Добро пожаловать в мир настольных игр

Правила игры «Shadows Over Camelot»

Правила игры "Shadows Over Camelot"

В сообществе ru_boardgames Живого журнала опубликован перевод правил игры Shadows Over Camelot. Помимо правил (которые, кстати, переведены довольно неплохо), на русский язык переведены тексты всех карточек и свойства всех рыцарей. Так что для тех, кто испытывает проблемы с английским, играя в Shadows Over Camelot, теперь есть отличной решение. 

Тени над Камелотом
Правила игры "Shadows over Camelot". Составлены по официальным правилам компании-производителя, которые можно скачать отсюда. "Тени над Камелотом" — игра по мотивам легенд о короле Артуре, участники которой пытаются добиться общей победы, то есть одной дружественной командой играют на перегонки с самой игрой. И всё это в романтической атмосфере рыцарства и приключений!

Цель игры
Вы и ваши друзья составляете группу Рыцарей, поклявшихся защищать Камелот от сил Зла. Одержать победу поможет выполнение связанных с историей короля Артура Заданий. С каждым завершённым Заданием на Круглом столе в Камелоте будут прибавляться призовые мечи: белые, если одержали победу (очки засчитываются Рыцарям), чёрные, если потерпели поражение (очки засчитываются силам Зла).

В одном из нижеприведённых случаев игра досрочно заканчивается поражением Рыцарей:

  • Камелот окружили 12 осадных орудий (катапульт);
  • на Круглом столе 7 или более чёрных мечей;
  • убиты все лояльные Рыцари;

Во всех остальных случаях игра заканчивается, когда на стол выложено 12 мечей (или больше, если, например, после выполнения Задания игроки получили их несколько). Рыцари побеждают, если белых мечей больше.

Если в игре есть Изменник, то он побеждает, когда силам Зла удаётся сокрушить Рыцарей.

Карты

В игре есть три типа карт:

  • карты лояльности (каждый игрок получает по одной в начале игры, чтобы узнать, кто он — Рыцарь, преданный Камелоту, или Изменник, потворствующий силам Зла);
  • белые карты (содержат «хорошие» события или свойства, помогающие Рыцарям в Заданиях; карты бывают обычными и особыми, последние более ценны, но и попадаются реже);
  • чёрные карты (не предвещают Рыцарям ничего доброго и в большинстве случаев преумножают силы Зла; карты бывают обычными и особыми, последние более опасны, попадаются реже).

Щиток рыцаря
Щиток — картонка с изображением вашего Рыцаря, его Индивидуальных возможностей, а по совместительству и место хранения Кубика жизни, завоёванных Реликвий и карты лояльности. Щиток переворачивается обратной стороной, если Рыцарь оказался Изменником и его разоблачили.

Реликвии
В ходе успешного завершения некоторых Заданий Рыцарь может получить древние Реликвии, которые помогут ему в трудном пути к победе, это:

  • меч Экскалибур
  • чаша Святого Грааля
  • доспех Ланселота

Когда вы выполняете соответствующее Задание, Реликвия переносится на ваш щиток и все её полезные свойства отныне ваши.

Начало игры

1. Щитки Рыцарей случайным образом раздаются игрокам. Представьте своего Рыцаря и расскажите о его Индивидуальных возможностях. Возьмите соответствующий своему цвету 6-тигранный Кубик жизни, которым будут отсчитываться очки здоровья (если очков здоровья не остаётся, Рыцарь погибает; больше 6-и очков здоровья быть не может), и кладёт его на щиток так, чтобы на верхней грани была цифра “4” (стартовые очки здоровья).

2. Возьмите одну белую карту «Мерлин», плюс ещё 5 белых карт в закрытую. 

3. Получите в закрытую карту лояльности (первые партии рекомендуется играть без Изменника) 

4. Выложите в открытую одну белую карту. Теперь все Рыцари должны решить, как лучше распорядится открытыми картами. По договорённости каждый игрок может взять себе одну или несколько карт, либо не брать ни одной. Если к общему мнению относительно распределения карт Рыцари не пришли, карты тасуются и в закрытую раздаются по одной игрокам.

