "Колонизаторы" от СМАРТа (1-е)
2) "Каркассон" от СМАРТа (2-е)
3) "Цитадели" от СМАРТа (6-е)
4) "Затерянные города" от Звезды (7-е)
5) "Тигр и Евфрат" от СМАРТа (9-е)
6) "Королевская почта" от СМАРТа (32-е)
7) "Манчкин" от СМАРТа (37-е)
Крутой "Самурай" от СМАРТа (38-е)
9) "Колонизаторы карточные" от СМАРТа (39-е)
10) "Каркассон: Охотники и Собиратели" от СМАРТа (45-е)
11) "Колонизаторы: Города и рыцари" от СМАРТа (47-е)

Топ 50 самых играемых по количеству игр (т.е. в них чаще всего играют) за год

1) "Каркассон" от СМАРТа (6-е)
2) "Колонизаторы" от СМАРТа (7-е)
3) "Затерянные города" от Звезды (8-е)
4) "Цитадели" от СМАРТа (25-е)
5) "Кингсбург" от СМАРТа (36-е) [игра, заметим, вышла только-только]
6) "Королевская почта" от СМАРТа (38-е)
7) "Эй! Это моя рыба!" от Звезды (43-е)
Крутой "Тигр и Евфрат" от СМАРТа (48-е)

Топ 50 самых играемых по количеству игроков (т.е. самые распространённые)

1) "Каркассон" от СМАРТа (5-е место)
2) "Колонизаторы" от СМАРТа (8-е место)
3) "Цитадели" от СМАРТа (11-е место)
4) "Затерянные города" от СМАРТа (12-е место)
5) "Кингсбург" от СМАРТа (20-е место) [только вышла]
6) "Королевская почта" от СМАРТа (21-е)
7) "Тигр и Евфрат" от СМАРТа (29-е)
Крутой "Эй! Это моя рыба!" от Звезды (32-е)
9) "Века Империи 3" от СМАРТа (48-е)

Топ 50 самых продаваемых игр

1) "Колонизаторы" от СМАРТа (1-е)
2) "Каркассон" от СМАРТа (2-е)
3) "Цитадели" от СМАРТа (4-е)
4) "Затерянные города" от Звезды (7-е место)
5) "Тигр и Евфрат" от СМАРТа (10-е место)
6) "Колонизаторы карточные" от СМАРТа (23-е)
7) "Колонизаторы: Города и рыцари" от СМАРТа (36-е)
Крутой "Колонизаторы: Мореплаватели" от СМАРТа (37-е)
9) "Королевская почта" от СМАРТа (40-е)
10) "Манчкин" от СМАРТа (44-е)
11) "Каркассон: Охотники и Собиратели" (49-е)
— 12) "Самурай" от СМАРТа (51-е)

Топ 50 игр в вишлисте (желанные для покупки)

1) "Тигр и Евфрат" (3-е)
2) "Самурай" (27-е)
3) "Колонизаторы" (33-е)
4) "Века Империи 3" (37-е)
5) "Кингсбург" (43-е)
6) "Игра престолов" от СМАРТа (45-е)
7) "Старкрафт" от СМАРТа (46-е)

Итак, подведём итоги. По фирмам тут ясно — СМАРТ лидирует, а от Звезды имеем всего два маленьких филлера. Хотя Звезда выпустила немало игр, их выбор был близок к "от балды" больше, нежели к вкусам игроков. Теперь сами игры. Начнём со спорных позиций:

1) "Тигр и Евфрат" участвует во всех  топах и имеет хорошие позиции. У меня эта игра есть, но на регулярных встречах в "Книгах и Кофе" (Петербург) желания сыграть в неё никто не высказал. Автор — Райнер Книзья, и этим всё сказано. Игра довольно абстрактная, и напоминает чрезвычайно усложнённые Реверси, да и вообще новые шахматы. Её поклонники — это поклонники шахматных игр, потому что математический элемент в игре довольно интересен. Игра издана у нас давно, и из магазинов уже почти пропала. О том, что в неё активно играют я не слышал. (Неудача! Плохая Локализация!)

