На сайте компании Смарт опубликована рецензия на игру Fury of Dracula, ту самую, которая вот-вот поступит в продажу на русском языке. Рецензия написана очень здорово и после её прочтения мне даже захотелось опробовать Ярость дракулы. Правда, в нашей компании игра эта может "не пойти", потому что, во-первых, партия в неё длится довольно долго и, во-вторых, у нас многие страдают "комплексом героя" (не знаете что это такое- читайте рецензию!).
В наших архивах обнаружилась замечательная высокохудожественная обзорная статья об игре "Ярость Дракулы". Если вы ещё не в курсе, что это за игра? познакомьтесь с этой настольной сказкой, прекрасной и жутковатой.
Предрассветная мгла плотно окутала Загреб. Где-то выли собаки, всегда остро переживавшие присутствие графа. Устало храпели лошади, тащившие карету с жутким пассажиром от самого Сараева…
До рассвета оставалось еще верных пара часов. Граф Цепеш, известный своим последователям и врагам как Дракула, раздумывал, не задержаться ли ему в этом балканском городе. С одной стороны, погоня плотно сидела на хвосте. Совсем недавно, будучи в Праге, граф едва не столкнулся с тремя Охотниками: только способность перекидываться волком и преодолевать неутомимым зверем огромные расстояния спасла его от безнадежной схватки при свете дня. Сражаться с троицей Охотников, полностью экипированных для истребления вампира, Дракула не желал. Его золото и дар убеждения гарантировали, что крестьяне пражских предместий встретят Охотников не самым радушным образом и дадут графу время оторваться от преследования.
Здесь, в Восточной Европе, Дракуле было легче уходить от Охотников. Внушаемые, суеверные селяне, скверные дороги, тихоходные поезда…Дракула люто ненавидел железные дороги, которые помогали Охотникам раз за разом настигать его. Сам граф путешествовать поездом не хотел, предпочитая скорости скрытность передвижения. В своем пути из Белграда через Загреб до Венеции Дракула полагался на четверку коней и карету с непроницаемыми шторами на оконцах, а там планировал сесть на пароход и покинуть Италию морем. Морские путешествия граф переносил плохо, но зато такой маневр сбивал преследователей с толку, даже несмотря на помощь Руфуса Смита. Протеже лорда Годалминга, мистер Смит использовал свое положение в лондонском бюро Ллойда, чтобы его патрон знал о каждом дне, проведенном Дракулой в море.
Но теперь лорд Годалминг отстал от погони. Это в цивилизованных Британии, Германии, Франции его титул и безукоризненные манеры держали на расстоянии что полицию, что чиновников любых ведомств. Сербским же стражам порядка глубоко наплевать, кто перед ними – английский лорд, русский князь, суданский султан. Они задержали Годалминга для «проверки документов», и сиятельный британец опоздал на поезд. Доктор Сьюард тем временем томился бездействием на борту корабля посреди Тирренского моря, так что из Загреба Дракулу гнали всего двое Охотников. Не будь одним из пары проклятый Ван Хельсинг, граф принял бы бой без лишних раздумий. Но предводитель Охотников, не взирая на преклонные годы, сохранял ясность ума и мог доставить массу неприятностей.
Граф стоял перед выбором – оставаться в Загребе и постараться перебить Охотников, либо покинуть Австро-Венгрию и сесть на пароход в Венеции. По всему выходило, что лучше биться здесь. К тому же, услуги наемного убийцы уже оплачены, и если ему повезет, граф легко растерзает ослабленных Охотников. Все, решено, и будь что будет! Графу Дракуле, надоело, подобно крысе, шмыгать по враждебной Европе, пересаживаясь с парохода на дилижанс и обратно. Тем более теперь, когда до воплощения мечты Графа, новой державы Вампиров – всего шаг. Всего-то и нужно – суметь продержаться сутки, отбиться от Охотников. Следующую ночь – Дракула не сомневался в этом – он встретит во всем величии Повелителя Вампиров этого мира…
Перед вами не сценарий фильма или очередной книги о похождениях графа Дракулы и охотников за вампирами. Это события одного хода одного игрока настольной игры «Ярость Дракулы» производства компании «Fantasy Flight Games». Детективно-приключенческая игра, созданная по мотивам романа Брэма Стокера, имеет изящный, интуитивно понятный «движок». В двух словах, суть игры вот в чем – четверо (всегда четверо, независимо от числа игроков) персонажей-охотников перемещаются по городам Европы, преследуя знаменитого вампира, графа Дракулу.