5. Как монарх, Король Артур ходит первым. Если в игре его нет, ходит самый младший игрок. Следующий определяется направлением часовой стрелки.

Ход каждого Рыцаря разделён на две фазы.

1) Фаза Преумножения Зла. Вы должны выполнить одно из 3-х действий:

  • вскрыть чёрную карту и немедленно применить её эффект;
  • поставить одну катапульту у стен Камелота;
  • пожертвовать одним очком здоровья.

Проверьте условия выполнения цели игры, прежде чем перейти к следующей фазе.

2) Фаза Геройских поступков. Выберете одно из 6-и:

  • отправиться выполнять Задание (просто перемещение);
  • выполнить действие по Заданию (если Рыцарь в данный момент на Задании);
  • сыграть особую белую карту;
  • восстановить очко здоровья (сбросив 3 одинаковых белых карты);
  • обвинить Рыцаря в измене;
  • взять 2 белых карты или сломать катапульту (если Рыцарь в Камелоте).

Индивидуальные возможности некоторых Рыцарей позволяют им выполнить один из Геройских поступков за так. Однако помните, что за один и тот же ход нельзя совершать одинаковые поступки.

Также вы можете получить один дополнительный Геройский поступок, пожертвовав очком здоровья.

Проверьте условия выполнения цели игры, прежде чем отдать ход следующему игроку.

В каждую из фаз хода вы можете обсуждать план действий с другими игроками, но последнее слово в принятии решения всегда за вами.

Несколько слов об игре в команде
Зачастую победа в игре будет зависеть от способности группы к принятию верных решений и самопожертвования ради всеобщего блага. Учтите, что только сотрудничество с другими игроками неизменно приведёт Рыцарей к победе. 

При общении всегда должны соблюдаться следующие правила.

  • Вы можете свободно говорить о своих намереньях («Я слышал, эти <…> саксы снова идут сюда, но я им сейчас устрою!») и возможностях («Что за задохлик этот Чёрный Рыцарь!», «Мои войска готовы к бою, милорд!»), но делайте это общими словами и без конкретики;
  • Вы не должны называть свои карты и делать намёки относительно точных цифр на них («У меня уже есть 3 Грааля, так что беру и этот вот» или «Меняю три твои боевых карты “2” на одну мою карту “5”».

Иными словами, Вы можете говорить о том, что вы собираетесь сделать, но не о том, как.

Будучи доблестным Рыцарем, вы всегда должны действовать по доброй воле и по совести. Несмотря на советы братии, их желания и угрозы, вы всегда можете поступить по-своему. Не запрещается привирать относительно своих возможностей (особенно логично это для Изменника), но вы никогда не должны жульничать!

Чёрные карты
Если в фазе Преумножения Зла вы решили тянуть чёрную карту, возьмите её в закрытую из колоды, прочитайте вслух и выполните предписанное действие. Если карты в чёрной колоде закончились, перетасуйте сброшенные и играйте ими снова. Сразу же сделайте то же самое с белой колодой. (Каждый раз, когда одна из колод иссякает, тасуются и заново собираются обе.)

Если вы вытянули особую чёрную карту, то её эффект можно отменить, коллективно или единолично сбросив 3 карты «Мерлина», но учтите, сделать это можно только в момент появления карты — если особую чёрную карту не убрали сразу, остаётся она уже надолго.

Обычные чёрные карты помогают силам Зла самостоятельно завершать Задания, предназначенные для Рыцарей, добавляя в результате чёрные мечи на Круглый стол Камелота. Вытягивая их, кладите их на поле соответствующего Задания. Эти карты не могут быть сброшены за 3 «Мерлина». Примите во внимание, что карты «Чёрного рыцаря», «Ланселота» и «Дракона» (боевые карты) можно положить изображением вниз, не показывая и не называя игрокам численного значения карт (как вы помните, запрещено делать даже намёки относительно таких чисел) — тогда вы имеете право в закрытую взять дополнительную белую карту. Если Задание на вытянутой чёрной карте уже выполнено, добавьте одну катапульту на поле перед Камелотом, карту же сбросьте.

Белые карты
Обычные белые карты связаны либо с Заданием поиска Грааля, либо с боем. Последние, как ясно из названия, применяются в сражениях. 