2) "Века Империи 3" входят в топ50 по BGG, изданы у нас в начале осени. Игра была названа Браяном Файдутти лучшей игрой за 2008-й год, а это многое значит. В рейтингах же она участвует лишь в "самых играемых" и то почти в самом низу. Стоит она почти 3 тысячи рублей. Не смотря на бренд и удачную механику, пока что в неё не играют. (Неудача! Хорошая локализация!)

3) "Самурай". Игра стоит на полках, но ничего об играх в неё не слышно. Про неё не пишут, не говорят. Она просто стоит. Известно, что автор всё тот же Райнер Книзья. Стоит она 600 рублей, и возможно это нечто довольно хорошее… но никто почему-то рублём не голосует. (Неудача! Плохая локализация!)

4) "Кингсбург" — тёмная лошадка. В продаже ещё нет, но Игровед (на 1-е марта 2009) уже показывал игру и предлагает купить. В магазинах пока что игра отсутствует, сомневаюсь, что число игравших в локализованную версию превышает 20 человек. Сам по себе игра может быть ещё одной удачей СМАРТа — стоимость меньше 1000 р, а содержимое на 1,5-2. Тем более, что игра довольно простая и сможет заменить Колонизаторы в роли премежуточной между карточными и настольными играми. В любом случае, об этой игре часто пишут, и пишут положительно. (? Хорошая локализация!)

5) "Старкрафт" и "Игра Престолов" — две дорогие стратегии. Обе довольно удачные сами по себе, но их стоимость широкую аудиторию отпугивает. В "Старкрафт" играют часто в Москве, про "Игру престолов" хорошие отзывы. Но игры, судя по всему, продаются довольно плохо — выпускать продолжениям к ним СМАРТ не планирует. (Неудача! Хорошая Локализация!)

6) "Королевская почта" — игра почти во всех рейтингах, но заслужено отсутствует в топ50 по BGG. Дело в том, что это довольно простая и не слишком интересная игра. Визуально она обещает намного больше, чем может дать, поэтому почти у всех, с кем мы играли или кому давали игру, желания снова составить партию не возникло. Но игра раскупилась на волне рейтингов в BGG и низкой цены, так что стала считаться в некоторых магазинах редкостью. (Удача! Плохая Локализация!)

7) "Затерянные города" — одна из двух игр Звезды, попавших в рейтинг. Это игра от Райнера Книзья, и она для двоих. Ещё про неё можно сказать, что она похожа на модификацию всем известного пасьянса "Косынка" только с картами на тему археологических экспедиций. Помните, в Виндоус можно было поставить другую обложку на карты в "Косынке", что часто неимоверно радовало секретарш в офисах в 90-е. Вот это и произошло. В игре нужно много считать, но эта забава нашла своих поклонников в мире, да и в России. (Удача! Плохая локализация!)

Итак, а теперь несколько слов об удачах и о том, что вышло хорошо и замечательно. О тех играх, которые раскупаются, играются, а также являются действительно верным выбором, т.к. они просто банально интересные и хорошие игры.

Крутой "Колонизаторы" — в 1995-м году эта игра перевернула мир. Как и почему — не ясно, но она стала продаваться массово, и привлекла к настольным играм интерес широкой публики. Теперь в настолки в Европе играет множество людей. Игра имеет промежуточную механику и уровень сложности между филлером (быстрой игрой) и длительной настолкой. Средний стратегический элемент, среднюю удачу, среднюю сложность и т.п. В результате вышла золотая середина. Игра, конечно, не может захватить хардкорного геймера, но зато вряд ли кем-то будет считаться дурной. В любом случае, это удача как с точки зрения продаж, так и с точки зрения выбора локализатора. (Удача! Хорошая локализация!). Сюда же мы припишем и выбор дополнений. Стоимость сейчас довольно высокая — почти 1000 рублей, раньше она стоила 700-800, и её всё-таки покупали.

9) "Каркассон" — ещё одна популярная игра во всём мире. Она мир не переворачивала, но добавила почти столько же в дело популяризации. Игра, правда, куда проще Колонизаторов, и её механика будет далеко не каждому по душе. Но и стоит дешевле — 400-500  рублей. (Удача! Хорошая локализация!)

