На сайте Мира Фантастики опубликована рецензия на игру Wizard’s Gambit. Это карточная настолка, рассчитанная на 3-5 человек, партия в которую длится 45 минут. Её рейтинг на BGG.COM не особо высок (всего 6.71/10), но, возможно, это объясняется тем, что за игру пока проголосовало менее 100 человек.
Для тех, кто не наигрался в волшебников, или наигрался, но не прочь освоить новую игру с простой, но продуманной игровой механикой, дебютант игростроя — издатель Gryphon Forge — выпустил симпатичную настолку со своеобразным, весьма глубоким и интересным игровым процессом. Игроки изображают из себя волшебников, срочно созванных на слет для выяснения, кто из них находится в наилучшей форме, кто станет Великим оборонным волхвом, способным возглавить других в борьбе против надвигающихся сил какого-то нехорошего Падшего. Таким образом, маги-волхвы не убивают друг друга, а просто меряются заклинаниями.
Компоненты игры — исключительно карты. Они входят в состав двух разных по объему колод. Колода заклинаний, в которой 25 карт, кладется посередине игрового стола. Четыре верхние карты снимаются и выкладываются лицом вверх с четырех сторон от колоды. Карточки Заклинаний имеют разные параметры. Прежде всего, это Магические ресурсы, необходимые для того, чтобы это заклинание забрать себе в Книгу. Ресурсы (находящиеся во второй, более толстой Колоде компонентов) бывают семи видов: Слезы сирен, Расколотые агаты, Пепел феникса, Зуб дракона, Грифоновые перья и даже Дыхание ангела в колбочке. Универсальным ресурсом в игре стали Обломки магических кристаллов.
На карточке Заклинаний указана его числовая ценность и эффект. Ценность варьируется от 1 до 5. Для победы в игре мудрецу необходимо набрать заклинаний с общей ценностью 10. Однако не спешите хватать самые ценные! Ведь чем ценнее заклинание, тем слабее его эффект, а у самого ценного заклинания эффект даже отрицательный для его владельца. Этот принцип удачно влияет на баланс, поскольку каждый игрок может пользоваться эффектом только последнего взятого им заклинания.
Еще в игре есть Гамбиты, ничего общего с шахматным термином не имеющие. Гамбиты — это самые сильные карты, их всего 8, в начале игры выдаются каждому волшебнику по одной. Оставшиеся замешивают в колоду компонентов. Гамбиты умеют делать три вещи: создавать защитную ауру вокруг еще не взятых заклинаний так, что другие волшебники не могут забрать это заклинание, «гасить» эффект уже взятого соперником заклинания и, наконец, уничтожать другие Гамбиты.
Процесс игры легок и многовариантен, интерактивность также на высоте. Игроки озабочены не только тем, как собрать заклинания, но тем, как помешать это сделать другим. Важно продумать последовательность сбора заклинаний. Идеальной может показаться последовательность «средние-малые-большое», ведь малые по очкам заклинания имеют самые сильные эффекты, которые помогают выполнять условия сбора большого заклинания. Но на практике не всегда получается так. Иногда легче собрать кучу дешевых заклинаний, чем несколько средних и больших. А в следующей игре может получиться совсем наоборот.
Выглядит игра красиво. Карточки легко различаются по типу, а разные колоды отличаются рубашками карт. Ценители сдержанных графических дизайнов могут счесть оформление излишне пестрым, но это уже придирки. На русский язык игра пока не локализована.
Итог: качественная карточная игра, играть интересней всего вчетвером.
Я в неё один раз играл. Сложилось впечатление, что полный рандом
По описанию чем-то Зельеварение+гильдия алхимиков напомнила.
2Chan: Я потому и купил, что думал, что это будет как зельеваренье, только лучше. А окозалось, что хуже на порядок. Зельеваренье по сравнению с этой игрой — верх стратегичности и баланса.