Добро пожаловать в мир настольных игр

Рецензия на игры «Цари скарабеев» и «Цари минотавров»

Рецензия на игры "Цари скарабеев" и "Цари минотавров"

На сайте Мира Фантастики опубликована рецензия на игры Цари скарабеев и Цари минотавров. В ней рассказывается о самих играх, о качестве исполнения локализованных версий. Прочитать её я предлагаю всем, так как по соотношению цена/качество описываемые в ней игры занимают далеко не последнее место 🙂 

Когда происходят гражданские войны, противостояние ведется не только лишь силой оружия. Ничуть не меньшую роль всегда играла и экономика — надо что-то кушать и откуда-то брать оружие. А если все это происходит в рамках фантастического мира, то на передний план выходит и религия — победить противника, заручившись поддержкой богов, будет куда легче. Воины воюют, жрецы молятся и проповедуют, крестьяне производят товар, торговцы распределяют; пренебрегать ни одним из участков нельзя — там, где потерпели неудачу вы, может преуспеть ваш противник! В дальнейшем недостаток мощи на определенном направлении создаст массу проблем. Именно в этом и предстоит убедиться, сев за Царей скарабеев (можно и за минотавров, или даже за всех сразу — игра вполне позволяет подобные фокусы).

Суть игры довольно понятна и проста: надо постараться получить превосходство, отвоевать хотя бы две трети влияния в государстве и удержать его. Игра идет на поле, поделенном на шесть колонн, каждая из которых представляет собой определенную область влияния, за которую и придется вести борьбу. Экономика, религия, война… и снова война, религия и экономика. Это объясняется тем, что государства Хекумета (в Царях скарабеев) и Крезоса (у минотавров) состоят из Нижней и Верхней частей (сразу напрашивается аналогия с Древним Египтом). Бороться придется с помощью строений, сторонников, вождей, и даже привлекая на свою сторону богов и злой рок (не принимающих прямого участия, но серьезно влияющих на игру).

В ходе игры очень важно ни на мгновение не терять контроль за ситуацией — нужно следить за количеством карт в руках и колодах, тщательнейшим образом обдумывать, что и когда ставить на стол и когда пополнять руку, отслеживать малейшие намеки в действиях соперника. Любой мало-мальски серьезный недосмотр может свести почти выигранную партию на нет. А все потому, что: а) превосходство в войне позволяет скинуть карточку с колоды противника, а конец его колоды на начало твоего хода означает твою безоговорочную победу (заметим, что колоды не очень велики); б) превосходство в экономике позволяет игроку потянуть карту с колоды. Это хорошо, поскольку просто так карты каждый ход не даются, но надо соблюдать осторожность, ведь когда кончатся карты в колоде, может кончиться и партия — не в вашу пользу; в) превосходство в области религии позволяет проклясть карту соперника, лишая ее силы и способностей. Чтобы снять проклятие, необходимо потратить действие, а их всегда не хватает. Здания входят в игру уже проклятыми, иногда не единожды, и дополнительное проклятие может надолго вывести их из игры, не дав толком извлечь пользу.

Игры очень порадовали: они немецкой школы, и этим все сказано. Есть конкретно подобранный антураж, но ясно, что его в любой момент можно изменить на любой другой. Механика это легко вытерпит — ведь она настроена и проверена, как дорогие часы. Возможность игры не только двумя колодами одного варианта «Царей», но и скарабеями против минотавров (можно даже поле по половинке из каждой коробки собрать) очень подогревает интерес — тем более что карточки заметно различаются. «Цари» способны заинтересовать своей логической ясностью как любителя-казуала, так и бывалого игрока, прежде всего тем, что в них есть масса вариантов ведения игры.

Опять огорчило «бюджетное» исполнение русской версии игры — тончайший картон для карт, которые еще и надо выдавливать из листов; в результате обычно получаются легко сминаемые карточки с засечками. Стоит отметить, что остальные составляющие, хоть и тонки, сработаны получше. Но вообще при ценах, сопоставимых со стоимостью «родных» изданий, пора бы нашему издателю посерьезнее относиться к качеству выполняемой работы.