10) "Цитадели" — в эту игру играли и играют. Достоинство её в том, что она эмулирует на картах довольно интересную стратегию, совершенно не впадая в абстрактность. Обычно такие игры имеют поле для карточек, множество фишек и компонентов, и стоят от 1,5 до 2 тысяч. У нас же игра имеет стоимость 600 рублей.

11) "Манчкин" — не каждому по нраву юмор Стива Джексона, который свои игры снабжает доброй порцией оного ещё с 80-х годов. Но эта игра стала хитовой локализацией в России, где сообщество 20-30-летних ролевиков состоялось ровно в тот момент, когда во всём мире оно благополучно капитулировало по возрасту. Ключевой момент — смерть Гари Гигакса, создателя самой известной ролевой системы D&D. Манчкин — это жестокий стёб над ролевиками, печальный и чёрный юмор, насмешка над 80-ми прошлого века. У нас, за неимением официальных локализацией каких бы то ни было ролевых книг или настольных игр, Манчкин приобрёл армию поклонников. Ну, и конечно, игра сама по себе получилась удачной — взаимодействия в ней даже больше, чем в фазе торговли в Колонизаторах. Юмор, шутки, быстро летит время, простые правила, много нюансов. Игра нашла покупателя. (Удача! Хорошая локализация!)

12) "Эй! Это моя рыба!" — свежая локализация хитового филлера от Звезды. В неё играют часто, подсадить новичков просто. Стоимость игры в некоторых магазинах приближается к 250-и рублям. Это несомненная удача. (Удача! Хорошая локализация!)

Итак, мы имеем 5 удачных локализаций на фоне примерно 50-и игр на рынке настолок, котоыре сейчас доступны для покупки. Другие игры были неудачны? Нет, среди не попавших в список есть хорошие. Но если вспоминать встречи в "Книгах и Кофе" в Питере, а также описания встреч клуба "Триоминос" в Москве — если во что и играют, не попавшее в список, так это в пару отечественных игр: "Зельеварение" и "Князья".

Всё остальное — ужас и страх божий. Дом нельзя строить с унитаза, а наши локализаторы браво начали именно так. 

На самом деле затронутая проблема куда шире. Низкая популярность игр объясняется как минимум ещё четырьмя факторами.

Во-первых, по-прежнему мало кто знает о существовании такого явления как настольные игры. Попробуйте встретить кого-нибудь из ваших старых знакомых и объяснить, что вы находите удовольствие в передвижении пластиковых фишек по куску картона. Как думаете, много людей подумают, что вы выбрали стоящее хобби?

Во-вторых, дело в деньгах. Цены на настольные игры начинаются от 250 рублей (Эй! Это моя рыба! и Затерянные города) и достигают 3000 (StarCraft, Эпоха империй и др.) и случайные покупатели могут взять относительно недорогую настолку в диапазоне до 1000 рублей и только в редких случах отдадут три тысячи за красивую коробку, внутри которой лежит непонятно что. Да что там, такие дорогие игры редко покупают даже любители настольных игр.

В-третих, есть проблема временных рамок. Партия в Игру престолов длится часа три, и желательно собраться за этой игрой впятером. World of Warcraft: TBG длится ещё дольше и так со многими дорогими играми. Я не уверен, что так рассуждают многие, но глядя на какую-нибудь недешёвую настолку я часто задаюсь вопросами:  Как часто я смогу играть в эту игру? Смогу ли я найти людей, которые будут в неё со мной играть? Надётся ли у нас время, чтобы провести партию до конца? И очень часто положительных ответов на эти вопросы я не нахожу и игры не покупаю. Кстати, именно поэтому я считаю лучшими настолками игрушки, которые длятся максимум полтора часа и подразумевают достаточно интенсивное взаимодействие между игроками. Именно такие игры позволяют мне получить максимальное удовольствие и играть в них можно достаточно часто.

