Рецензия на игру «Колонизаторы каменного века»

На сайте Мира Фантастики опубликована рецензия на игру Каменный век (в оригинале — Settlers of the Stone Age). Настолка эта, если кто не знает, создана по образу и подобию сверхпопулярных Колонизаторов путём довольно значительных изменений в игровой механике. Меня эта настолка совершенно не увлекла, после первой (и пока единственной) ознакомительной партии садиться за неё снова нет никакого желания, а, вот, автор обзора пишет, что это "очень добротные Колонизаторы". 

В 2002 году знаменитый Клаус Тойбер выпустил игру Abenteuer Menschheit (немецкое издание), или Settlers of the Stone Age (американское издание), продолжающую линейку великих «Колонизаторов». На сей раз темой игры стало не просто развитие цивилизации, но становление ее фактически с нуля — то есть с развития биологического вида «человек разумный».

Тема исторична, естественнонаучна и сложна. Человек вышел из Африки, постепенно покрывающейся пустынями, и перешел сначала в Евразию, а потом и на территорию отдаленной Америки и засушливой Австралии. По пути человечество развивалось, ведь без хорошей одежды, лодок и наработок в области питания далеко не уедешь. К тому же, помимо наших «человеков», были еще и другие — неандертальцы, которые ушли из Африки на тысячи лет раньше и не очень-то хотели делить насиженные места с новоявленными сородичами. А там, где не было неандертальцев, хватало проблем с дикими животными — саблезубыми тиграми и прочей небезобидной живностью.

Чтобы решить все проблемы и продвинуться в развитии, нужны прогресс и… пища. А их не видать, как собственных ушей, если не обустраивать поселения. Хозяйство, в свою очередь, дает необходимые для прогресса ресурсы и необходимое в путешествиях питание. Первые поселения игроки располагают в Африке, они станут источниками первоначальных доходов, на которых уже можно будет прорубить окно в Европу и двинуться дальше на восток. По ходу дела человек будет адаптироваться к территории обитания, появятся современные расы людей. Для достижения целей людям обязательно потребуется добывать бивни, шкуры, пищу и кремень, но нужнее всего — разум, ведь только он поможет грамотно провести свое племя вперед по пути эволюции и истории.

Цель игры довольно проста — накопить десять победных очков. Они набираются возведением новых селений (поднимается фишка народа, служащая этим призовым очком и символизирующая приспособление к той или иной территории) или поднятием фишек событий. Селения нужны для добычи ресурсов. Строятся они на перекрестках клеток-гексов, можно получать ресурсы со всех гексов, с которыми соприкасается селение. Но не все так просто — каждый гекс имеет свой номер, и ресурс будет добыт, только если в начале хода игрок выбросит на кубиках результат, равный этому номеру. Также в селениях можно «строить» новых поселенцев — тех, кто будет основывать новые селения и исследовать новые земли. События же представляют собой различные бонусы — от выборочного превращения участков Африки в пустыню (с пустыни нельзя получать никаких ресурсов) до победных очков. Также отдельной «номинацией» присваивается сразу два очка тому игроку, кто открыл больше всего событий. Но и тут не все так просто — чтобы открыть событие, нужно достичь достаточного развития в одежде и строительстве.

Таким образом, есть несколько стратегий ведения игры — в развитие, стремительно открывая события, или же в силу, отстраивая селения на самых благоприятных местах, выигрывая в количестве ресурсов, и, как следствие, в возможностях действий. Важно помнить, что без ресурсов не получится ни сдвинуть поселенца (требуется еда), ни продвинуться в развитии (кремень, бивни, на позднем этапе еще и шкуры). Что самое главное, все эти стратегии движения к победе имеют полное право на жизнь, и ни одну из них нельзя признать наиболее эффективной.

Особенно стоит отметить исполнение локализованной версии — коробка простовата, но в остальном нет никаких нареканий. Карточки выполнены превосходно, правила переведены внятно и корректно. Надеемся, что фирма «Звезда» не остановится на достигнутом и в будущем будет производить игры, по качеству не уступающие лучшим западным продуктам.

Итог: очень добротные «Колонизаторы». Кого-то может огорчить некоторая вторичность, а кого-то порадует узнаваемость и привычные элементы игровой механики. Простота и гениальность оригинала сохранены в неприкосновенности. 

The Settlers of the Stone Age, Обзоры



Похожие записи
  • Зимний Игрокон-2014. Карта фестиваля и расписание турниров
  • Рецензия на игру «100 000 лет до нашей эры»
  • Открыт предзаказ на «Адреналин»
  • Рецензия на игру «Колонизаторы Junior»
  • Рецензия на игру «Замок на все времена»
    1. ZoRDoK
      25 Июн 2009 из 9:07 | #1

      Они действительно интересней, нежели базовые Колонизаторы. Но исполнение оставляет желать лучшего. Меня больше всего поразили «Поселения» в виде костров. «Негры сжигают Европу и обезвоживают Африку» — так у нас отзывались об этой игре, когда осенью в неё играли на встречах.


    1. Трекбеков пока нет.