Камрад O-Shiri прислал мне небольшой отчёт о партиях в Zombie Plague и Колонизаторов. В Зомби ребята играли на карте с церковью и партия закончилась победой людей (скорее всего потому, что играли по правилам версии 4.1), а про Колонизаторов написано совсем немного.
Прошла еще одна игровая суббота. Были сыграны: еще одна партия в зомбей и партия в Колонизаторов.
Так как в этой компании привыкли играть по 4.1, то играли именно по ним, на мой взгляд, это достаточно сильно упрощает жизнь игрокам, ибо 4 выстрела огнемета/пинка ногой каратиста — это многовато. Надо будет на следующей неделе таки попробовать уговорить народ сыграть по 4.5 (а то и, скрестим пальцы, вдруг следующая ревизия правил таки будет готова).
Итого: 6 игроков + зомби-мастер, карта Церковь и кладбище, правила 4.1. Безоговорочная победа людей. Шестёрки сыпались с завидным постоянством, поэтому потери среди людей не велики – Байкер, сунувшийся в сарайку рядом с церковью (тут было с самого начала видно, что это путь почти наверняка в один конец, но миссию по зачистке нычки, он выполнил), и рука инструктора по оружию, которому игроки хотели передать огнемёт, заранее убедив зомби-мастера в том, что огнемет самое что ни на есть ОГНЕстрельное оружие. =)
По-моему, игра прошла слишком просто, в конце игры остался _один_ зомби и игроки даже не стали кидать кубики на завод машины, сочтя это лишь тратой времени. Ибо шансов, что наберется необходимое число зомбей для задержки машины, было не особо много, учитывая живого каратиста, огнемет в руках у почтальона и обрез в руках зэка.
Выводы, сделанные мной из данной партии, все сугубо имхо:
1. Если зомби-мастер не получает ни одного из трех джокеров («Свет потух», «В аду нет места», «Свежее мясо»), то это сразу существенно увеличивает шансы людей, А если он получает 2 и более эти карты, то шансов практически нет. Кстати, второй вариант при хорошем мастере интереснее первого, ибо игроки должны всегда видеть ускользающий, призрачный шанс. И чем этот шанс будет призрачнее, тем интереснее и тем больше чувство удовлетворения от выигрыша. Таким образом, думаю, стоит попробовать эти три карты держать отдельно и использовать так: 1-2 игрока – джокера нет, 3-5 – 1 джокер, 6-9 – 2 джокера. Надо подумать еще над двумя картами, напечатать вторую карту «Свет потух», чтобы шанс ее выпадения был повыше.
2. Идея, по которой респавнятся зомби на этой карте, на мой взгляд, гениальна, обыскать склеп, в котором появляются зомби – шикарно. Но, имхо, стоит не использовать правило, что нельзя выставить зомби ближе 4х клеток к человеку.
3. Обыск церкви при хорошей командной игре никакой проблемы не составляет, проблема это именно склеп. По-моему интересная находка, пол карты – более-менее чистые, а на другой половине тьма нечисти.
4. Возможно, для баланса, стоит, при излишней везучести игроков, ввести бонусы для зомбей. Например, если игроки уничтожают трех живых мертвецов на одном ходу, либо, если количество зомби становится равным или меньшим чем количество людей – выдавать одну дополнительную карточку мастеру (хотя, на мой взгляд, шанс что подобное избиение повторится при правилах 4.5 существенно меньше).
5. Огнемет мы отыгрывали немножко, не так как предлагает Юрий, а как взрыв на 2 клетки с центром в носителе огнемёта. На мой взгляд, так будет логичнее, стоит чувак и во все стороны огнем пышет. Правда, в таком виде огнемет воистину страшное оружие. Может Упс сделать более плохим, например, взорвались баллоны на -2 хп?… Хотя 9 клеток перед игроком, не менее убойно, но более удобно в использовании, ибо сложнее зацепить своих.
6. Заламинированная карта скользит и норовит разъехаться, надо попробовать скрепить скотчем, по идее ламинат должен предотвратить порчу игры скотчем, вот только та версия «Церкви и кладбища» что лежала на www.boardgamegeek.com по страницам разрезана не на равнее части.
Вообще, партия в целом неплохая, процесс всем игрокам вроде бы понравился, но больно просто все закончилось.
Партия в Колонизаторов проведенная после, мне лично не очень понравилась, скорее всего, из-за того, что я в нее не просто проиграл, а проиграл с треском, причем все три остальных игрока видели игру в первый раз. Да и привык я играть в Колонизаторов с Рыцарями и городами. Игра становится более глубокой, но тогда время игры увеличивается до двух с половиной — трех часов, да и играть в первый раз в игру с этим дополнением, по-моему, слишком сложно, для игроков не сильно искушенных в настольных играх. Но остальным игрокам, как я понял, понравилось. Кстати, в колонизаторов я играл в свое время достаточно много, и с достаточно разнообразной публикой, игра нравилась практически всем, кто в принципе имел желание играть.
Вообще, мне кажется, эта игра наиболее подходит для вовлечения неофитов. Игра не сложная, логичная, с хорошим взаимодействием игроков. А для того кому хочется нечто посложнее, можно использовать дополнения. Или другую игру, да. )
выложите пожалуйста ссылку на поле церковь..
и правила версии 4,5.
Спасибо.
Правила 4.5:
http://www.boardgamer.ru/обновлённые-правила-для-нашествия-зо
новые карты:
http://www.boardgamer.ru/iiaua-eadhou-aey-ianoieuiiai-oaeanoeea-iaoanoaea-ciiae
Теги, вообщемто рулят )
имхо люди выиграли потому, что зомби-мастер был неопытен
и команда людей уже сыгралась и действовала дружно 🙂
а колонизаторов я себе куплю.. замани-и-ил! отличная гама!
тут ещё видимо очень повезло, что огнемёт попался. Ну и с 6-ками подфортило. Т.к. помню у меня каратист 3 хода подряд толком ударить не мог.
А вообще странно, смогли вынести такую орду зомбей (6Х4=24).
Такой вопрос, а что на карте «кладбище» зомбаки как-то иначе респятся?
И ещё вопрос, как на карте может остаться 1! зомби? они же постоянно пополняются.
JonyAS: потому что 4.1, В следущий раз надо таки по актуальным 4.5 играть. Ну и неповезло зомбям с карточками. А команда и вправду действовала как надо.
Хех.. Цэ ты еще дополнений не видел. =)
Mortemanes: Если за 1 ход убивается больше 1 зомби несколько ходов подряд то их погловье рядеет очень бытро, а огнемет очень хорошо способствует убийству 2х-3х зомби одним человеком, а людей несколько, остальное оружие передали всем так, чтобы предпочтительное было. Вообщем людям везло, а зомбям нет.
добавил в колоду зомби-мастера карты:
1. «туман» — передвижение на улице минус 1
2. «и мертвым везет» -мастер берет из колоды 2 случаные карты
3. «мертвый патруль» -выставляются на поле зомби по к-ву игроков…