Итог: нам бы очень хотелось, чтобы таких игр было больше. Можно, конечно, сетовать на не самую шикарную локализацию, но и то, что имеем, уже очень неплохо! Игры завлекают после первого знакомства, а уж там главный вопрос — чтоб тонкие картонки выдержали нагрузку!

14 комментариев

  1. Phobosis

    Честно говоря, это — далеко не первая рецензия МФ, которая ставит меня в тупик.

    В «Скарабеях» невероятно, фантастически мало карт (я наблюдал у себя в руке чуть ли не по четыре копии одной и той же карты практически все время), а никакой логической четкостью, на мой взгляд, и не пахнет: возможные ходы игрока могут различаться настолько кардинально и менять ситуацию на поле настолько резко, что хоть как-то предугадать действия противника и осознанно к ним подготовиться, по-моему, нет никакой возможности.

    В итоге играл напомнила M&M-овскй Arcomage, в котором оба игрока время от времени насылают друг на друга всякие неприятности, стараясь в конечном счете додавить соперника на одном из фронтов.

  2. SkyRover

    Ну вообще то карты в колоде дублируются, но только один раз. То есть в каждой колоде по две одинаковых карт.

  3. sNOwBODY

    Это что? Рецензия??? Я из нее совершенно ничего не понял? Где хоть какие-нибудь иллюстрации или фото? Что входит в игровой набор? Сколько карт… Шлак, а не рецензия. Единственный напрашивающийся вывод: какая локализация, такая и рецензия. Можно было бы постараться и хоть что-то подобное (http://snowbody.org.ua/boardgames/star_munchkin_localization.html) наваять.

  4. sNOwBODY

    Я вот как раз раздумываю покупать игру или нет…

  5. Oldman

    @sNOwBODY
    Игра Книзиа, со странным балансом. Игра чисто на 2 игроков и впринципе быстрая. Шедевром не назвать, но мне нравиться. А действительный сумбур это: Впечатения от игр “Taрa” и “Конфуций”.

  6. SkAZi

    Вторая и последняя не понятая нами игра, сыграв партий 6 так и не поняли в чём «фишка». Абсолютно хаотичная игра, контролировать что-то абсолютно нереально. В общем я даже рецензию не читаю, у меня с этой игрой разговор короткий.

  7. ZoRDoK

    Неудачные игры, что тут говорить. Играют в них те (и иногда хвалят), кто мало играл во что-то другое, или купил и «сидит» на коробке. Ну и бывают всякие извращённые хардкорщики, которые ни с того, ни с сего начинают нахваливать какое-нибудь говно, внезапно им приглянувшееся.

  8. iggy

    Очень даже неплохие игры на двоих, рекомендую.
    К локализации «Царей Скарабеев» никаких нареканий, что удивительно.
    «Царей Минотавров» локализовали как обычно — не стыкуется рисунок на условном игровом поле, состоящем из двух картонок(впрочем, на игру не влияет совершенно). И разумеется, наши локализаторы даже не подумали почитать фак к игре, оставили правила как в первой редакции, из-за чего наблюдаются проблемы с балансом.
    Чисто субъективно, Скарабеи мне понравились чуть больше чем Минотавры.

  9. iggy

    @ZoRDoK
    Дружище, выбирай выражения, очень тебя прошу.

  10. ZoRDoK

    @iggy
    Да ладно, дамы не против.

  11. iggy

    @ZoRDoK
    К черту дам, я против.

  12. SkAZi

    Ну, ну, гусары, хорош браниться. Кому-то нравится, кому-то не нравится, зачем на личности переходить?

    Мне, например, Мятеж нравится, так часто упоминаемый в этом блоге, как пример полного отстоя, по мне так отличный семейный филлер. А любым Царям я по-любому предпочёл бы Затерянные Города, чего и другим желаю! =)

  13. SkyRover

    Да лан вам «горячие финские парни»…
    Нормальная игруля. Но Скази прав, Затеренные Города намного интереснее. А в Скарабеев иногда (правда редко), но всё же играем. Правила там не правильно написаны.. или переведены. Вернее «недопереведены».

  14. sNOwBODY

    Всем спасибо. Как я понял игру брать не имеет смысла. Да и стоит она у нас как дополнение к колонизаторам. Лучше прикуплю последних…
    sNOwBODY.org.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