В-четвёртых, увидев локализации некоторых игр невольно думаешь, кто, вообще додумался это локализовывать. Можно вспомнить Орков (2005 год), сюда же можнло добавить Крушение, Сенатора, Мятеж и другие игры из "серебяной линейки" Fantasy Flight Games. Зачем локализовыать игры, у которые заведомо неинтересны? Или кому-то кажется что пять из десяти баллов в рейтинге на BGG.COM — это показатель хорошей настолки? И тем не менее на русском языке выходит Гольфмания и Ниндзя-бургер (я даже не представляю кто в эти игры играет).

Сухой остаток таков: локализаторам рекомендуется выбирать игры, способные увлечь как опытных игроков, так и новичков. Но этого мало. Игры должны быть относительно недорогие (по моему мнению "потолок" цены составляет где-то 1500 рублей) и недолгие (час-полтора максимум). Думаю, такие настолки пользовались бы популярностью и это подтверждается примером Колонизаторов и Цитаделей. В качестве примера можно привести Coloretto, Ticket to Ride: Europe (на карте даже присутствуют Москва и Петербург), Ingenious, Bohnanza и Pandemic. Однако вместо этих отличных игр локализуют Тигр и Евфрат, Arkham Horror и Fury of Dracula. Я не спорю, это тоже хорошие игры, вот только желающих в них поиграть заведомо меньше.

Статьи



Похожие записи
  • «Колонизаторы» – это…
  • База игр: Карточные колонизаторы
  • База игр: Кандамир
  • База игр: Колонизаторы
  • Компания «Мир Хобби» обзавелась сайтом
    1. Oldman
      03 Мар 2009 из 9:20 | #1

      Интересно, а вопрос комиссии правообладателя рассматривали? Ведь есть желание играть в новые и популярные игры (скорее всего комиссия на такие веще не хилая)в этом отношении локолизация всех «Крафтов» — это надежда отхватить от бренда, но издатель не задумывался о проблеме популяризации, я считаю, что Юрий прав поставив ее на первое место. А популярные игры у нас выходят, но получается с некоторой выдержкой (этокое вино)


    2. Bissiger
      03 Мар 2009 из 9:42 | #2

      Так… не так быстро. Сча отговорите локализовывать Arkham Horror, а я его очень жду. Приобрел Талисман и ни на минуту не желею… при первой возможности собираемся за ним.. =)

      А вот кстати, колонизаторы мне почемуто сосвсем не нравятся=\


    3. Bissiger
      03 Мар 2009 из 9:45 | #3


      Oldman :

      <p…локолизация всех “Крафтов” — это надежда отхватить от бренда…

      [Ответить]


      Был свидетелем как дите выпрашивало у папы ВорлдКрафтов и то ему купил, более чем уверен что из-за картинки. И как себе более старшее дите (папа) покупало СтарКрафтов, более чем уверен, что оно даже не знало о содержании коробки… вот те и бренд =)


    4. Nelud
      03 Мар 2009 из 10:13 | #4

      Я считаю, что главное сейчас — создание сети (!) клубов в нескольких (!) городах плюс повсеместная реклама этих клубов (хотя бы постеры в книжных магазинах). Только тогда можно будет говорить о росте популярности настолок. Сейчас наши локализаторы, видимо, считают, что народ сам будет рекламировать друг другу хорошие настолки. Но на самом деле этого не происходит. Т.е. этот процесс идёт почти никаким темпами. И по моему мнению, главный торомоз развития: банально негде собираться и играть. Создание клубов решило бы сразу несколько проблем: 1) не надо искать партнёров; 2) не надо искать место; 3) можно получить совет в выборе игр; 4) можно попробовать игру прежде чем купить. Да я понимаю, что есть проблема в рентабельности, в дороговизне аренды. Но, пока не будет клубов, можно плакаться сколько угодно — настолки у нас так и будут уделом очень узкого круга любителей.


    5. Uncle Slim
      03 Мар 2009 из 10:14 | #5

      на самом деле основной негативный фактор — это не развитый сектор домашних семейных игр, современное поколение родителей не готово посвятить обычному лото свой вечер (новости, реалити-шоу ведь по ТВ или «мне же срочно надо посидеть в интернете»), а даже лет двадцать назад была иная ситуация, а теперь вы хотите, чтобы они играли в Колонизаторов или Каркассон (нет кубиков? надо думать??? о Боже!). И для родителей это будет не досуг, а лишь социальная обязаловка…

      Тинейджерам настольные игры интересны (тот же Старец всегда вызывает кучу вопросов и скрытое восхищение у публики в Единороге), но всякий тин купит настолку за такие деньги, кроме того всегда есть «компьютерные» игры или ККИ.