Единовременно сбросив три одинаковых обычных белых карты (например, 3 боевых одной цифры или 3 «Грааль»), вы можете восстановить одно очко здоровья. Всего в руке игрока может быть до 12 белых карт включительно. Брать больше запрещается.

Выигранные после выполнения Задания карты распределяются между победителями или по договорённости раздаются в закрытую каждому игроку, начиная с Рыцаря, завершившего Задание (т.е. игрок, чей ход был последним).

Задания
Задания бывают одиночными и групповыми. Взявшись выполнять одиночное Задание, Рыцарь должен пройти его до конца. Если по какой-то причине он покидает его, то все белые карты, выложенные им, сбрасываются. Эта санкция не распространяется на групповое Задание. На перемещение с поля незавершённого Задания на какое-либо другое поле (в т.ч. и на территорию Камелота) затрачивается один Геройский поступок.

1. Находясь в Камелоте, Рыцарь может попытаться разрушить одну из катапульт, окружающих замок. Выберете столько боевых карт, сколько считаете нужным, и выложите их на стол. Бросьте 8-мигранный кубик: 

  • если суммарное число на боевых картах больше значения кубика, катапульта сломана, уберите её с поля, а сыгранные карты переместите в сброс;
  • если значение на кубике больше или равно, вы теряете одно очко здоровья, катапульта остаётся, и боевые карты отправляются в сброс.

2. Поединок с Чёрным рыцарем — Задание для одного игрока, в котором он должен победить, постепенно выложив две разные пары одинаковых боевых карт (например, 1 & 1 + 3 & 3, но не 1 & 1 + 1 & 1). Одна карта — один Геройский поступок. В то же время силы Зла время от времени подкидывают свои карты. Задание завершается, когда какая-либо из сторон кладёт 4-ю карту, после чего сравнивается суммарная сила карт:

  • если вы набираете больше, победа за вами, получайте одно очко здоровья, 3 белых карты в закрытую и тут же отправляетесь в Камелот, чтобы возложить на Круглый стол белый меч;
  • если у Чёрного рыцаря больше или равно — теряете очко жизни и кладёте на Круглый стол чёрный меч.

Это Задание повторяемое и при любом результате начинается вновь.

3. Один из Рыцарей может также помочь Ланселоту в его неравной борьбе с силами Зла. На этот раз придётся последовательно выкладывать 5 боевых карт, причём три карты должны иметь одно одинаковое значение, а две оставшихся — другое (фул-хаус). На одну карту по-прежнему затрачивается один Геройский поступок. Задание закончено, когда какая-либо сторона выкладывает 5-ю карту. Сравниваются суммы:

  • если вы набираете больше, Ланселот побеждает, а вы получаете 4 белых карты, одно очко жизни и белый меч на Круглом столе, за оказанные услуги вы также снимаете с Ланселота его доспех;
  • если у вас меньше или равно — теряете очко жизни и отправляетесь в Камелот прибавить на стол очередной чёрный меч.

Доспех Ланселота — одна из трёх реликвий. Каждый раз, когда его владелец тянет чёрную карту, он берёт ещё одну дополнительно, сравнивает их и засовывает одну карту под низ колоды. Это единственная реликвия, остающаяся с Рыцарем (или Изменником) до конца. Доспех Ланселота нельзя передавать другому игроку.

Как только это Задание завершается, поле переворачивается и открывается новое Задание — битва с Драконом. 

4. В сражении с Драконом может принять участие сколь угодно Рыцарей. Игроки должны выложить три разных набора из трёх одинаковых боевых карт (например, 1 & 1 & 1 + 2 & 2 & 2 + 4 & 4 & 4). Одна карта — один Геройский поступок. Задание завершается, когда силам Зла удаётся выложить 5-ю карту или Рыцарям — 9-ю (третью в третьей тройке). После этого подсчитываются значения карт:

  • если у вас больше, Дракон побеждён, Рыцари, находящиеся в данный момент на этом Задании, получают 2 очка здоровья (каждый), 7 белых карт (на всех) и переносятся в Камелот, чтобы положить на Круглый стол 2 белых меча;
  • если у вас меньше или равно, каждый из участвующих Рыцарей теряет 2 очка здоровья и возвращается в Камелот с двумя чёрными мечами.

