Рецензия на игру «Кингсбург»

На сайте Мира Фантастики появилась рецензия на игру Кингсбург. Её автор отпускает в адрес Кингсбурга немало хвалебных эпитетов и отмечает: мало того, что игра хороша сама по себе, так ещё и качество локализации выше всяких похвал. Как-то прокомментировать эти слова я не могу, так как до сих пор в Кингсбург так ни разу и не сыграл (хотя такая возможность имеется), но верю, что игра эта как минимум заслуживает оценки "хорошо". Почему я так думаю? Читайте рецензию! 🙂 

Кто-то в детстве хотел быть военным, кто-то — космонавтом или учёным, а кто-то — президентом. Детские желания сбываются далеко не всегда. Однако в наши времена это не проблема: купите подходящую настолку, и мечта о несбыточном тут же станет реальностью.

Всем, кто жаждал власти и не получил её, рекомендуем запастись коробкой с «Кингсбургом». Теперь вы на собственной шкуре почувствуете, каково оно, быть губернатором средневекового феода. Власть — лишь одна сторона медали, на второй же стороне её — длиннейший список житейских хлопот: середина лета, а с урожаем проблемы; скоро приедет король, а на площади и статуи-то нет; и прочая, и прочая, а завершает список нашествие варваров и гоблинов, которые категорически не желают участвовать в цивилизованном товарообмене. Считаете, что вам такие проблемы по плечу? Раскладывайте поле «Кингсбурга».

Игра живописует быт европейского средневековья, но при том потрясающе похожа на современную российскую действительность. Чтобы сделать хоть что-то, нужно «подмазать» королевских советников, а при выполнении некоторых условий можно уговорить помочь даже королевскую чету. Шут, егерь, мастер-каменщик, принцесса, вор — все могут быть полезны губернатору, если он сумеет завоевать их расположение. Чтобы государь наградил губернатора (цель игры — набор наибольшего количества победных очков), нужно добиться максимального процветания подвластной провинции, в основном — за счет обустройства, то есть развития инфраструктуры. В базовой игре она делится на пять условных «линий», каждая из которых развивается от простейшего к величайшему. Существуют линии религии, торговли, военного дела, военного обеспечения и «бюрократии» (последняя начинается с простого частокола и заканчивается посольством). Постройки каждой линии дают игроку свои преимущества. Так, религия помогает договариваться с советниками и использовать излишки ресурсов, экономика позволяет эти ресурсы с удобством накапливать, также помогая договариваться с советниками и даже поднимать перед сбором урожая (важнейшим моментом игры) «маржу» в чистом золоте. Военное дело и обеспечение помогают в борьбе с внешними врагами, избавляя от необходимости тратить чистые ресурсы на привлечение дополнительных защитников по невыгодному курсу, а бюрократия дает дополнительные возможности разных видов (как в реальной жизни!). Все здания при постройке приносят определённое количество победных очков, так что необходимо постоянно искать наиболее выгодные соотношения «цена-эффект».

Механика игры строится на бросках кубиков. Самая оригинальная находка — использование игроками кубиков только своего цвета (плюс возможные бонусные белые кубики). Результаты броска кубиков можно сгруппировать в любых сочетаниях и поставить итоговые суммы на свободных советников с соответствующим рангом. Например, если выпало на трёх кубиках 3, 4 и 6, то можно поместить кубики на свободных советников с рангом 3, 4 и 6, либо на ранги 3 и 10, либо 4 и 9, либо 6 и 7, либо на одного 13-го. Расстановка, начиная с выбросившего наименьшую сумму, ведётся по принципу «занял советника, ждёшь своей очереди, пока не займут по советнику другие». Может так оказаться, что противники, перемигнувшись, расставили кубики так, что вам вообще не удастся пристроиться на своём ходу.

Правила игры интуитивно понятны, все её элементы эргономичны, красивы и удобны. Несмотря на наличие множества счётчиков, поле не кажется перегруженным. Серьёзных недочётов обнаружить не удалось, разве что длительность игры немного разочаровывает — только успеваешь поставить «продвинутые» здания, как и партии конец. Отметим, что чем больше игроков за столом, тем лучше; игра вдвоём менее интересна, всё решает самое обычное везение при броске. Если игроков хотя бы трое, интриги будут куда интереснее. Связано это не просто с совместными действиями против лидера, а с основным интерактивным элементом игры — рациональным занятием советников прежде своих соперников. Когда игроков много, то и конкурс на самые «ходовые» места выше.