      з.ы. кстати, Орков зря опустили — ведь игра то отличная и цена у неё в 2005 году была очень даже ничего, но не срослось по очевидным причинам.

      з.з.ы. и обратите внимание, что игры серии Менеджер/Монополия продаются на ура…


    6. Arcanis
      03 Мар 2009 из 10:22 | #6

      Я думаю, тут дело в том, что лицензия на хорошую игру стоит дорого. и издатель, как я понимаю, считает, что вместо дорогой лицензии на хорошую игру можно купить несколько недорогих лицензий на средние игры. Вдруг какая-то из них «выстрелит».


    7. Lagranzh
      03 Мар 2009 из 11:11 | #7

      Выскажу своё мнение если можно.Проблема несколько глубже, чем кажется на первый взгляд. В её усугубление вносят свою лепту не только локализаторы.

      Во-первых, не всегда есть возможность локализовать то, что хочется. Что дают, то и локализуют.Во-вторых наш народ, за небольшим исключением, как говорится ни ухом ни рылом, что такое настолки вообще, и что такое хорошие настолки в частности. Соответственно им что Мятеж, что Каркассон. А локализаторы, стараясь заработать как можно больше денег (их конечно можно понять) ориентируются на массу, нежели на людей разбирающихся, которым сложно угодить. Выбирая себе новую игру в магазине, решил помочь молодой паре, которая тоже себе выбирала игрушку. Начал вкратце рассказывать о Колонизаторах, Охотниках и Собирателях, Эласунде, об их механике, фичах и т.д. Ну и как вы думаете, что они выбрали? Правильно, клон Монополии. Ибо у нашего человека стойкое мнение, что настолка это то, где бросают кубики и передвигают фишку на выпавшее значение. Всё остальное от лукавого. Ибо наш человек ленив ( опять же в большинстве) и не стремиться узнать что-то новое. Не популярно это у нас пока. Хотя сейчас начали делать телодвижения, вставки-ярмарки и всё такое. Но надо начинать прислушиваться и к тем, кто уже в теме. Взять тот же Смарт.Есть свой сайт, ну что мешает при помощи его общаться, так сказать, с комьюнити? Узнать, что народу хочется, чего нет. Начать общаться. А не делать свои дела в тишине.


    8. Oldman
      03 Мар 2009 из 11:48 | #8

      Все может быть, но более чем уверен дитё как раз в курсе, что это за бренд(5-ти !!! летний сын моего друга детства, с радостью гоняет орков в ТФТ, эт конечно сугубо родительское влияние, но факт есть факт). С другой стороны многие после анонсов ждали обзоров и прочие, обострив внимание только на имя.


    9. Oldman
      03 Мар 2009 из 11:51 | #9

      Согласен про родителей.

      А монополия по накатаной продается. Пару раз видел в домах у знакомых пылящиеся коробки полученные в подарок….. такая игра как книга: Есть подарок хорощий — есть плохой, а есть книга.


    10. Bissiger
      03 Мар 2009 из 12:00 | #10

      Согласен =)


    11. ZoRDoK
      03 Мар 2009 из 14:43 | #11

      Хм… ну, в Питере есть уже целых три «клуба» — встречи в «Книгах и Кофе», которые я организую, и встречи в Буквоеде — организует «Новая Игротека», а также чемпионаты по Каркассону в здании «Армии Спасения». Открытые совершенно, там обучают. СМАРТ сотрудничает, к сожалению, только с теми, кто в Буквоеде.


      В Москве нишу занял Триоминос. В Красноярске тоже есть активисты — недаром там фестиваль Мир Фентези провёл 1-го марта. В Екатеринбурге один активист пытается создать такой клуб сейчас. Я уверен, есть и ещё.


      Вот реклама в книжных магазинах — поданая локализаторами, но реклама не только игр, но и клубов — была бы очень кстати. Клубы ведь держатся на энтузиазме голом сейчас.


