Впечатления от «Fearsome Floors»

Впечатления от "Fearsome Floors"

В одном из русскоязычных гиклистов на BGG появилась написанная Максимом Каленковым (он же — mkal) заметка с впечатлениями от игры Fearsome Floors. В ней вкратце описывается эта игра, а также приводятся несколько любопытных фактов, касающихся её создателя -зеленоволосого Friedemann Frierse

Fearsome Floors — это хорошая игра о путешествии по лабиринту. Преамбула такая — вы, компания искателей приключений, которые прошли много-много опасных подземелий и почти добрались до последнего зала, на противоположном конце которого уже виднеется выход на свободу. Но этот выход охраняет злобный монстр, который будет пытаться вас убить.

Каждый игрок управляет группой из 4х (для большого числа игроков — 3х) персонажей. Персонажи эти ничем особо примечательным не выделяются. Единственное отличие — некоторые из них быстрее бегают по чётным ходам, некоторые — по нечётным, а некоторые более менее одинаково. В сумме за два хода каждый персонаж может пройти на 7 клеток, но распределены эти клетки между чётными и нечётными ходами для разных персонажей по разному. Хотя у всех игроков набор персонажей одинаковый. это довольно интересный элемент механики игры. В зависимости от чётности хода ваш герой может быть либо совсем медленным и уязвимым, либо супер быстрым и неуловимым. Это вносит некоторое разнообразие и заставляет планировать игру на несколько ходов вперёд.

Игра сделана очень атмосферно. Скажем, в лабиринте есть лужи крови, котрые, впрочем, можно использовать себе во благо. Можно подставлять других игроков или действовать совместно. Правила движения монстра, хоть и очень просты, но тем не менее позволяют создавать очень интересные игровые ситуации, заставляя игроков делать сложный выбор.

Тем не менее это очень добрая и прощающая игра. Во-первых, в начале и середине игры ваши герои, дажи будучи пойманными злобным монстром, умирают не на совсем — на следующий ход они возрождаются на стартовой позиции. Во-вторых, игроку для победы надо вывести не всех своих героев — достаточно вывести всех кроме одного. Это делает игру более либеральной к ошибкам и оставляет шанс на победу всем игрокам.

Как и во многих других играх, в конце игры, если выявились один-два явных лидера, остальные игроки начинают им активно мешать, дабы не тать завершить игру. Но в отличие от многих других игр, в Fearsome Floors это не является проблемой. наоборот, эта конкуренция только придаёт игре интерес и добавляет веселья. Поскольку монстр в игре только один, а влиять на его движение можно только находясь непосредственно рядом с ним, то эти попытки помешать лидерам не всегда оканчиваются успехом и сопряжены с риском для собсвенных персонажей. Этот момент добавляет остроты игре.

По ощущениям игра немного напоминает RoboRally, хотя проходит быстрее и веселее. Fearsome Floors нельзя назвать глубокой игрой, но это очень весёлая атмосферная игра для большой компании.

Дизайнер игры (Friedemann Friese) известен в основном тем, что является автором игры Power Grid, что все свои игры называет словами, начинающимися с буквы F и что имеет выкрашенные в зелёный цвет волосы. Он является одним из моих любимых авторов, и многие его игры мне нравятся. ольшинство из них довольно интересны и оригинальны, хотя к шедеврам окромя Power Grid я бы ни одну из них не отнёс. Fearsome Floors — это одна из первых его популярных игр, имеющей большой тираж. Ну, и мне она нравится. не скажу, что готов играть в неё снова и снова, но под настроение в качестве разгрузочной игры для большой компании я её время от времени безусловно буду использовать.

Моя предварительная оценка игры после одной партии — 7/10. После нескольких игр я её, вероятно, уточню.

PS. В игре есть дополнительные правила с "волшебными" камнями, которые усложняют движение монстра. Я их ещё не пробовал, может с ними она будет ещё интереснее.

Fearsome Floors, Обзоры



Похожие записи
  • Правила игры «Fearsome Floors» на русском языке
  • «Давай ходи!». Подкаст 175. Пятёрка ретро-игр
  • Впечатления от «Zombie Plague» и «Fearsome Floors»
  • «Fearsome Floors» — распечатай и играй
  • И ещё несколько новых игрушек
    1. ZoRDoK
      29 Апр 2009 из 6:26 | #1

      Одна из лучших игр — на «ура» идёт в любой компании.


    2. Mortemanes
      30 Апр 2009 из 0:20 | #2

      «… что является автором игры Power Grid, что все свои игры называет словами, начинающимися с буквы F …»


      А где в словах Power Grid буква F ? 🙂


    3. mkal
      30 Апр 2009 из 0:42 | #3

      @Mortemanes

      Power Grid — это английское название игры. В оригинале (на немецком) она называлась Funkenschlag.


    4. shkap
      30 Апр 2009 из 9:53 | #4

      странные «искатели приключений»: школьники, рокеры, священники, гики,,, и т.д я обычно говорю новым игрокам, что это туристы…


    1. Трекбеков пока нет.