В сообществе Живого журнала msk_boardgame появилась заметка, в которой кратко описаны первые впечатления сразу от трёх настолок: Эй! Это моя рыба!, Space Junkyard и Drakon.
"Эй, это моя рыба" оказалась быстрой стратегией с меняюшимся полем. У каждого игрока три пигнвина, которые ходят по прямой на любое расстояние, но само поле при этом разрушается. Необходимо хорошее видение последствий и тонкий расчёт.
При игре втроём больше рулила териториальная стратегия, а вот вчетвером откусить себе кусок територии не удавалось и побеждал тот, кто в самом начала хапал всё, что есть.
Итог — всем очень понравилось, динамичная всёлая игра, даёт возможность подумать, нет рандома.
Space Junkyard занимает около часа или даже чуть больше. Суть игры в том же — игрок ходит по полю и забирает себе некоторые из тех кусков поля, по которым прошёл. Отличие в том, что некоторые куски поля он забирает как ресурсы трёх типов, а некоторые — как части корабля, присоединение которых требует затраты этих ресурсов. Плюс некоторые части корабля ресурсы производят и преобразуют. И самое главное — есть лимит на хранение ресурсов.
Игра очень сложная, требующая просчёта своих действий наперёд. Мы сыграли в два варианта. Первый — лимит ресурсов применяется в конце хода. Второй — лимит ресурсов действует всегда, то есть игрок не может произвести ресурс, если у него нет свободных хранилищ.
Второй вариант как бы более правильный, но у него обнаружился один недостаток.Существует две секции, которые одновременно производят энергию и дают ещё два склада энергии, при этом присоединяются задёшево, то есть можно их взять на первом же ходу игры.То есть мегатайлом производится по две энергии за ход и у игрока сразу 4 склада энегрии. А энегрия это не только ценный мех, но ещё и дополнительных ход и конверсия в другие ресурсы. В итоге, тот, кто берёт такую секцию в самом начале игры — получает большое преимущество.
Если не делать ограничение на производство во время хода, то это преимущество менее заметно, так как игрок без этой секции может произвести "лишнюю" (третью) энергию и тут же её поратить. А вот с ограничением приходится выбирать, или делать дополнительный ход, или покупать новую секцию, так как энергии всего две.
Итог — понравилось, но роятся какие-то мысли об улучшении баланса.
Drakon
У игроков на руках есть куски лабиринта. Каждый кусок имеет входы и выходы, а так же действие, которое совершает вошедший туда персонаж. Эти действия весьма различны и направлены на изменение как лабиринта, так и позиции игроков — воровство денег и перемещения. Изюминка как раз в том, что выложив какой-то жирный кусок для себя, нельзя быть уверенным, что им не востользуется другой игрок, выложив себе телепорт.В начале партии вообще никто не двигался, не желая выкладывать бонусы, чтобы ими тут же воспользовались другие (игрок или двигается или строит). Дальше игра пошла бурно, с постоянным перестраивание лабиринта и переходом денг из рук в руки. Успехом пользовались комнаты "воровство у соседа", "поменять комнату" и "повернуть комнату". В конце трое игроков настолько успешно помешали друг другу, что оказались в глухом отнорке. Пока они строили путь к возвращению — четвёртый игрок спокойно выложил себе комнату с монетой.
фотки на пестрой поверхности стола смотрятся неудачно, лучче когда фон одноцветный и светлый 🙂
кстати, а есть ли принт-плейные версии этих игр?
Дракона точно видел тут, пингвинов вроде тоже, про Space Junkyard вроде тут не было.
Space Junkyard на BGG лежит.
кстати, на картинке к пингвинаместь неточность.
Комплектация игры — 60 гексов. Их не хватит, чтобы выстроить игровое поле, изображенное на фотографии. Так же не вижу смысла вводить в игру пустые гексы, даже если они и были в пнп-версии.