      В общем, клубые есть, какие никакие, но локализаторы пока с ними сотрудничать не хотят.


    12. ZoRDoK
      03 Мар 2009 из 14:46 | #12

      Где жто Орки отличная игра? У меня лежит, пытался пару раз сыграть. Абстрактная фигня, которую не хотят раскладывать друзья, как только видят содержимое коробки и начинают слушать правила, где «Волчатники бьют» кого-то там забыл. Камень-ножницы-бумага на столе. Бррр…


    13. ZoRDoK
      03 Мар 2009 из 14:47 | #13

      Если бы только в этом было дело. Издавали игры, в основном, компаний Kosmos (Maifair games) и FFG — так и у них выбраны были далеко не шедевры, особенно из Silver Line.


    14. ZoRDoK
      03 Мар 2009 из 14:50 | #14

      Хехе.. а я убедил женщину купить Колонизаторы-Джуниор своим племянникам в магазине. =) Даже ничего не рассказывал о механике, просто восторженно сообщил, что это самая лучшая игра на свете, и что она популярнее давно любой Монополии в мире, продаётся везде и все в неё играют. =) Обычно такие слова действуют, пусть я и гиперболизировал чутка.


    15. ZoRDoK
      03 Мар 2009 из 14:51 | #15

      Ситуация исправляется. По данным Триоминос и Новой Игротеки — СМАРТ полным ходом сейчас занимается локализацией Ticket to Ride. =) Правда, печататься будет в РФ — видимо, будет дешевле.


    16. kopcap_76
      03 Мар 2009 из 15:01 | #16

      Мои 5 копеек:

      во-первых, я согласен с тем, что скорее всего проблема в дорогой лицензии, поэтому приходится выбирать то, что подешевле;

      во-вторых, главная проблема, я думаю, не в отстутствии клубов, а отсутствии игроков. Поясню на примере: я живу в Уфе, не самый маленький город (1300 тыс. жителей), однако за 8 лет моего увлечения настолками я нашел в городе компанию, которая играет в Берсерк и мои друзья, которых я подсадил на настолки. Всё! Оставлял на форуме Ролемансера сообщение — откликнулся один парень, и тот пропал. В городе можно найти в магазинах только Каркассонов, Колонизаторов и Серебряную серию (остальную ересь я не ситаю, ее в магазинах полно). Хочу купить Игру престолов, до сих пор ни в одном из книжных магазинов нет. Про импортные игры я вообще не говорю.

      Я могу открыть клуб, есть и помещение, и возможности, но кто туда придет? Друзей бесплатно приглашу? Да я за несколько месяцев в трубу вылечу. Даже игры из всей моей компании я один покупаю, да собралась неплохая коллекция, но если я не организую у себя дома, то никто и не играет.

      Вот такие невеселые размышления.

      З.Ы. Широкая реклама я думаю помогла бы. Показать бы по телевизору рекламу игр, плакаты по городу (хотя бы в книжных магазинах), глядишь народ бы и заинтересовался. А так как в пустыне…


    17. Oldman
      03 Мар 2009 из 15:26 | #17

      Хм.. а как же «замкадыши»??? Не в смысле клубов (это вопрос для людей, а не издателей), а в смысле маркетинга. И давай уже завязывай с субъективной точкой зрения, если у тебя, что-то пылиться — это не значит, что оно плохое, просто потрудись ИМХО ставить. Вот у меня колонизаторы пылятся (ну не дружен я с дайсом), а все говорят отличная игра…


    18. Oldman
      03 Мар 2009 из 15:32 | #18

      Вот согласен. Делаю, что могу (ну скорее, что нравиться), но делаю.


      Ну ничё. У вас хоть Салават есть, а у нас тока бенди (тьфу ИМХО) Вот и переживаю (с 2002 года) за Омский Авангард. (а щас вааще поседею)


    19. SkAZi
      03 Мар 2009 из 15:35 | #19

      А с Arkham Horror там чего? Известно что-то? =)


    20. SkAZi
      03 Мар 2009 из 15:37 | #20

      Всё так. У нас та же песня.


