Добро пожаловать в мир настольных игр

Сравнение карточного «Манчкина» с игрой «Манчкин Квест»

В сообществе Живого журнала msk_boardgame появилась любопытная заметка, в которой проводится сравнение между классическим карточным Манчкином и относительно недавно выпущенной и локализованной у нас в стране в 2009 году игрушкой Манчкин Квест.

Я предлагаю всем с ней ознакомиться, чтобы узнать всё в подробностях, но общая мысль такова: в отличие от обыкновенного Манчкина, Манчкин Квест это НЕ быстрая, НЕ казуальная, НЕ динамичная и НЕ простая игра. И, знаете что? Для меня этих четырёх "не" вполне достаточно, чтобы заочно признать МК неинтересной настолкой.

В МК у нас сыграно уже 4 раза, можно подвести черту под впечатлениями.

В первую очередь — это не Манчкин. В паре обзоров ребята пишут, что "дух манчкина сохранён полностью". Манчкин — это пародия на приключенческие настолки. Само название "манчкин", означает невежественного игрока, которого интересует только убивать и выигрывать, и ему плевать на отыгрыш и других игроков, ему лень считать и читать правила, он постоянно торгуется, выдавливая себе маленькие послабления и постоянно "забывает" сделать что-то по правилам. В Манчкине этому служат такие необычные концепции, как "в игре есть только бой", "не надо считать результаты боя — у кого уровень больше, тот и победил", "можно таскать любое количество вещей", "можно скинуть класс и расу в любой момент", "волшебство в основном используется, чтобы навредить другим игрокам", и так далее. Дух манчкина — мгновенный бой, постоянный вред другим игрокам, постоянный торг за помощь, обещания и угрозы. Не важно чей сейчас ход — все игроки принимают участие в процессе. Можно помочь, можно навредить, а можно тихонько поменяться шмотками.

МК совсем не таков. От Манчкина игра взяла только монстров (изрядно их переработав), смешные названия некоторых вещей и концепции смывки и непотребства (да и то, смывка — тоже пародия). Зато, у нас есть правила на 20 страниц, карта подземелья, хиты, шаги, шмотки (дающие бонус в бою), золото, комнаты, карты событий, карты волшебства, монстры ходят, бой решается многочисленными бросками кубиков и так далее и тому подобное. Фактически, МК — это и есть в полный рост та самая настольная ролевая игра, пародией на которую является Манчкин.

Есть некоторые особенности, в чём-то улучшающие игру, а в чём-то сомнительные.

  1. Не совсем особенность, скорее жанр. Подземелье выстраивается при помощи вытягивания карт (яркий пример — Dungeoneer).
  2. Двери — у каждой комнаты всегда 4 выхода (6 типов) которые генерируются случайно. Через некоторые не могут ходить монстры, через некоторые не могут ходить герои, некоторые замедляют героев. Для повышения скорости игры двери генерируются не кубиками, а специальными жетонами, которые тащатся из мешка и прикладываются к комнате. Да, так быстрее, чем бросить кубик, посмотреть таблицу и взять из стопки нужный жетон (нарисовать дверку).
  3. Монстры двигаются все сразу, и из движение определяется хаотично расположенными цветными стрелками на карте. Да, так быстрее, чем определять поведение каждого монстра и кидать кубик на перемещение каждого. Но это приводит к образованию банд.
  4. Карты волшебства игрок получает чаще, чем раз в ход. Это позволяет несколько приподнять взаимодействие между игроками, разбредшимися в разные стороны по подземелью.

Ээээ … … что же ещё? Всё? Похоже всё.

Общий итог. Это хороший пример улучшения классики. Да — это классическая СЕРЬЁЗНАЯ ролевая настолка, в которую вброшена тонна юмора и улучшения, позволяющие сделать игровой процесс динамичнее. И получилось НЕПЛОХО.

Но вот с ролью мостика от казуальных игр к ролевым МК справляется не очень хорошо. Неподготовленных игроков (как казуалов, так и казуалов-манчкинистов) игра убивает наповал высоким даунтаймом и малым взаимодействием, большим количеством кубиков и гигантским временем игры. Это надо любить и быть готовым, иначе будут такие отзывы: «Как долго!», «Нудно!», «Пусть он победит и все это закончится!», «Пока один игрок выходит все свои "пятки", остальные могут со скуки умереть».

7 комментариев

  1. ZoRDoK

    «И, знаете что? Для меня этих четырёх «не» вполне достаточно, чтобы заочно признать МК неинтересной настолкой. «

    Провокативно-то как =)

  2. Oldman

    ИМХО
    А где сравнение? «Там карты, а здесь поле, да и вообще они не похожи!» Офигенное сравнение.
    — Манчикин «пародия на приключенческие настолки» — пффф низко берете, на ролевые системы AD&D GURPS и еже с ними.
    — «манчкин, означает невежественного игрока» — это от кель? Как раз наоборот охотник за экспой зачастую знает правила лучше. А что в РПГ важнее уровень или отыгрыш — это пресонально для каждого.
    — «Да – это классическая СЕРЬЁЗНАЯ ролевая настолка» — манчикин это отдельная классика, да и слово СЕРЬЁЗНАЯ надо в кавычки брать. Смотриv хотяб в сторону Runebound/

  3. Qwerty

    Никакого сравнения в статье нету, по сути. Есть описание компонентов и принципов игры, и некоторые отсылку к тому «как было».

    Про то, кто такие Манчкины — даже не смешно. Автор, судя по всему, не очень-то знаком с понятием «манчкин». Олдмэн верно выразился — манчкин зачастую знает правила получше обычных игроков, плюс это человек, который знает и умеет находить многочисленные хитроумные лазейки, либо не противоречащие правилам, либо позволяющие слегка считерить за счет недосмотра авторов игры.

    А признавать настолки не интересными на основе чьего-то достаточно сумбурного рассказа, даже не поиграв в них — дело каждого, безусловно, вот только это тоже самое, что признать пирог невкусным, потому что кто-то тебе незнакомый его раскритиковал.

  4. Phobosis

    Почему можно играть в Манчкина вместо D&D и GURPS — мне вполне понятно. Быстрее в разы, к игрокам требования совсем не такие и т.п.
    Вопрос: зачем играть в Манчкин-квест, когда можно играть в Descent, Runebound и вот всю эту бесконечную толпу геройских посиделок? Насколько я понимаю, Манчкин-квест — то же самое, только без серьезности.

  5. rusa

    Хочется увидеть сравнения Манчкин-квеста с Descent и Runebound…

  6. Qwerty

    Phobosis :
    Почему можно играть в Манчкина вместо D&D и GURPS – мне вполне понятно. Быстрее в разы, к игрокам требования совсем не такие и т.п.
    Вопрос: зачем играть в Манчкин-квест, когда можно играть в Descent, Runebound и вот всю эту бесконечную толпу геройских посиделок? Насколько я понимаю, Манчкин-квест – то же самое, только без серьезности.

    Манчкин-Квест, это пародия на дэнжены. Играют в него те, кто хотят получить удовольствие от настольной игры с юмором.

    Точно также можно спросить «зачем играть в Свинтуса, когда можно сыграть в «101».

  7. Roland_WA

    если честно, даже для опытных манчкинистов довольно сложно начать, первые две игры были ну очень долгими, зато сейчас, игра длится не больше получаса, после андоры манчкин квест кажется ерундой 😀

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