После завершения Задания уберите поле из игры.

5. Войны с пиктами и саксами — похожие между собой групповые Задания, в которых Рыцарям нужно выложить возрастающую последовательность из 5 боевых карт (от 1 до 5) до того, как силы Зла не расставили на поле брани по 4 фигурки захватчиков (одна карта — один Геройский поступок.). В результате:

  • если успели вы, каждый присутствующий на Задании Рыцарь получает по одному очку здоровья, 4 белых карты (на группу) и переносится в Камелот, где на Круглый стол выкладывается один белый меч;
  • если успели силы Зла, война проиграна, принимающие участие в битве Рыцари теряют по одному очку здоровья и возвращаются под отчие своды Камелота, получив чёрный меч и 2 катапульты в придачу.

При любом результате войны фигурки врагов убираются, и Задание начинается вновь.

6. В Задании добыть Экскалибур каждая сторона будет стараться перетянуть меч на свой берег реки. Для этого силы Зла играют соответствующие чёрные карты «Экскалибур». А Рыцари сбрасывают в закрытую по одной белой карте (одна карта за одну точку и за один Геройский поступок). В выполнении Задания может принять участие несколько Рыцарей, оно завершается, когда Экскалибур добирается до последней точки. Тогда:

  • если Экскалибур на стороне Рыцарей, Задание выполнено успешно, игрок, чьим усилием меч достиг победной точки, получает Экскалибур в личное пользование, все Рыцари, находящиеся в данный момент на этом Задании, получают одно очко здоровья (каждый), 7 белых карт (все вместе) и отправляются в Камелот возложить 2 белых меча;
  • если Экскалибур перетянут на противоположную сторону, меч предаётся забвению и удаляется из игры, а Рыцари, находящиеся на этом Задании, теряют очко здоровья, но взамен приобретают 2 чёрных меча.

После завершения Задания поле переворачивается. Владелец реликвии Экскалибура отныне получает возможность добавлять одно боевое очко к сумме значений своих боевых карт в любом сражении (даже на групповых Заданиях). Также Рыцарь может пожертвовать мечом, чтобы отменить действие обычной или особой чёрных карт, вытаскиваемых в данный момент из колоды (и это единственный способ проигнорировать эффект обычной чёрной карты). Однако помните, что после этого Экскалибур навсегда покидает игру. Эту реликвию нельзя передавать другому игроку.

7. Поиск чаши Святого Грааля — коллективное Задание, в котором побеждает та сторона, которой удаётся выложить 7 карт одного цвета, связанных с Граалем. Для Рыцарей это белые карты «Грааль», для сил Зла — чёрные карты «Отчаяние» (Despair), «Опустошение» (Desolation), «Тёмный лес» (Dark Forest). Одна карта — один Геройский поступок. Когда 7 карт одного цвета выложены, Задание завершено, в этом случае:

  • если карты белые, победили Рыцари, участвующие в Задании игроки получают по одному очку здоровья, 7 белых карт (на группу) и отправляются в Камелот с тремя белыми мечами, Рыцарь, чья белая карта оказалась последней, отныне владеет чашей Грааля;
  • если карты чёрные, Святой Грааль удаляется из игры, участвующие Рыцари теряют по очку жизни и возвращаются в Камелот прибавить три чёрных меча.

По завершении Задания поле переворачивается. Теперь чёрные карты «Отчаяние», «Опустошение» и «Тёмный лес» будут лишь увеличивать число катапульт. 

В любой момент игры владелец реликвии Святого Грааля может позволить умирающему Рыцарю испить из чаши, чтобы восстановить 4 очка здоровья. При необходимости Рыцарь, обладающий Граалем, может использовать его и сам. Однако после этого чаша убирается из игры.

Изменник
Изменник — Рыцарь, вытянувший соответствующую карту лояльности. Общее число карт больше числа игроков, поэтому существует вероятность, что Изменника в текущей партии может и не оказаться, и игроки будут подозревать друг друга совершенно напрасно.