    21. ZoRDoK
      03 Мар 2009 из 18:00 | #21

      В Москве и Питере не лучше. То есть, лучше, но не слишком. Есть ККИ клубы, настольных нет. Ютимся где придётся. В Питере появилось всё в декабре 2008 только, в Москве год назад.


      Если не рекламировать настольные игры (не какую-то, а в целом) как активную форму досуга — как кино или литературные чтения — народ не поймёт и не придёт. С другой стороны — те кто ходят на всякое такое, снобски воротят нос от настолок.


    22. ZoRDoK
      03 Мар 2009 из 18:09 | #22

      Говорят что вот-вот. =) Вообще, на бг.охобби.ру есть такой персонаж с ником Dragon — у него куча инсайдерской инфы от СМАРТа, вплоть до того, что именно лежит в коробках, котоыре привезут. Сдаётся мне, что это сотрудник СМАРТа, у него можно выяснить. =)


    23. Flap
      03 Мар 2009 из 19:30 | #23

      Уфа? оО Клуб-то есть, но там гоняют в кки(сам с них начинал). Правда я не был уже пару лет, всё хочу заглянуть. Думаю там найдёшь компанию отличную компанию для игры)


    24. Morph
      03 Мар 2009 из 19:43 | #24

      Ну рекламу по ТВ или еще где не потянет ни один издатель в отдельности, ни даже все скопом, если объединятся.

      Ну а вообще ситуация печальная конечно, интересные настолки почти не локализуются и продается в магазинах полнейшее барахло, что явно не ведет к популяризации настольных игр в целом, если человек решит ради интереса отдать 500 рублей скажем за какой-нибудь отстой, но в красивой коробке, так он ни в жизнь больше ни одной настольной игры не купит. А стало быть шансы на то, что к нам будут попадать приличные настолки, уменьшаются — нет продаж, нет и выгоды.


      ЗЫ: Кингсбург хорошо локализовали, исполнение очень достойное, косяков нет обычных смартовских 🙂 И цена разумная. Могут ведь, когда захотят 🙂

      Игру престолов купил, но сыграть пока не довелось, надо народ стратежный собрать, а это не просто 🙂 но качество изготовления понравилось, очень даже достойно. Так что растут наши локализаторы 🙂


    25. Лекс
      04 Мар 2009 из 1:00 | #25

      В Волгограде тоже ККИшный клуб есть, но в настолки там не играют, и понятия не имеют, что это такое…не видел ни одного человека, кто систаматически играет или хотя б слышал про настольные игры… Ситуация как и у корсара_76


    26. Nelud
      04 Мар 2009 из 9:00 | #26

      А вот интересно, сколько стоит договорится с одним книжным магазином, чтобы вывесить там свой постер?


    27. Nelud
      04 Мар 2009 из 9:05 | #27

      Кстати, это спорный вопрос, рекламировать ли одну игру или вообще такое хобби. Вот, рекламщики на ТВ рекламируют одну конкретную зубную пасту. Может и здесь, достаточно запустить рекламу одних Колонизаторов, например, а дальше народ сам додумает.


    28. kopcap_76
      04 Мар 2009 из 9:50 | #28

      Немного флуда, извините: oldman, поболеем сегодня!!!


    29. kopcap_76
      04 Мар 2009 из 9:53 | #29

      Что еще обидно, допустим Колонизаторы с дополнениями у нас стоят 800 рублей каждая коробка, когда в Инет-магазинах есть и по 600, но с доставкой тоже самое и получится. Приходится переплачивать, что тоже не способствует популяризации игр.


    30. Oldman
      04 Мар 2009 из 9:55 | #30

      Все от магазина и издателя зависит. Вот например продажи Г. Поттера. По условиям издателя (насколько мне рассказывали)стартовали так: Маркетинг (не сложный) от магаза до начала продаж, отдельная полка-стенд пустая, где при старте книги расставляют. Причем все материалы магаз получает бесплатно, а для получения продукции обязан следовать условиям промо программы. Впринципе мгаз и сам постер вывешивать будет, тока мотивация нужна.


