Правила игры «Blue Moon»

Правила игры "Blue Moon"

На сайте Настольные игры для всех выложены правила игры Blue Moon на русском языке. В России эту игру достать не очень легко, но я очень рекомендую её опробовать. Ведь это лучшая карточная игра 2008 года

Подготовка к игре

  1. Разложите игровую доску (см. иллюстрацию);
  2. Поставьте всех трех драконов в центре игровой доски (нейтральная территория);
  3. Один игрок берет колоду расы Vulca, а другой – колоду расы Hoax;
  4. Игроки выкладывают карту лидера (leader — у этой карты рубашка светлее, чем у остальных) своей расы рядом с игровой доской (см иллюстрацию);
  5. Каждый игрок кладет рядом с собой справочную карту (рубашка без логотипа Blue Moon);
  6. Остальные карты (по 30 на игрока) образуют колоду игрока. Каждый игрок тасует свои карты и кладет колоду (draw deck) рядом с игровой доской (см. иллюстрацию);
  7. Игроки сами решают меду собой, кто ходит первым;
  8. Каждый игрок берет по 6 карт из своей колоды (draw deck).

Общая информация

Игра состоит из независимых последовательных боев. Игрок, который ходит первым, начинает первый бой. Каждый бой проходит в одной из двух стихий – в огне/в земле. Игрок, начинающий бой, объявляет стихию, в которой будет проходить поединок.

Во время боя игроки по очереди разыгрывают свои карты, увеличивая свою общую силу в зоне битвы (Combat Area) и в зоне поддержки (Support Area).

По сути, на своем ходе игрок должен сыграть карту героя (Character) и, возможно, некоторые дополнительные карты так, чтобы их общая сила по огню/земле была НЕ МЕНЬШЕ, чем у противника. Соответственно противник должен сделать то же самое. Если игрок не может ответить на ход противника хотя бы такой же силой, он сдается.

Бой заканчивается, когда один из игроков сдается. Другой игрок становится победителем и получает (Attract) одного или несколько драконов.

Игроки собирают все карты, которые находятся у них в зоне битвы (Combat Area) и в зоне поддержки (Support Area), и кладут их лицом вверх в discard pile (эти карты больше не могут участвовать в игре).

Сдавшийся игрок начинает следующий бой.

Обычно игра заканчивается, когда у одного из игроков кончаются карты и ему приходится сбегать с последнего боя. В таком случае победителем становится игрок, на стороне которого есть драконы. Ему присуждаются выигрышные очки или «кристаллы».

Игрок автоматически становится победителем, если на его стороне все 3 дракона, и он получает еще одного (или больше) дракона.

Карты

Большинство карт происходит от 8 рас (people) мира Blue Moon. Сверху на картах есть цветные полоски (Color bar), на которых написаны названия карт. У каждой расы свой цвет «полоски». Название расы и порядковый номер карты написаны в левом нижнем углу карты. Некоторые карты (например, мутанты) не относятся ни к одной расе.

Каждая колода представляет силы той или иной расы, борющейся за трон королевства Blue Moon. В основном колода состоит из представителей этой расы, но в каждой колоде есть несколько карт других рас + одна карта-мутант. В левом нижнем углу каждой карты есть латинская буква. Она обозначает, к какой колоде относится карта. Т.е. даже если карты перемешались, можно восстановить изначальное положение дел: просто соберите все карты с буквой “V” в левом нижнем углу, и вы получите колоду Vulca.

Каждая колода состоит из 30 игровых карт и одной карты лидера (Leader). Игровые карты делятся на 4 вида. Вид указан на левой стороне карты: карты лидерства (leadership), карты героя (character), карты поддержки (support) и карты бустеры (booster).

На большинстве карт есть цифры, которые обозначают силу этой карты по огню или по земле (Value in Fire/Earth).

Некоторые карты содержат значки (см. «Щиты и значки»).

Некоторые карты содержат текст со «специальными силами» (special power text), который написан под цветной полоской с названием карты. Когда разыгрывается такая карта, ее текст зачитывается вслух. «Я» (I) относится к человеку, который разыгрывает карту, а «Вы» (You) к его оппоненту.

Справа от буквы, обозначающей принадлежность карты к той или иной колоде, вы найдете изображение одной или более «лун». Количество лун на карте играет роль только в том случае, если вы строите свою собственную колоду (см. Продвинутые правила: создание колоды).

Текст, написанный курсивом в самом низу карты, не играет никакой роли в игровом процессе, а просто рассказывает некоторые моменты из истории мира Blue Moon.

Мутанты (Mutants) – это особые герои (character), которые могут быть использованы только при определенных условиях. Если разыгрывается карта мутанта, стихия, в которой происходит бой, меняется с огня на землю и наоборот. Т.е. если игрок 1 начал поединок по огню, а игрок 2 сыграл карту мутанта, то битва продолжается по земле.

