Рецензия на игру «Elasund. Первый город»
На сайте Мира Фантастики опубликована рецензия на игру Эласунд. Первый город, относящуюся к "колонизаторной" серии игр Клауса Тойбера. Рецензия эта умеренно положительная и, что интересно, в ней явно указывается на недостатки локализованной версии игры, а говоря проще — на недоработки локализаторов.
Про «Колонизаторов» знают все любители настольных игр. Многие из них также знают, что эта серия насчитывает изрядное количество дополнений и переложений. Игра «Эласунд» — одно из таких переложений, хронологически — продолжение «Кандамира». Благодаря выигрышности темы и удачной общей идее, «перекладывать и продолжать» с некоторыми изменениями можно не раз, и результат будет достаточно интересным. Так вышло и в данном случае, хотя справедливости ради стоит признать, что «Эласунд» — игра явно на любителя.
Цель игры — быстрее всех возвести 10 построек с зачетным флажком. Некоторые здания имеют вспомогательные функции (дают ресурсы — золото и власть) и в зачет не идут. На построенное нейтральное (их в игре большинство) здание, а также на определенный тип участка городской стены (зданием не считающийся) игрок выкладывает зачетную фишку своего цвета. Всего таких фишек десять у каждого игрока. Самое интересное, что построенное здание — это только начало ваших хлопот: в «Эласунде» здания могут вытеснять друг друга (меньшее — большим, или таким же — с доплатой).
Игра примечательна и тем, что здание здесь нельзя построить на пустом месте, сначала придется застолбить под него землю и заплатить за эту заявку. Так что если вы видите, как противник начинает скупать земли в непосредственной близости от ваших строений — самое время навострить уши и принять соответствующие меры.
Оригинальная коробка: все аккуратно, рационально и по делу.Особняком стоит постройка стен и церкви. Участки стены перед игрой выкладываются перед каждым игроком стопкой в соответствии с индивидуальными номерами и строятся в этом же порядке. Постройка участка стены приносит единовременный бонус в виде карт власти (нужных для некоторых специальных действий) или возможности положить на него победную фишку. Фрагменты церкви перед игрой тасуются и размещаются стопкой в стороне от поля. Церковь строится строго на котловане, и по мере постройки вытесняет любые здания, мешающие ей.
Два кубика приводят в движение корабль, который определит, какие здания принесут доход и где можно будет разместить заявки. Если выпадет 7, вместо мирного корабля приплывут пираты, и будет тогда не доход, а сплошной убыток. Тактика победы проста и сложна одновременно — нужно умело пользоваться случайностями и всеми силами не подпускать к себе противника.
Игра в целом отличается от других «катановских» игр повышенной степенью агрессивности. Расслабляться нельзя, сожрут вместе с постройками. Как показали сыгранные нами партии, однозначной стратегии победы здесь нет, и это, в принципе, хорошо. Что плохо — так это бессилие неудачника перед броском кубиков. Можно играть сколь угодно изощренно и умно, но если противники раз за разом выбрасывают на кубиках сумму 7 (вероятность 1:6, но в реальности бывает по-разному) и ставят пиратский корабль напротив твоих построек, то ты обречен остаться без ресурсов. А это — стопроцентно предсказанное поражение. Снять проблему можно лишь «домашними» правилами, запретив пиратам каждый раз приплывать к одному и тому же ряду.
Коробка с локализованной игрой. Много пустот и зачем-то предусмотрено место под несуществующие гексы.Если игровой процесс может нравиться кому-то или не нравиться, то качество локализации не понравится никому. Оно откровенно плохое. Карты криво сверстаны и вырублены. Коробка для набора компонентов игры излишне толстая. Пластиковая вставка явно выполнена под какую-то другую игру. Картонку с церковью разрежет только сильный духом (и руками). Красиво спроектированное и нарисованное немецкими дизайнерами поле нельзя даже нормально разложить — коробится и топорщится. Переведенные правила содержат ряд неточностей и упущений. Текст на справочных карточках имеет разночтение с правилами. Только игральные и зачетные кубики не вызывают нареканий.
Итог: «Эласунд» оценят поклонники «Колонизаторов», предприниматели и любители «острых настольных» ощущений. Клаус Тойбер честно сделал принципиально новую игру для определенной аудитории. Нам она не очень пришлась по вкусу — по ряду причин, описанных абзацем выше.
Чтобы нарезать компоненты церкви, выполненной на безумно прочном картоне, запаситесь дорогущими ножницами Золинген или садовым секатором.
Похожие записи
«Коробка для набора компонентов игры излишне толстая.»
Стандартная коробка. С удовольствием поместил её рядом с Думом, Доминионом и другими стандартными евро-коробками в стелаже. А граждане из Мира Фентастики пусть обернуться тюбиком из-под детского крема и раскладывают свои незатейливые поделки от «Звезды», которые они ангажированно уж точно никогда не ругают.
ZoRDoK, не ругай «МФ». И «Звезду»))). Хотя вообще говорить, что САМА игра не понравилась из-за плохой локализации — странновато. Правда, я не понял, что они такого крамольного сказали, что товарищ ZoRDoK аж в лице изменился?? Может, локализация и впрямь убивает весь интерес на корню?
Да кстати, если вдуматься, то статья проплачена локализатором, ибо настолки не по фэнтези-теме — не профиль «МФ», они о них не пишут и не писали. А стали бы они писать плохое по заказу?? Просто высказали свое мнение по поводу компонентов игры, и все.
@Kert
Кстати, вполне может быть, что так оно и есть 🙂