Все эти персонажи хорошо знакомы поклонникам творчества Брэма Стокера – Ван Хелсинг, лорд Годалминг, Мина Харкер и доктор Сьюард.
В распоряжении Охотников – поезда, дилижансы, которые позволяют перемещаться по Европе, пароходы средиземноморских и атлантических линий, и, самое главное – слухи, которыми неизбежно обрастает появление зловещего Графа в любом городе.
Потому что сама фигурка Графа на игровом поле отстутсвует. То есть она имеется, конечно, но Охотники не знают, где именно находится их грозный противник.
Игрок, действующий за Дракулу, выкладывает «след» — цепочку карточек городов, в которых граф побывал. Карты эти лежат «в закрытую», Охотники понятия не имеют, где именно путешествует их «дичь».
Но стоит любому Охотнику оказаться в одном из городов, где пришлось побывать до этого Графу, как игрок-Дракула обязан перевернуть карточку, давая понять преследователям – да, здесь был Дракула, был, два или сколько-то там ходов назад.
«След» Дракулы держится не бесконечно – Охотники могут обнаружить признаки присутствия графа в 7 последних Городах, где он был, далее следы вампира теряются. Это «скрытое» перемещение Дракулы и необходимость «вычислять» его на дорогах Европы – основная, но отнюдь не единственная «фишка» игры.
Граф не просто так оставляет свой след – в каждом из городов, где могут быть обнаружены признаки присутствия вампира, Охотников могут ждать неприятные сюрпризы. Наемные убийцы, враждебные крестьяне, затаившиеся вампиры.. да мало ли неприятностей может организовать Дракула тем, кто рискнул объявить ему войну!
Как водится, Охотники ведут поиски отнюдь не с биноклем в руках. Поначалу, правда, их возможности сводятся к умению драться врукопашную, но в странствиях можно обзавестись всем необходимым – от ножа и склянки со святой водой до своры натасканных псов и карабина с серебряными пулями.
Граф, впрочем, тоже не промах. В его распоряжении целый арсенал привычных вампирских приемов, давно всем знакомых – это и Зов Крови, и способность оборачиваться волком, и укус вампира, и острейшие когти, способные разорвать яремную вену неосторожного противника. Правда, пользоваться всем этим «арсеналом» граф может отнюдь не всегда. Игровые ходы поделены по временам суток: три хода продолжается «ночь» и пять – светлое время суток, когда способности вампира минимальны. Охотник, встретивший в одиночку Графа в полночь почти наверняка обречен, тогда как дневная схватка хорошо оснащенного «истребителя вампиров» с Дракулой имеет все шансы на успех.
Отдельная тема – разного рода события. Они представлены в виде карточек и делятся на 2 большие группы – события, полезные Дракуле и события, полезные Охотникам.
События могут быть любыми – от статьи в прессе о том, что эксцентричного трансильванского аристократа видели там-то и там-то (такая карта заставляет Графа открыть несколько последних карт своего «следа») до шторма на море, что затрудняет передвижение по «морским» локациям карты всем, кто в этот момент рискнул оставить берег.
«Ярость Дракулы» – игра, безусловно, командная. Лучше всего, когда игроков пятеро. Один играет за самого Графа и по одному – за каждого из его противников. Правила игры позволяют играть за двух и даже всех четырех Охотников сразу, но это отнюдь не так увлекательно.