Свою подрывную деятельность Изменнику следует вести осторожно, поскольку его союз с силами Зла может быть раскрыт. Когда Камелот окружают 6 (как минимум) катапульт или 6 (как минимум) мечей лежат на Круглом столе, один из Рыцарей может обвинить товарища в измене.

В ответ на это подозреваемый Рыцарь переворачивает карту лояльности: 

  • если претензия обоснована, Рыцари получают один белый меч, а Изменник изгоняется из Камелота, его фигурка переносится на щиток, который, в свою очередь, переворачивается обратной стороной;
  • если обвиняемый невиновен, один из белых мечей на Круглом столе переворачивается и становится чёрным (если белых мечей нет, ничего не происходит).

Изгнанный предатель также сбрасывает все карты, Кубик жизни и реликвии, если они у него были (исключение — доспех Ланселота). Но даже при всём при этом он не выходит из игры, а продолжает вредить Рыцарям. В свой ход он выполняет два действия:

  • вытаскивает из руки любого Рыцаря карту и сбрасывает её;
  • добавляет одну катапульту на поле или вскрывает чёрную карту и тут же её играет.

Если к концу игры инкогнито Изменника не раскрыто, 2 белых меча на Круглом столе переворачиваются чёрной стороной.

Индивидуальные возможности Рыцарей

1. Король Артур: в любую фазу своего хода может отдать одну белую карту любому Рыцарю, вне зависимости от местонахождения последнего. В ответ Рыцарь делает то же самое. Обе передачи карт происходят в закрытую.

2. Сир Галахад: в фазу Геройских поступков может сыграть одну специальную белую карту в дополнение к геройскому поступку.

3. Сир Гавейн: находясь в Камелоте, берёт 3 белых карты вместо полагающихся 2-х.

4. Сир Кей: после исхода боя может сыграть дополнительную боевую карту, даже если сейчас не его ход. Главное, чтобы он присутствовал в этом бою.

5. Сир Паламедес: победа в бою приносит на одно очко здоровья больше.

6. Сир Персиваль: в фазу Преумножения Зла может подглядеть верхнюю карту в чёрной колоде до того, как принять решение, какое из злых действий выбрать. Если он носит доспех Ланселота, то может подсмотреть две карты и одну из них сразу же убрать под низ колоды.

7. Сир Тристан: не тратит Геройский поступок на перемещения из Камелота (обратите внимание на предлог "из").

Перечень карт

1. Обычные белые

  • Fight. Боевые. Используется по одной в Заданиях, связанных с Ланселотом, Драконом, пиктами, саксами и Чёрным Рыцарем и по нескольку против катапульты. Всего: 14 «1», 12 «2», 10 «3», 8 «4» и 7 «5».
  • Grail. Грааль. Выкладывается по одной с левой стороны в соответствующем Задании. Если свободного места не осталось, «Грааль» сбрасывает одну чёрную карту, но и сам отправляется в сброс. Всего: 18.

