В Блоге о настолках опубликован отчёт от играх, опробованных на прошедших выходных. В нём описываются впечатления от настольных игр Bohnanza, Doom, Meuterer, Корова 006 и Цитадели.
Вечером пятницы, исключительно, чтобы скрасить вынужденное ожидание, сыграли вдвоем с Дэном одну партию в “Bohnanza” вничью. Это одна из тех игр, которые остаются одинаково интересными с любым количеством игроков. Правила при игре вдвоем изменяются, пропадает элемент торговли, но играть все равно интересно. Суббота же была днем карточных игр: две партии в “Meuterer“, партия в “Корову“, партия в “Цитадели“. Играли втроем.
В первой партии в “Мятежника” статус капитана постоянно переходил от меня к Паше и назад, Екатерина же акцентировалась на торговце. Во второй партии капитаном буквально на первом ходу стала Катя, причем, судя по моим ощущениям, у нее на руке скопилось много “сабель”, и я практически всю партию играл то торговца, то грузчика, причем второго чаще. И должен вам сказать, это очень сильная роль: за счет дополнительных трех карт в начале хода, торговлю можно играть очень хорошо.
Правила игры были объяснены минут за 10. Самым сложным для понимания был вопрос о торговле на островах и нюансах продажи товаров торговцем.
Однако, остался в воздухе один вопрос относительно продажи товаров на островах. Предположим, на одном активном острове можно продать все, что угодно, а на втором — рубины. Предположим, у меня в игре 3 рубина и 2 ткани, у Кати — 2 соли. Я продаю рубины по первой колонке рубинового острова. Что будет происходить дальше? Мы с Катей продадим оставшиеся товары по второй колонке или я уже не могу продавать и Катя продаст свою соль по первой? В правилах написано, что каждый остров подсчитывается отдельно, но что это значит, я ума не приложу.
Несмотря на этот непонятный нюанс, игра нам всем понравилась, однако было бы еще лучше при игре вчетвером или впятером: мятежи происходили бы чаще, а разрешение результатов мятежа было бы более интригующим. Обязательно будем играть в “Meuterer” еще.
В “Корову” народ играл впервые. Только я успел сыграть 5-10 виртуальных партий на brettspielwelt.de. Правила были поняты мгновенно, партия до 66 штрафных очков прошла за 4 раунда. Видимо, опыт в этой игре что-то значит, потому, что я уверенно выиграл, закончив партию с хорошим отрывом. Мне очень нравится эта игра, однако Катя и Паша восприняли “Корову” нейтрально: возможно, им просто не нравятся филлеры с простыми правилами и хочется чего-то более комплексного. А может быть, весь потенциал “Коровы” не был раскрыт при игре втроем: все-таки вся интрига и азарт начинаются при игре большим количеством игроков.
Наши любимые “Цитадели” наконец-то были извлечены из пыльного угла. В свое время, мы переключились на “большие” настолки и карточные игры долгое время были не в ходу. А эта суббота была провозглашена как суббота карточных игр, так что… Мы все втроем считаем, что три игрока — это оптимум для “Цитаделей”. В этой ситуации каждый игрок берет по два персонажа и персонажей нужно выбирать так, чтобы они помогали\дополняли друг другу(а). В общем, планирование хода получается гораздо более комплексным, чем при игре вчетвером или более.
В этот раз мы играли с Ведьмой и Сборщиком Налогов вместо Ассасина и Вора соответственно. Сборщик — фигура довольно слабая. Все начинают стараться строить кварталы так, чтобы после постройки свободных монет не осталось и сборщику редко когда что-то перепадает. Базовый Вор в этом плане гораздо более сильная фигура, ведь он похищает монеты игрока в начале его хода. Играть же Ведьмой вместо Ассасина народу понравилось, так как использовать чьи-либо способности на благо своего острова гораздо выгоднее, чем просто убить кого-то, затормозив этим постройку чужого города.
Партию выиграла Катя с довольно большим отрывом. Несмотря на то, что я тоже построил восемь кварталов, у Кати кварталы были подороже. Как вариант причины такой победы назову грамотную игру Ведьмой как минимум на паре ходов. Мои же связки типа Купец-Зодчий привели лишь к постройке дешевых кварталов. А вообще, игра — шедевр, а Бруно — гений!
В воскресенье был “Doom“. Играли второй базовый сценарий, и мне, наконец-то довелось играть за десант. Поскольку я уже побывал по обе стороны баррикад, мне было очень неприятно видеть, как игрок, играющий за захватчиков, пытается нас раньше времени не убить. Просто я, будучи мастером, балансировал игру на уровне карт, и игроки об этом могли и не подозревать. А когда мастер уже начинает действовать за какого-нибудь монстра совершенно нелогично, то это сразу видно.
И все равно, несмотря на откровенные послабления, наш отряд из двух человек лег на окровавленный пол в самом конце сценария, отделенный от заветного красного шлюза двумя последними, но огромными фигурами монстров. У десантников были огромные проблемы с боеприпасами: фактически полсценария мы прошли на кулаках\бензопилах… R.I.P. brave marines!
Возможно впечатления от этой партии были испорчены явными “поддавками” мастера и дисбалансом по боеприпасам, но я все больше разочаровываюсь в этой игре. Еще партия или две, и если впечатления не изменятся, я задумаюсь о продаже коробки с органайзером в комплекте.
наш отряд из двух человек лег на окровавленный пол в самом конце сценария
Вообще-то, смерть в Думе лишь добавляет фраги Монстрам, а не убивает плейера.