Порядок хода

Во время боя игроки по очереди ходят

Каждый ход состоит их нескольких фаз, которые идут ТОЛЬКО в определенном порядке:

Некоторые карты (если они уже были сыграны заранее) позволяют вам действовать во время этой фазы. Однако, обычно ничего не происходит на этом этапе.

Лидерство (Leadership)

Вы можете сыграть одну карты лидерства (leadership). Положите карту лидерства лицом вверх на карту вашего лидера (leader). Прочитайте вслух текст, указанный на карте. Эффекты большинства карт лидерства тут же приводятся в действие. Некоторые карты действуют в течение всего вашего хода, но никогда карта лидерства не действует более одного хода. Последующие карты лидерства кладутся поверх предыдущих. Вполне вероятно, что во время этой фазы никто не разыграет карт лидерства – это вполне нормально.

Сдаться? (Retreat from Fight?)

Если вы не можете или не хотите продолжать бой, во время этой фазы вы можете отказаться от сражения. В таком случае ваш противник побеждает в бою. Если вы не отказываетесь от боя, то он продолжается без каких-либо дополнительных действий.

Герой (Character)

Чтобы продолжить бой, вам необходимо сыграть карту героя (Character). Чаще всего ваш ход будет начинаться с того, что вы сыграете карту героя.

Положите карту героя в зону битвы (combat area) лицом вверх. Если у вас уже были карты в зоне битвы, все они складываются ПОД новую карту героя и более не являются активными.

Активной является карта героя, сыгранная позже всех, т. е. которая лежит на самом верху.

Карта перестает быть активной, когда она накрывается другой картой героя (на вашем следующем ходу).

В принципе за один ход можно сыграть только одну карту героя. Однако, у вас могут быть карты, позволяющие сыграть более чем одного героя. Если карты вам позволяют, и вы играете более чем одну карту героя, кладите их друг на друга «лесенкой», чтобы и вы и оппонент могли легко видеть все иконки, силу этих карт по огню/по земле + легко могли прочитать тексты со специальными силами.

Бустер (Booster) или Поддержка (Support)

После того как вы сыграли карту героя, вы можете сыграть одну карту бустер или одну карту поддержки. Если вы играете бустер, то положите его поверх вашей активной карты героя (в зону битвы) «лесенкой» лицом вверх. Убедитесь, что все иконки, значения и тексты специальных сил легко читаются как на карте героя, так и на бустере.

Если карты позволяют вам играть несколько бустеров за один ход, кладите свои бустеры поверх активного героя «лесенкой», чтобы вся необходимая информация легко читалась.

Активными считаются бустеры, которые вы сыграли в этом ходу. Когда на своем следующем ходу вы накроете бустеры новой картой героя (character), они перестают быть активными.

Вместо бустера вы можете сыграть карту поддержки (support card). Она кладется лицом вверх в вашу зону поддержки (support area). Все карты, которые находятся в вашей зоне поддержки, являются активными в течение всего боя.

В принципе за один ход можно сыграть только одну карту бустер или одну карту поддержки. Однако, у вас могут быть карты, позволяющие сыграть более чем один бустер или одну карту поддержки.

– Обычно ход состоит из одной карты героя + одного бустера/карты поддержки.

ИСКЛЮЧЕНИЕ: Во время первого хода любого боя игрок, начинающий битву, не имеет права играть бустеры или карты поддержки. Однако, если карты с текстами специальных сил позволяют игроку использовать бустеры/карты поддержки, то он может их разыгрывать во время первого хода.

– Обычно за первый ход боя игрок выкладывает только одну карту героя.

Объявление силы

Каждый бой проходит по одной из двух стихий: либо по огню, либо по земле. В начале каждого нового боя игрок, который начинает бой, выбирает стихию, по которой хочет сыграть эту битву. Выбранная в начале стихия не меняется до конца боя (если никто не сыграет карту мутанта).

Когда объявляете свою силу, всегда называйте общую сумму ваших очков (сила героя + сила бустера + сила карт поддержки и т. д.), добавляя в конце «по огню» или «по земле». Карты вашего оппонента могут влиять на вашу общую силу.

Общая сила, которую вы объявляете во время своего хода, должна как минимум соответствовать силе, которую объявил ваш оппонент. Однако, вы можете объявить более высокую общую силу, чем ваш оппонент. Тогда ему придется своими картами «поднимать» свою силу до вашего уровня.

Если вы не можете ответить своему оппоненту хотя бы такой же общей силой как у него, вы обязаны сдаться во время фазы «Сдаться?». В таком случае вы не можете играть карты героев, бустеры или карты поддержки, однако, можете играть карты лидерства, т. к. фаза лидерства предшествует фазе «Сдаться?».

Нулевая Сила: атака может быть «нулевой» силы, если общая сила вашего оппонента тоже ноль.

Также атака в «ноль» считается, если вы сыграли карту-щит (см. «Щиты и Значки»).

Пополнение карт

Пополните ваши карты, взяв необходимое количество из колоды (draw deck).

