Рецензия на игру «Shogun»

На сайте Интеллектуальные игры появилась рецензия на игру Shogun. В ней подробно рассказывается о том что это за игрушка и как в неё играть и отмечается, что Shogun смахивает на Игру престолов, но гораздо интереснее и динамичнее. 

Сёгунами в японской истории назывались люди, которые реально (в отличие от императорского двора) управляли Японией большую часть времени с 12 того до середины 19 того века.

Понятие «сёгун» определяется как «полководец, по приказу Императора становящийся во главе войска, которое подавляет какой-либо бунт или усмиряет варваров.

Shogun охватывает период 1573-1603 годов (судя по карточкам полководцев). Как раз в этот период сёгунов не было. И лишь в 1603 году у власти стал Токугава Изясу. История последнего, кстати говоря, очень хорошо отражена в художественном сериале Сёгун, который несколько раз крутили по нашим телеканалам. Так же существует и одноимённая книга.

Итак, в данной игре нам предстоит взять на себя роль одного из пяти претендентов на звание Сёгуна. Ведь не обязательно же именно Токугава (кстати говоря, один из претендентов) должен им стать.

Прежде чем начать конкретный обзор хочется высказаться по поводу материалов, из которых состоит игра. Карта, разделенная на японские провинции, выполненная из достаточно толстого картона. С одной стороны карты так называемая солнечная сторона, с другой лунная. Стороны отличаются лишь разным количеством ресурсов добываемых в провинциях. Призвано это для того, что бы разнообразить игру, но на деле как по мне хватает и одной стороны. Так что ни к плюсам, ни к минусам отнести это нельзя.

Так же иметься набор деревянных кубиков разных цветов, символизирующий самураев пяти игроков, и крестьян, ещё есть деревянные сундучки, символизирующие ваши денежные запасы. Карты провинций, действий, и событий года. Картонные фишки театров, храмов, и замков. И самое главное, это конечно башня сражений, изготовленная из картона, и являющаяся довольно таки непрочной конструкцией. На пластик поскупились, а жаль. Ведь искомая башня является, пожалуй, одной из самых оригинальных фич данной настольной игры. Но обо всё по порядку.

Игра начинается, прежде всего, с раздачи провинций. Каждый игрок получает от семи до девяти провинций (в зависимости от количества игроков), путём выбора из двух рандомных карт взятых сверху колоды провинций. Если игрока не устраивают эти карты, он может взять третью с верху колоды, но её он принять уже обязан. После он размещает на ней одну из своих стартовых армий. Потом выбирает следующий игрок, и так по кругу. Пока у всех не будет нужного числа провинций.

После этого в закрытую выбирается четыре карты событий года. Одна из них будет символизировать зиму, остальные весна, лето, и осень соответственно. Из этих четырёх карт, рандомно тянется карта, символизирующая весну. Данные карты могут значительно повлиять на стратегию игры, так например, весной они могут запретить атаковать храмы, летом в замках появиться дополнительный гарнизон, осенью налог можно будет собрать не более трёх сундуков…и т.д.

Событий много, и все они графически нарисованы на карте, и интуитивно понятны (а если не понятны, в правилах есть их полный список с пояснениями). Нижняя часть карты событий отвечает за зимнее время года.

К примеру, прошло три круга. Четвёртый круг это зима. Зимой никто не ходит, и никаких действий не происходит (самурай спит, служба идёт), все подсчитывают добытый рис, а точнее, сколько надо риса, что бы прокормить своих крестьян.
За каждую провинцию, контролируемую игроком необходимо заплатить одну единицу риса. Плюс, считается нижняя часть карты события, выпавшая зимой. И если, к примеру, у вас семь провинций, а на карте событий написано -3 риса. Это значит, вы должны заплатить 10 единиц. Рис собирается весной, летом, и осенью. Если вы по тем или иным причинам не смогли собрать нужное количество риса, голодные крестьяне поднимают бунт (проблемы самурая, крестьян не волнуют). И вам придётся сражаться с бунтующими, что бы не потерять провинции.