    31. Flap
      04 Мар 2009 из 10:13 | #31

      Ну вроде народ помимо кки начал играться в д’н’д миниатюрки и в фентезийную ваху…

      2kopcap_76

      Кроме сети «Букв» и «Союза», где-нибудь ещё у нас распросраняют настолки? На крайняк, конечно, можно через клубмейкера заказывать…


    32. Oldman
      04 Мар 2009 из 10:19 | #32

      Таак оба получаем Бан за оффтоп, но сегодня, 16:55 МСК, Одену свитер за №68 завернусь в Российский флаг и поболеем!!! Считаю символичным, что Тверд не играет. И да победит сильнейший!


    33. Nelud
      04 Мар 2009 из 10:49 | #33

      Ещё сеть магазинов «Новый книжный». Но там цены нереальные: например, у нас в Саратове Старкрафт стоит 5000+ руб, Игры престолов — 3000+ руб. (правда, это может быть только в Саратове? ).


    34. Flap
      04 Мар 2009 из 10:57 | #34

      о, точно, оказывается есть у нас такое чудо-над заглянуть)спс)


    35. ZoRDoK
      04 Мар 2009 из 13:15 | #35

      Колонизаторы уже подорожали во всех инет-магазинах: СМАРТ поднял цены с марта. Они там теперь дороже оффлайна (900 р)


    36. ZoRDoK
      04 Мар 2009 из 13:17 | #36

      Хехе… так это получается только СМАРТа реклама. А он не потянет один, скорее всего.


    37. iggy
      04 Мар 2009 из 13:23 | #37

      Да,в Самаре тоже есть «Новый книжный» с такими же сумасшедшими ценами. Ассортимент настолок, правда, там самый лучший в городе.


    38. kopcap_76
      04 Мар 2009 из 14:57 | #38

      2 Flap: Я покупал пару-тройку раз в Планете (Каркассон, Королевские врата, Господин Великий Новгород) причем недорого, в Новом книжном действительно дорого, да и ассортимент по сравнению с Самарой так себе. Есть еще игры в Детском мире, но там мало и в основном мне неинтересные. Раньше хороший выбор был в Литере, но магазин закрылся, может уехал куда, не знаю.

      А клуб ты имеешь в виду «Союз» на Бакалинской?


    39. Flap
      04 Мар 2009 из 15:53 | #39

      @kopcap_76

      Да,тот самый, на Бакалинской)В Планете я кроме детских игр и моделей ничего так ничего и не нашёл(, а цены там действительно демократичные-всегда там книжками затаривался) кстати, сколько Каркассон стоит в Планете?


    40. SkAZi
      05 Мар 2009 из 11:03 | #40

      Да, да, Новый книжный! Старкрафт — 4500 =)


    41. materix
      15 Апр 2009 из 13:00 | #41

      @iggy


      iggy, а что за «Новый книжный»? Книжный рынок новый? А то задумался над приобретением пары игр настольных в Самаре=) кроме Чаконы большого ассортимента не видел=)


    42. Nelud
      16 Апр 2009 из 9:24 | #42

      @materix

      Я же писал: сеть магазинов! Судя по их сайту, в самаре этих магазинов целых два: http://www.nk1.ru/shops/showShops/2


    43. iggy
      16 Апр 2009 из 9:36 | #43

      @materix

      Ты самарский? Захочешь поиграть — пиши: henaros собака list.ru

      А то игр много, а играть не с кем.


    44. materix
      17 Апр 2009 из 9:03 | #44

      @iggy

      Самарский=) Обязательно напишу, а то самому скучновато=) Народ есть, но собираемся не часто=)


      @Nelud


      Извини, как-то не заметил=) Спасибо за ссылку… Полазил по Чаконе, что-то серьезно сократился у них выбор буквально за пару недель…


      И вопрос к самарским ребятам=) Кто-нибудь может подсказать, где можно посмотреть настолку Зельеварение желательно с допами?=)


      Всем спасибо


    45. iggy
      17 Апр 2009 из 10:01 | #45

      @materix

      В магазинах самарских ее не видел. Можно найти в тусовке ролевиков-толкинистов. А так ,посмотреть — можно у меня.


    1. Трекбеков пока нет.