2. Особые белые

  • Convocation. Сбор. Рыцари (каждый по желанию) переносятся в Камелот, где вытаскивают по одной белой карте в открытую и решают, что с ними делать. Если единой договорённости нет, карты тасуются и раздаются Рыцарям в закрытую. Всего: 1.
  • Fate. Судьба. Если карту играет лояльный Рыцарь, все Рыцари получают по одной белой карте в закрытую. Если Изменник, — он может сыграть её, как лояльный Рыцарь (и тогда все убедятся в чистоте его намерений), и как Изменник, показывая при этом своё истинное лицо, т.е. вскрывая карту лояльности и переворачивая щиток обратной стороной. Ошарашенные Рыцари должны немедленно сбросить 2 белых карты (каждый). Всего: 1.
  • Heroism. Героизм. Карта кладётся на поле Задания по выбору (исключение — катапульты), когда Задание будет завершено, сторона-победитель получит один дополнительный меч (белый или чёрный). Всего: 1
  • Lady of the Lake. Владычица озера. Если карта сыграна, когда Задание добыть Экскалибур не завершено, реликвия перемещается на одну точку ближе к Рыцарям. Если Задание выполнено, карта даёт 2 очка здоровья играющему её Рыцарю. Всего: 1.
  • Merlin. Мерлин. Сыграв карту, игрок может выполнить одно из следующих действий: сломать катапульту, убить захватчика (пикта или сакса), сбросить чёрную карту Чёрного Рыцаря, Ланселота, Дракона, Отчаяния. 3 карты Мерлина, коллективно или единолично сыгранные в момент появления особой чёрной карты, сбрасывают её, не дав ей проявить своё злокозненное действие. Всего: 7.
  • Messenger. Посланник. Карта позволяет игроку передать не более 3-х карт другому игроку вне зависимости от того, где этот игрок в данную минуту находится. Если карта играется Королём Артуром, ничто не мешает ему передать 1 карту одному игроку и 3 — другому (или все 4 одному). Всего: 1.
  • Piety. Благочестие. Владелец карты получает дополнительные 3 очка здоровья, либо каждый Рыцарь (кроме владельца карты) получает одно очко. Всего: 1.
  • Clairvoyance. Предвиденье. Игрок может взять 5 верхних карт чёрной колоды и перетасовать их в любом порядке. О том, что подглядел, говорить можно, но без конкретики. Всего: 1.
  • Reinforcements. Подкрепление. Владелец карты получает 4 белые карты, либо каждый Рыцарь (за исключением владельца карты) получает одну. При этом игнорируется максимальное число карт в руке (12). Всего: 1.

3. Обычные чёрные

  • Black Knight. Чёрный Рыцарь. Боевая карта для соответствующего Задания. Если играется в закрытую, Рыцарь может взять дополнительную белую карту. Всего: 5 «1», 3 «3», 2 «5», 1 «7».
  • Despair. Отчаяние. Выкладывается в Задании поиска Грааля с правой стороны. Если пустого места нет, сбрасывается белая карта Грааля. Всего: 15.
  • Excalibur. Экскалибур. Карта перемещает реликвию на одну точку дальше от Рыцарей. Всего: 15. 
  • Lancelot/Dragon. Ланселот/Дракон. Боевые карты соответствующих Заданий. Если играются в закрытую, Рыцарь может взять дополнительную белую карту. Всего: 4 «1», 3 «3», 3 «5», 1 «7» (значения карт Дракона на 4 единицы больше).
  • Mercenaries. Наёмники. Карта добавляет фигурку пикта или сакса (по выбору игрока) на поле боя. Всего: 4.
  • Picts. Пикты. Карта добавляет фигурку пикта на поле боя. Всего: 4.
  • Saxons. Саксы. Карта добавляет фигурку сакса на поле боя. Всего: 4.

4. Особые чёрные

  • Desolation. Опустошение. Карта сбрасывает крайнюю справа карту Грааля и кладётся вместо неё. Если карт Грааля нет, то просто занимает свободное место. Всего: 2.
  • Dark Forest. Тёмный лес. Карта воспрещает игрокам класть карты Грааля до тех пор, пока они не завершат успешно какое-нибудь Задание (любое кроме поломки катапульты). Всего: 1.
  • Guinevere. Гвиневера. Все Рыцари переносятся в Камелот, бросив дела. Белые карты на одиночных Заданиях сбрасываются. Ход игрока, вытянувшего карту, считается оконченным. Всего: 1
  • Mist of Avalon. Туман Авалона. За каждое проваленное Задание отныне будет выдаваться дополнительный чёрный меч. Всего: 1.
  • Mordred. Мордред. К саксам или пиктам (по выбору игрока) присоединяется Мордред. Теперь, чтобы одержать победу, к 5 традиционным боевым картам необходимо выложить боевую карту «5». Всего: 1.
  • Morgan. Моргана. Эта карта попадается в 5-и вариантах: 
    1) каждый Рыцарь теряет одно очко здоровья;
    2) каждый Рыцарь сбрасывает по карте или кто-то один — 3;
    3) сыграйте 3 верхних карты чёрной колоды;
    4) добавьте 2 катапульты на поле;
    5) каждый Рыцарь сбрасывает по карте или кто-то один теряет 2 очка здоровья.
    Всего: 5.
  • Vivien. Вивьен. Запрещается выкладывать карты Мерлина до тех пор, пока рыцари не завершат успешно какое-либо Задание. Победа над катапультой не в счёт. Как обычно, действие карты можно отменить, скинув 3 карты Мерлина при её появлении. Всего: 1.

