Добро пожаловать в мир настольных игр

Ролик об играх серии «GIPF»

«Без баласта, без уловок, без спецэффектов,
без лишней истории — ничего, кроме чистой эссенции.

Пара строк в правилах, доска с парой фигур,
и перед тобой открывается целый космос.

В ЖЖ Игроведа появился видео-ролик, в котором рассказывается сразу о нескольких настолках из серии GIPF. Сами игры (в ролике их, кстати, сразу шесть) показались мне не очень интересными, так как все они абсолютно абстрактны, а мне такие игрушки нравятся редко. Зато ролик получился очень классный, и я рекомендую его посмотреть всем. 

Желающие же подробнее ознакомиться с играми проекта ГИПФ могут ознакомиться со статьёй о них, опубликованной на сайте Игроведа, в которой подробно рассказывается про проект ГИПФ и его создателя — Криса Бурма. Приведу из неё пару цитат:

Хороше же, заглянем на самый крупный в мире интернет-каталог настольных игр www.boardgamegeek.com. Выбираем категорию «абстрактные стратегии» — таковых в каталоге около 380, и обратим внимание на рейтинг, составленный по оценкам фанатов настолок. Первое место — Го. Какие тут сомнения? Го — великая игра, возможно, величайшая игра в истории человечества. На втором месте Бурм с его пятой частью «ГИПФ»-проекта — «YINSH». Ну а на третьем Книзиа с «Ingenious». При этом в первой же десятке рейтинга еще три игры Бурма, а имя Книзии мы тут больше не встретим. Хуже всего оцененная игра «ГИПФ»-проекта — многострадальный «TAMSK», признанный Бурмом недостаточно совершенным и замененный на «TZAAR», находится на 25-ом месте рейтинга, ниже шахмат. Все шесть (или семь) игр «ГИПФ»-проекта принадлежат к лучшим абстрактным играм, которые придумало человечество. Семь позиций из 25 лучших — у Бурма. У Книзиа только одна. Ни один из авторов игр не смог дважды войти в этот список, Бурм смог семь раз. 

Бруно Файдутти — автора и теоретика настольных игр — никто не назовет человеком, склонным к скоропалительным выводам, а ведь он назвал Бурма «единственным поэтом среди авторов настольных игр». Игры Бурма представляют собой пустые поля, в лучшем случае расчерченные линиями, и различного рода кружочки в качестве фигурок. Цветовая гамма черно-белая. То есть вдохновиться этими играми, просто их разглядывая, в нерасширенном состоянии сознания довольно трудно. Даже несмотря на очень качественное оформление. Но Файдутти не был бы Файдутти, если бы не увидел красоту — как в играх, так и в идеях автора.

12 комментариев

  1. Qwerty

    Ролик хорош, вот только голос ведущего периодически бесит безмерно. Такое ощущение, что первый ролик, и потому «блин комом». остальные обзоры были куда как приятнее в этом плане.

  2. Finert

    Уже высказывался по этому поводу. Абсолютно неуместный пафосный ролик, говорящий о какой-то небывальщине про «лучшую игру за 2000 лет» и «простоту борьбы стихий». Чувствуется либо неумелость, либо (что скорее всего) проплаченность. От Игроведа не ждал(((

  3. JonyAS

    у етих игр цена чето слишком высока!

  4. Qwerty

    Finert :
    либо (что скорее всего) проплаченность. От Игроведа не ждал(((

    А чего ты ждал, пардон? Что ему деньги не нужны, или что?

    На самом деле, я думаю просто есть необходимость продать эти настолки, которые стоят неоправданно дорого, поэтому клепаются и статьи (попахивающие скандальностью и разоблачения а-ля «срыв покровов») и ролики рекламные наподобие этого…

  5. Jasly

    Обзор, мне кажется, хороший, а вот желания покупать и играть в такого рода игрушки не возникает.

  6. SkAZi

    Обзор слишком резкий, галопом по европам, никаких подробностей, никаких деталей, показали какие-то разные шашки и реверси и даже не объяснили в чём их преимущество перед оригиналами. Про черепашек хотя бы понятно было чего ждать от игры, хотя покупать не тянуло, здесь же вообще сплошной тайд с ариэлем: опирация ГИПФ или кипячение! Вы ещё не играли? Тогда мы идём к вам! =\

  7. Taran

    игры шикарные ролик отстой

  8. ZoRDoK

    Да, ролик отстойный.

    И отстоен он потому, что подражает анонсам канала ОРТ, хотя общее ощущение от него — самопал. Ну и ещё — как можно рекламировать абстрактные игры, основная целевая аудитория которых — дедушки, далёкие от современных настолок — таким образом?

  9. oranged

    ZoRDoK :
    Ну и ещё — как можно рекламировать абстрактные игры, основная целевая аудитория которых — дедушки, далёкие от современных настолок — таким образом?

    Гм, думается мне, что целевая аудитория для GIPF — другая. Проект давит на элитность…

  10. rusa

    2oranged: ZoRDoK почему то считает, что если он не играет в определенные игры, то в них играю исключительно отморозки, казуалы, дедушки и т.п. (в зависимости от ветки форума) 🙂

  11. Urazoid

    Я дедушка ))) хотя скорее я — не основная целевая аудитория )) Ролик конечно жжёт, словно рекламируют новые клёвые игры для всей семьи, чем Гипфы не являются. Уж лучше сняли бы под классику, и привели примеры математических решений ,в которых соль этих настолок. Игровед сам не Ведает наверное что за игры в рекламу пошли)))

  12. ZoRDoK

    @oranged
    Интересная идея. Да, проект вполне мог бы быть ориентирован на зарождающихся снобов в среде настольных игр. Но нарочито пафосный тон повествования портит впечатление.

    2руса
    Не надо рассуждать о том, что считает ZoRDoK и что не считает. Всё, что я считаю верным, я высказываю. А предположение касательно отморозков я вижу только в Вашем сообщении.

    Почему сравнили отморозков и дедушек мне вообще не ясно. Я планирую купить своему дедушке одну из игр проекта ГИПФ, чтобы заинтересовать его чем-то кроме шахмат. Но показывать такой ролик ему бы не стал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