Обычно вы пополняете свои карты до 6 (шести). Однако, есть карты которые влияют на количество карт, которые вы можете взять во время этой фазы.

Если у вас уже более 6 карт, вы просто оставляете все карты, которые у вас есть в руках, и новых из колоды не берете.

Конец хода

Некоторые карты позволяют вам сделать что-либо в конце хода (например, взять дополнительные карты из колоды).

Однако, обычно ничего не происходит во время этой фазы. После того как вы объявляете свою общую силу, вы пополняете свои карты из колоды, и ваш оппонент начинает свой ход.

Победа в бою

Если ваш оппонент сдался, его ход тут же заканчивается, и вы выигрываете бой. В награду вы получаете дракона. Если за этот бой (не за ход, а за весь бой) в вашей боевой зоне и зоне поддержки накопилось 6 или более карт (не обязательно чтобы все были активны – любые сыгранные карты), вы получаете дополнительного дракона. Некоторые активные карты могут влиять количество драконов, которые вы получаете.

За каждого полученного дракона вы должны взять одну фигурку дракона из центра игровой доски и поставить его перед собой. Однако, если у вашего оппонента уже есть драконы, заработанные в предыдущих боях, заберите у него полагающееся количество фигурок и пометите их на центр игровой доски (нейтральная территория). Таким образом, вы отыгрываете драконов у оппонента.

! В отдельно взятый момент драконы могут быть только у одного из двух игроков.

Пример: вы выигрываете бой, использовав более 6 карт. Вам полагается 2 дракона (один за победу, второй за «6 и более карт»). Но у вашего оппонента уже есть 1 дракон. Поэтому сначала вы ставите его дракона на центр игровой доски, а потом выбираете одну из трех фигурок, стоящий в центре доски и ставите ее перед собой.

После этого вы и ваш оппонент добираете недостающие карты из колоды.

Игрок, сдавшийся в бою, начинает следующую схватку.

Отказ от боя

Игрок, начинающий бой, не может сдаться на своем первом ходе. Однако, вместо того, чтобы начинать бой, он может сбросить одну, две или три карты во время фазы «Сдаться?». После этого он (при необходимости) пополняет свои карты из колоды.

Теперь другой игрок получает право первого хода. Соответственно он тоже может либо начать новый бой, либо отказаться от боя, сбросив 1–3 карты.

Если у вас нет карт героев (character), вы обязаны отказаться от боя и сбросить в discard pile от одной до трех карт.

Даже если вы решили отказаться от боя, у вас есть возможность сыграть карту лидерства (leadership card), т. к. фаза «Лидерство» предшествует фазе «Сдаться?».

Сбрасывание карт

Когда сбрасываете карты, они должны быть помещены лицом вверх в discard pile (сброшенные карты лежат слева от колоды). Ваш оппонент имеет право посмотреть все карты, которые вы сбрасываете. Однако, когда вы уже сбросили карты, оппонент не имеет права смотреть ваши сброшенные карты в discard pile.

Исключение: Когда вы сбрасываете карты лидерства, они не смешиваются с другими сброшенными картами в discard pile. Карты лидерства остаются лежать на карте вашего лидера (leader). Просто все последующие карты лидерства, которые вы будете использовать, кладутся поверх предыдущих карт лидерства, полностью их закрывая.

Существуют специальные силы, которые позволяют вам вернуть некоторые карты из discard pile (из сброшенных). Имейте в виду, что карты лидерства не возвращаются ни при каких условиях!

Конец игры

Когда у игрока кончается колода, он больше не может пополнять карты в своей руке. Однако, бой все равно продолжается. Когда карты кончились не только в колоде, но и в руках, новые бои уже не начинаются. Игра кончается вместе с текущим боем.

Также игра кончается, если игрок отказывается от боя и сбрасывает свои последние карты (1–3 карты).

В конце игры тот игрок, на стороне которого есть драконы, считается победителем. Победитель получает определенное количество очков (кристаллов): один кристалл за победу в игре и по одному кристаллу за каждого дракона, который находится на стороне победителя.

Количество полученных кристаллов записывается на отдельную бумажку.

Если к концу игры все драконы находятся на нейтральной территории (в центре игровой доски), проигравшим считается тот игрок, у которого первым кончились карты. Игрок, у которого карты к концу игры остались, получает 1 кристалл.

Игрок автоматически становится победителем, если на его стороне все 3 дракона, и он получает еще одного (или больше) дракона. В такой ситуации он получает 4 кристалла: 1 за победу в игре и по одному кристаллу за каждого дракона (1+3=4).

Скачать правила игры Blue Moon на русском языке (pdf, 0.4 Mb)

Blue Moon, Правила



Похожие записи
  • «Лягушка» – промо-герой для «Прогулки в подземелье»
  • Расписание ближайших игротек
  • Master Merchant — распечатай и играй
  • «Прогулки в подземелье» – редизайн в стиле Zelda
  • Quartermaster General: 1914 – нововведения в правилах
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.