Ход начинается с того, что рандомно раскладываются карты действий. Пять в открытую, остальные в закрытую. Это символизирует тот порядок, в котором они будут происходить. Так, к примеру, первым делом может быть сбор налогов, а может и сбор риса, а может и передвижение….Короче, тут как повезёт. Вообще действия бывают такие.

Сбор налогов, сбор риса – Применив это действие для какой либо провинции вы получаете соответствующее количество риса или денег, которое указано на карте провинции. При этом выкладывается один маркер недовольных крестьян. Как только появляется второй маркер, происходит революция, и войска находящиеся в провинции сражаются с восставшими крестьянами.

Передвижение войск – Войска просто передвигаются в соседнюю провинцию. Надо помнить, что хотя бы одна единица должна оставаться в провинции, с которой вы начали передвижение. При этом, вы получаете ещё одно войско в стартовой провинции.

Атака А, и Б – Это просто возможность провести две атаки с разных провинций, за один сезон. Постройка храмов, театров, и замков – Как показывает практика это основной способ набирания очков. Постройка войск – это и в Африке постройка войск. Что бы произвести то или иное действие, мы просто ложем на него карту провинций, в закрытую. В этой самой провинции и будет произведено искомое действие.

Также существуют карты бонусов, дающие разные дополнительные возможности. Типа +1 к защите или атаке, +1 к сбору риса, или налога, +1 к найму войск (дополнительный отряд бесплатно). За эти карты, в начале хода происходит аукцион.

Отдельной особенностью игры является боевая башня, которая используется как для отыгрывания подавления восстаний, так и для сражений. Отряды обеих сторон конфликтов просто засыпаются в воронку. Некоторые кубики-отряды могут застрять в башне. А те, что вывалились взаимоуничтожаются (попарно выводятся из игры). Когда пару составить нельзя, оставшиеся в живых отряды возвращаются в район, где была битва.

Отдельно стоит сказать о зеленых отрядах — крестьянах. Если после броска в чаше оказались зеленые кубики, то “разбор полетов” будет зависеть от того, как крестьяне относились к власти обороняющегося игрока. Если игрок не собирал рис и налоги с этого района, то есть на территории нет маркеров недовольных, то они помогут отбить атаку. При этом во время взаимоуничтожения сначала будут умирать крестьяне, а потом уже отряды защитника. Если же в районе был хоть один маркер восстания, то крестьяне не будут помогать защитнику.

Партия в Shogun состоит из 2 туров-лет, по три раунда-сезона в каждом. То есть, каждый тур состоит из раундов весны, лета, осени и раунда подсчета очков (зимы). Очки считаются по 1 ПО за каждую контролируемую провинцию, по 1 ПО за каждое здание в своих провинциях. Далее по каждой цветной области начисляются бонусы: 1 ПО игроку с максимумом театров в области, 2 ПО игроку с максимумом храмов, 3 ПО — с максимумом дворцов. Если число одинаковое, то каждый игрок получает бонус -1 ПО. То есть, за театры 0 ПО, за храмы 1 ПО, за замки 2 ПО. Если этот зимний раунд был первым в игре, то начинается следующий год, а если вторым, то игра заканчивается, а игрок, набравший максимальное количество ПО, побеждает.

В заключении хочу сказать, что Shogun хоть и является игрой с большим уровнем рандома чем, к примеру, та же Игра Престолов. Но в тоже время он более лёгок по освоению, не менее интересен, с наличием высокого уровня стратегии и тактики. Да и играется он быстрее, и с моей точки зрения куда более динамичнее, чем Игра Престолов.

Рекомендую её всем любителям сложных, вдумчивых настолок. И любителям Японии, благо выполнена она в антураже того времени на 100 процентов.

Shogun, Обзоры



Похожие записи
  • No related posts
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.