На сайте клуба настольных игр Triominos.ru появилась заметка, оставленная пользователем ZoRDoK, в которой описываются его впечатления от партий в три игры: Battlestar Galactica, Shadows Over Camelot и Lifeboat. Все три игры оставили у автора хорошее впечатление, причём Lifeboat ZoRDoK называе "карточным вариантом Battlestar Galactica".
Battlestar Galactica
Партия в Battlestar Galactica как всегда была отменной. К слову, играли мы всего 1 час 45 минут — это при условии, что все были знакомы с правилами. 6 человек — мест, обычно, меньше чем желающих — 4 мальчика, 2 девочки. Сайлоны победили, увы, на сей раз выбрав прямую атаку флотом — перебив все транспорты, они полностью уничтожили население, и оставили пустой флот человечества дрейфовать в открытом космосе. =)
Сайлонов надо всё-таки ловить и сажать. Раньше я считал, что открытый сайлон, который действует под диктовку общих целей — это польза. Сейчас так не считаю. Открываясь, игрок совершает много плохих действия для человечества, лучше пусть он откроется в тюрьме. Впрочем, по интересу и динамике Крейсер в этот день затмила другая игра, о ней ниже.
Shadows over Camelot
Тени считаются более простой игрой, нежели Галактика. Всё-таки, и год выпуска более ранний, и сайлон там один — и раскрытие сайлона не даёт новую остроту, а заставляет решать лишь "проблему катапуль". Но в этот раз, благодаря хитрому "сайлону" — так мы во всех играх "с предателем" (with traitor) называем того самого предателя — мы потрепали себе нервы в конце партии.
Предателем оказалась единственная девушка за столом. Ущипнув меня за ногу, она неожиданно раскрылась и поставила предпоследнюю катапульту перед стенами замка. Рыцари, до этого спокойно выполнявшие квесты и переговаривающиеся на манер "сейчас получим белый меч, и игра закончена", засуетились. Предатель был раскрыт и низвергнут из стен Камелота, но это помогло мало. Да, по белым мечам мы выигрывали, но квесты завалить не получалось — из чёрных карт шли и шли сплошные выполненные квесты, которые давали те самые злосчастные катапульты.
Карты сражений мы вмиг лишились, убрав пару катапульт, но тут нас ждала новая напасть — кто-то забыл помешать белые карты, и мне на руку пришло сразу 7 карт грааля. Квест этот был выполнен, и эти карты были совершенно бесполезны. Зато наш "сайлон" веселился от души, вытягивая карты у остальных рыцарей и выставляя катапульты. Раза 3-4 мы должны были выкинуть на кубике 1-2 или 1-2-3 из 8-и, и выкидывали — чудо из чудес.
В конце партии двое рыцарей пожертвовали своими жизнями, чтобы звершить недовыполненный квест, брошенный нами, когда раскрылся предатель, и рыцари победили. Точнее один рыцарь — им оказался я — остался праздновать собственную победу у круглого стола.
Lifeboat
Ещё одна интересная полукооперативная игра. Во-первых, это игра карточная, во-вторых, кооперация там временная — интересы и мотивация персонажей постепенно меняются. Но для меня она останется навсегда "карточный вариантом Battlestar Galactica".
Что это за игра, и в чём её интерес. Корабль, возможно — Титаник (антураж игры соответствует тому времени — концу 19-го, началу 20-го века) — потерпел крушение. Вы и 5 других человек оказались на спасательной шлюпке с ограниченным запасом ресурсов.
Каждый персонаж обладает двумя характеристиками — жизнями (ака его сила при стычке) и очками за выживание, которые он получит, если уцелеет, когда лодка доплывёт (если доплывёт) до берега. Также каждый имеет особое свойство. Персонажи рассаживаются строго в порядке, указанном в правилах, и начинают путешествие. Сначала товарищ на носу раздаёт ресурсы, забирая себе, разумеется, самое лучшее. Ресурсы раздаются в закрытую, как персонажи в Цитаделях. Затем все игроки, начиная с носа, заканчивая кормой, совершают действие: пытаются пересесть, пытаются у кого-то что-то экспроприировать (т.е. отнять, но под благовидным предлогом) из припасов, ничего не делают или гребут.
При попытке что-то украсть или пересесть, если противоположная сторона не согласна, возникает сражение, в которое могут быть втянуты хоть все терпящие бедствие. Побеждённая сторона получает повреждения. Все сражавшиеся за ход и грёбшие ставят рядом с собой потенциальный каунтер дополнительного повреждения — они могут испытать жажду. Затем человек на корме смотрит и выбирает из карт, которые "нагребли" игроки, самую "лучшую" и показывает игрокам. В карте указано — появился берег на горизонте, или нет (берег бывает редко), кто выпал за борт, кто испытал жажду. И всё с начала.
Забыл добавить самое главное — в начале игры вы получаете карты любви и ненависти. Любимый персонаж даёт вам очки за своё выживание, нелюбимый за свою смерть.
В чём схожесть с BG? А вот в чём. Карты навигации — это своеобразные кризисы. Персонажи, не любящие себя — считаются психопатами, и их цель — уничтожить всех игроков, а не доплыть, это аналог сайлонов.
Все остальные игроки доволно параноидально выискавают тех, кто их ненавидит и тех, кто любит, в результате чего сама игра представляет из себя постоянные споры и конфликты между игроками за "тёплое место под солнцем" на борту лодки. Образуются альянсы, и также распадаются. Если персонажи выпали в море, но не успели вылезти, добрая душа может подкинуть — разумеется, "случайно" рыбьи головы после обеда, и напустить пираний на несчастных. В общем, игра довольно циничная, и целиком построена на общении и реализации амбиций.
Подробнейший поиск по гиклистам на БГГ показал, что подобных игр «с предателем» раз, два и обчёлся. И достать среди них можно всего несколько.
@ZoRDoK
А что тебе ещё удалось найти кроме перечисленных в твоём обзоре и Saboteur?
@funny
Meuterer, Verrater, Incognito… надо посмотреть будет, что я отметил в вишлисте на ВВ
Очень перспективно смотрится элегантная the Resistance
http://boardgamegeek.com/boardgame/41114
для игры нужна всего лишь колода обычных карт, и правила притягивают скоростью и простотой. Но набрать достаточно человек у меня пока не получалось.