Локализована игра более чем достойно. Все «проблемные» компоненты в полном порядке, разве что картон поля мог бы быть пожёстче, но это уже почти придирка.

Итог: отличная игра — интересная, красивая, умная, с забавным и ненавязчивым игровым процессом. И, что самое приятное — вся эта красота доступна не только для тех, кто «там, за бугром», но и для нас с вами. Побольше бы таких локализаций!

Летом этого года на Западе собираются выпускать дополнение к «Кингсбургу», обещающее ещё сильнее повысить качество игрового процесса. От других дополнений его отличает модульная структура: из пяти предложенных дополнительных «пунктов» можно выбрать один или несколько. Реиграбельность каждой партии таким образом повышается в разы. Надеемся, расширение будет локализовано и у нас.

Kingsburg, Обзоры



Похожие записи
  • Зимний Игрокон-2014. Карта фестиваля и расписание турниров
  • Открыт предзаказ на «Адреналин»
  • Жизнь и смерть «ЮНСИ»
  • Собственный сайт канала «Два в кубе»
  • Рецензия на игру «Колонизаторы Junior»
    1. Taran
      28 Июл 2009 из 9:39 | #1

      правила совсем не интуитивно-понятны, более того они трудно-усваеваемы и громоздки.


    2. Orc
      28 Июл 2009 из 11:00 | #2

      !? А что сложного в правилах? тем более почти все на поле нарисовано


    3. NorDier
      28 Июл 2009 из 14:06 | #3

      хм.. я ее вообще без правил освоил… ) За 10-15 минут. На мой взгляд ее минус, как раз в чрезмерной легкости…


    4. Dino
      29 Июл 2009 из 19:24 | #4

      Я тоже все понял минут через пять. Там особо усваивать нечего)


    5. Taran
      30 Июл 2009 из 11:02 | #5

      я раз 10 учил в нее играть новичков, каждый раз новых людей. всем очень туго давались все эти фазы, что куда передвинуть, переспрашивали по пять раз одно и то же, зачем здесь счетчик а как это, как то. привыкали только к середине-концу игры.

      если бы вы все следили за тем что пишут об этой игре то и вопросов не возникало. процитирую сам себя:

      «И вот что я понял (дольше играя и объясняя правила): игра слишком сложна для восприятия новичком и обладает слишком большим количеством нюансов, которые надо учитывать и сразу удержать в голове. Но, в тоже время, игра достаточно простая. Вот в этом и заключается ее главная проблема. Она надуманно усложненная большим количеством фич.»

      http://boardgamer.com.ua/?p=721#more-721


    6. Taran
      30 Июл 2009 из 11:05 | #6

      Юра, ты что снова ввел модерацию сообщений?


    7. akafess
      21 Июн 2010 из 13:44 | #7


      Taran :

      я раз 10 учил в нее играть новичков, каждый раз новых людей. всем очень туго давались все эти фазы, что куда передвинуть, переспрашивали по пять раз одно и то же, зачем здесь счетчик а как это, как то. привыкали только к середине-концу игры.

      если бы вы все следили за тем что пишут об этой игре то и вопросов не возникало. процитирую сам себя:

      “И вот что я понял (дольше играя и объясняя правила): игра слишком сложна для восприятия новичком и обладает слишком большим количеством нюансов, которые надо учитывать и сразу удержать в голове. Но, в тоже время, игра достаточно простая. Вот в этом и заключается ее главная проблема. Она надуманно усложненная большим количеством фич.”

      http://boardgamer.com.ua/?p=721#more-721


      А ты пробовал учить новичков играть в Race for Galaxy?


    8. VAV
      14 Янв 2011 из 14:15 | #8


      А ты пробовал учить новичков играть в Race for Galaxy?


      😀

      Так-то там правила несложные, основная проблема наступает с фазы потребления. Сложно обьяснять про все эти картинку, но вкладыши-подсказки помогают. Ну и + сложность запомнить когда сколько брать/сбрасывать карт.

      В целом мне понравились правила и обучать. (Манчкин нервно курит в сторонке.)


      А вот в Кингсбурге правила будут немного более громоздкими. Да, там нет этого обилия иконок и подсказок => запоминаем все сами. Н-р, всякая помощь отстающим тоже не сразу запомнилась игроками. Но, правда, из-за однообразия, механика обкатывается быстрее, чем в rftg.


      А в общем-то Кингсбург мне не понравился. Мало взаимодействия, много ожидания и много однообразия.


    1. Трекбеков пока нет.