8 комментариев

  1. ZoRDoK

    «возьмите её в закрытую из колоды, прочитайте вслух и выполните предписанное действие. … Сразу же сделайте то же самое с белой колодой. (Каждый раз, когда одна из колод иссякает, тасуются и заново собираются обе.)»

    Чушь. Читать белые карты не надо. А чёрные нельзя, как помню, называть цифру на карте.

  2. ZoRDoK

    «Выигранные после выполнения Задания карты распределяются между победителями или по договорённости раздаются в закрытую каждому игроку»

    Не каждому, а тем рыцарям, которые выполняли это задание на момент его завершения.

  3. ZoRDoK

    «# Piety. Благочестие. Владелец карты получает дополнительные 3 очка здоровья, либо каждый Рыцарь (кроме владельца карты) получает одно очко. Всего: 1.»

    Не помню там такого, чтобы «кроме владельца», у меня карта была два раза, не видел там такого текста.

  4. Oldman

    @ZoRDoK
    1. Прав автор, просто редактура некоторая нужна. Действительно ничего белого читать не надо, как только перетасовал черную колоду, сразу же сделайте то же самое с белой колодой.
    2. ВСЕМ рыцарям! только в таком виде: Выигранные после выполнения Задания карты распределяются между победителями, если победители не пришли к договоренности как их делить, то они раздаются в закрытую каждому игроку.
    3. Помойму почти дословно так: Получмте 3 очка жизни или каждый другой рыцарь получает 1 очко жизни. Автор прав: жизненная дилема, или себе или другим.
    ИМХО

  5. Oldman

    Забыл: Piety — все таки набожность, не стоит искать чего-то сложного, к тому же на карте рацарь на коленях и вроде как в милитве.

  6. balury

    >Действительно ничего белого читать не надо
    А кто сказал, что надо читать белое. В тексте написано: «Если в фазе Преумножения Зла вы решили тянуть чёрную карту, возьмите её в закрытую из колоды, прочитайте вслух и выполните предписанное действие. Если карты в чёрной колоде закончились, перетасуйте сброшенные и играйте ими снова. Сразу же сделайте то же самое с белой колодой. (Каждый раз, когда одна из колод иссякает, тасуются и заново собираются обе.)»
    Где тут что-то про чтение белых карт?

  7. Oldman

    @balury
    Твой перевод? Хороший!Только без обид, давай почитать после того как сделаешь. Потому что когда делаешь один тебе все понятно, а люди замечают нестыковки. (Сам грешен и в орфографии и в стилистике)
    🙂 Смотри, насколько я понял притензия к стилистике. Абзац начиниется с ряда действий с черными картами и колодой а заканчивается дословно фразой: «Сразу же сделайте то же самое с белой колодой». Если ты в первый раз играешь, что именно ты сделаешь? Сразу же и все то же самое :)))) Хотя сразу же надо выполнить только перетасовку белой.
    Просто делаешь как в оригинале: убираешь:»Если карты в чёрной колоде закончились, перетасуйте сброшенные и играйте ими снова. Сразу же сделайте то же самое с белой колодой.» и переделываешь «(Каждый раз, когда одна из колод иссякает, тасуются и заново собираются обе.)» Если всетаки нравиться слово «обе» оставить в конце предложения то предлагаю вариант магистра Йоды: «Иссякла если одна из колод ваших, перемешать и заново их сформировать надлежит вам» 🙂
    Хороший перевод.

  8. Tanone

    «Convocation. Сбор. Рыцари (каждый по желанию) переносятся в Камелот, где вытаскивают по одной белой карте в открытую и решают, что с ними делать. Если единой договорённости нет, карты тасуются и раздаются Рыцарям в закрытую. Всего: 1.»

    Тут неправильный перевод. «переносятся в Камелот, где вытаскивают по одной белой карте» означает что тянут только те кто перенесся, а в оригинале было что тянут все кто находится в Камелоте, что есть две очень большие разницы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