Повторимся – главная задача игроков-Охотников – это вычислить Дракулу и навязать ему бой на своих условиях. Это означает – успеть прибарахлиться, собрать подходящие предметы и «события», навалиться на кровососа вместе и, желательно, не ночью, а днем, когда арсенал пакостных приемов Графа и его прихвостней весьма ограничен. Графу же вовсе не обязательно убивать всех охотников, хотя это, конечно, весьма и весьма полезно. Он занят – строит Империю Вампиров. Для этого он «поселяет» в городах, которые ему случается посетить, «Молодых Вампиров»: если в течение 7 ходов после этого «молодая поросль» не будет обнаружена и выкорчевана бравыми охотниками, вампир «вылупится», принося графу победные очки. Такие же «очки» приносят каждые сутки, которые Графу удается продержаться, избегая преследования. Стоит Дракуле набрать 5 победных очков – все, «Империя Вампиров» возрождена, и ночные легионы Графа начинают победные шествия по ужаснувшейся Европе.
Так что слаженность, слаженность и взаимодействие! Вам придется прогнозировать действия аристократа-кровососа, а это весьма и весьма нелегко – он имеет множество способов запутать, увести погоню в сторону. Вы, к примеру, старательно, мелкой сетью, просеиваете Пиренейский полуостров, где, по вашим представлениям, только и может скрываться Дракула, а он давным-давно уже в Британии, снимает кровавую дань с населения и плодит новых вампиров А там – снова на пароход и адью! Неизвестно где упырю придет в голову сойти на берег, может в Копенгагене, а может – в Стамбуле.
И не дай Бог, если один из членов команды страдает комплексом Героя и не намерен согласовывать свои действия с остальными охотниками! Покрытая сетью дорог и крупных городов Европа только на первый взгляд кажется тесной – малейший просчет, и Граф уйдет, как вода сквозь пальцы. А Охотникам останется только проклинать свою несогласованность да резать наемников Графа. Что, кстати, не так уж и легко…
Так что – запасайтесь кольями, связками чеснока, ружьями с серебряными пулями – и вперед! А заодно не забудьте главное правило загонной охоты – в цепи загонщиков не должно быть прорех, только тогда желанная добыча окажется в вашем ягдаше. И поосторожнее ночью – будь вы хоть сто раз Ван Хельсинг, но связываться с Владом Цепешем, более известным, как Граф Дракула, повелитель вампиров, по ночам, может только законченный самоубийца…..
Да, ночью бесполезно с ним сражаться. Мы были все при шмотках, но ночью проиграли ему впятером.
Автор вкипедии чтоль перечитал? Граф ВладIII Дракула (Дракуля) известный как Цепеш «Колосожатель». Тупа сначало, что от папки досталось, а потом, что народ придумал. Обзор оч. толково написан. Приятно читать.
да не сказал бы. И один на один, да темной ночью, Дракулу бивали 🙂
Тут правда как повезет. 🙂
Прикольно, читать интересно. А сколько примерно по времени длится игра?
На BGG написано 120 минут, на коробке (вроде) 2-3 часа. В рецензиях на том же сайте и в видео-ревью Скота Николсона люди сообщают, что игра определенно занимает 2-3 часа на 1 партию.
А на меня эта игра произвела угнетающее впечатление. Вчастности из-за сложности понять действия Дракулы.
У нас за Дракулку играл владелец игры, известный Сайлон в узких кругах. =) Мы его загнали в угол, и всё равно.. и всё равно… та партия, к слову, шла менее 2 часов.
@VDmitry
Понять-то его не сложно. Догнать не сложно — игра в догонялки, по сути — сильно упрощённый Скотланд Ярд, только с телепортом и врагами/уликами. Но вот победить — это да. Там кажется есть другое условие победы — чего-то собрать надо, ману небесную какую-то. Мне кажется, при опытном Дракуле это реальнее.
Заинтересовали конечно игрой, хоть я и не люблю такие обзоры художественные. ))
Ждем, где можно будет купить игрушку
Кто в нее играл, скажите, насколько игра интересна и атмосферна? (кампания неофитов, попробывавших только «Тени над Камелотом»)
Вот главный, по-моему, минус СМАРТовского сайта — это белый шрифт на темном фоне. Кто им сказал, что это круто, стильно и читабельно, — ума не приложу.
А вообще — скорее бы довезли уже. Прям мочи нет. 🙂