Добро пожаловать в мир настольных игр

Впечатления от «Эй! Это моря рыба!», «Space Junkyard» и «Drakon»

 

В сообществе Живого журнала msk_boardgame появилась заметка, в которой кратко описаны первые впечатления сразу от трёх настолок: Эй! Это моя рыба!, Space Junkyard и Drakon

"Эй, это моя рыба" оказалась быстрой стратегией с меняюшимся полем. У каждого игрока три пигнвина, которые ходят по прямой на любое расстояние, но само поле при этом разрушается. Необходимо хорошее видение последствий и тонкий расчёт.

При игре втроём больше рулила териториальная стратегия, а вот вчетвером откусить себе кусок територии не удавалось и побеждал тот, кто в самом начала хапал всё, что есть.

Итог — всем очень понравилось, динамичная всёлая игра, даёт возможность подумать, нет рандома.

Space Junkyard занимает около часа или даже чуть больше. Суть игры в том же — игрок ходит по полю и забирает себе некоторые из тех кусков поля, по которым прошёл. Отличие в том, что некоторые куски поля он забирает как ресурсы трёх типов, а некоторые — как части корабля, присоединение которых требует затраты этих ресурсов. Плюс некоторые части корабля ресурсы производят и преобразуют. И самое главное — есть лимит на хранение ресурсов.

Игра очень сложная, требующая просчёта своих действий наперёд. Мы сыграли в два варианта. Первый — лимит ресурсов применяется в конце хода. Второй — лимит ресурсов действует всегда, то есть игрок не может произвести ресурс, если у него нет свободных хранилищ.

Второй вариант как бы более правильный, но у него обнаружился один недостаток.Существует две секции, которые одновременно производят энергию и дают ещё два склада энергии, при этом присоединяются задёшево, то есть можно их взять на первом же ходу игры.То есть мегатайлом производится по две энергии за ход и у игрока сразу 4 склада энегрии. А энегрия это не только ценный мех, но ещё и дополнительных ход и конверсия в другие ресурсы. В итоге, тот, кто берёт такую секцию в самом начале игры — получает большое преимущество.

Если не делать ограничение на производство во время хода, то это преимущество менее заметно, так как игрок без этой секции может произвести "лишнюю" (третью) энергию и тут же её поратить. А вот с ограничением приходится выбирать, или делать дополнительный ход, или покупать новую секцию, так как энергии всего две. 

Итог — понравилось, но роятся какие-то мысли об улучшении баланса.

Drakon
У игроков на руках есть куски лабиринта. Каждый кусок имеет входы и выходы, а так же действие, которое совершает вошедший туда персонаж. Эти действия весьма различны и направлены на изменение как лабиринта, так и позиции игроков — воровство денег и перемещения. Изюминка как раз в том, что выложив какой-то жирный кусок для себя, нельзя быть уверенным, что им не востользуется другой игрок, выложив себе телепорт.

В начале партии вообще никто не двигался, не желая выкладывать бонусы, чтобы ими тут же воспользовались другие (игрок или двигается или строит). Дальше игра пошла бурно, с постоянным перестраивание лабиринта и переходом денг из рук в руки. Успехом пользовались комнаты "воровство у соседа", "поменять комнату" и "повернуть комнату". В конце трое игроков настолько успешно помешали друг другу, что оказались в глухом отнорке. Пока они строили путь к возвращению — четвёртый игрок спокойно выложил себе комнату с монетой.

4 комментария

  1. JonyAS

    фотки на пестрой поверхности стола смотрятся неудачно, лучче когда фон одноцветный и светлый 🙂
    кстати, а есть ли принт-плейные версии этих игр?

  2. O-Shiri

    Дракона точно видел тут, пингвинов вроде тоже, про Space Junkyard вроде тут не было.

  3. oranged

    Space Junkyard на BGG лежит.

  4. Orc

    кстати, на картинке к пингвинаместь неточность.
    Комплектация игры — 60 гексов. Их не хватит, чтобы выстроить игровое поле, изображенное на фотографии. Так же не вижу смысла вводить в игру пустые гексы, даже если они и были в пнп-версии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