На сайте Мира Фантастики появилась рецензия на игру Перри Родан. Космический торговец. В ней отмечается, что Перри Родан — игрушка из изданной немецкой компанией Kosmos серии настолок, рассчитанных на двух игроков (туда же входят Дракула, Го-о-ол!, Затерянные города). Из недостатков этой игры — высокая роль случая и да и общая простота.
«Перри Родан» — бесконечная немецкая космоопера, безумно популярная у себя на родине, в Японии и Латинской Америке. В России три книжки под этим грифом выходили больше 10 лет назад — а вот за последний год по странному стечению обстоятельств появились сразу две игроизации: компьютерная (рецензия — в мартовском «Мире фантастики» за этот год) и настольная, о которой мы поговорим сегодня.
Звездная система Ямонди, состоящая из шести колонизированных различными расами планет, ждёт своих негоциантов. Перевозя между населёнными мирами товары и пассажиров, торговцы зарабатывают мегагалаксы, шаг за шагом приближающие их к победе. Впрочем, эти же деньги можно потратить на оснащение корабля: установить дополнительные контейнеры, новые двигатели или гипердрайв, позволяющий за считанные секунды переместиться с одного края системы на другой. События также оказывают влияние на успех коммерсанта: у него может появиться возможность загрузить товар с другой планеты или поменяться местами с кораблём противника. Все эти действия совершаются с одной-единственной целью, которая только и может быть у предпринимателя: сколотить максимальное состояние (в данном случае выигрывает накопивший 70 мегагалаксов).
В «Космическом торговце» много симпатичных находок. Как и в реальной жизни, за счёт притяжения центральной звезды полёт к ней отнимает меньше энергии, чем движение к внешнему краю солнечной системы. Карточки товаров «многоразовые» (будучи доставлены на нужную планету, они переворачиваются и получают другое место назначения), однако постепенно выводятся из игры. Если на какой-то планете товаров не остаётся вовсе, привезённый туда груз можно продать дороже.
Главным недостатком настольного «Перри Родана» можно назвать повышенный фактор случайности. Победа в конечном счёте зависит не только от сдачи карт, но и от броска кубика (который определяет дальность полёта на текущем ходу), и от первоначальной расстановки товаров. Хорошо хоть право первого хода не определяется случайностью. Впрочем, в настоящем бизнесе ситуация похожая: никогда не угадаешь, что выкинут конкуренты, партнёры или фондовый рынок, остаётся только держать нос по ветру и постоянно принимать тактические решения, сводя долгосрочные цели к максимизации прибыли. В этом смысле «Космический торговец» — неплохой симулятор предпринимательства. Не такой дотошный, как иные бизнес-игры, зато в фантастическом антураже.
С антуражем, кстати, не всё в порядке. На первых двух страничках правил имеется художественное описание системы с названиями планет, именами рас и перечнем товаров, однако в дальнейшем тексте планеты определяются уже исключительно по цвету: зелёная, оранжевая и т. п. Чувствуется: бесконечно далёк «Перри Родан» от русского народа — что от игроков, что от переводчиков. Впрочем, игру это не портит.
«Космический торговец» принадлежит к той же линейке настолок для двоих игроиздатательства Kosmos, что и выходившие у нас карточные «Колонизаторы», «Дракула», «Го-о-ол» и «Затерянные города». Из них детище Генриха Глюмплера больше всего похоже на «Дракулу». У каждого — своя колода и фишка, которая движется по полю. Напрямую «убить» противника нельзя, зато опосредованное взаимодействие, через карты, на довольно высоком уровне. Механика игры заметно привязана к тематике, но при этом антураж играет второстепенную роль. Да и общие впечатления от «Дракулы» и «Космического торговца» сходные: игра неплохая, но до первоклассной не дотягивает.
Итог: если в «Элите» вам больше нравилось стрелять, чем торговать, «Перри Родан» явно не для вас. Остальным стоит присмотреться к новинке уже хотя бы потому, что настольные космические оперы у нас далеко не каждый год выходят.
Добавить комментарий