Впечатления от «Fury of Dracula»

На Украинском форуме о настольных играх появился занимательный обзор игры Ярость Дракулы (Fury of Dracula). В нём вкратце и с долей здорового юмора рассказывается о том, как проходит эта игра и особо отмечается, что исход двух-трёх часовой партии обычно решается наибанальнейшим образом — броском кубика 🙂 

Игра носит заведомо некорректное и вводящее в заблуждение название. Правильнее было бы – «Пакость Дракулы». По ходу игры негодяй катается в карете по Европе, оставляя в городах плохо пахнущие последствия своего пребывания. Это настолько раздражает жителей Старого Света, что через 6 суток (по 36 ходов для графа и каждого из кандидатов в пинкертоны) они согласны на все его условия, лишь бы он прекратил пакостить. При определенных раскладах у искателей правды есть хорошие шансы отправиться на пенсию даже раньше. Единственный путь к победе – изловить возмутителя спокойствия и всадить ему кол в одно место (сердце, конечно же) до истечения установленного срока.

Задача это непростая, но и особо сложного тоже ничего нет. Вождь и учитель всех вампиров втемную выкладывает карты городов, которые удостоил своим вниманием, в хронологическом порядке. Своей назойливостью он настолько надоедает горожанам за время каждого визита, что в течение 6 последующих ходов появляться в том же населенном пункте ему строго противопоказано.

На карту Европы нанесены крупные города и мелкие райцентры, соединенные сетью дорог и железнодорожных магистралей. В городах совместными усилиями граждан создаются общественные фонды, за средства которых закупаются не всегда, правда, полезные предметы экипировки. Что поделаешь, дареный чеснок, как говорится, на зуб не пробуют. В райцентрах, по причине бедности, и того нет. Свое бабло, что характерно, спасители человечества вкидывать не спешат. Поскольку затраты на железнодорожные переезды в бюджет фондов не заложены, при посадке на поезд приходится бросать кубик. «0» значит, что зайцем прокатиться не удалось, но, по крайней мере, удалось сбежать от разъяренных проводников, и есть время побродить по городу, до следующего поезда. Хуже, если выпадает «Х» — это значит, что неудачливого путешественника замели, и остаток хода он проведет в станционном обезьяннике в компании бомжей и мелких карманников. Вероятность неудачи в 33% приводит к тому, что здравомыслящие ловцы вампиров на поездах не ездят. В Восточной Европе дела Минтранса настолько плохи, что проехать на поезде можно максимум два отрезка пути, вероятность такого везения – 1/6.

Железная дорога из «Дракулы» уверенно занимает призовое место в рейтинге самых бесполезных игровых возможностей, наряду с «Взять один строительный ресурс» в «Агриколе». Если бы не карты событий, позволяющие прокатиться с ветерком на экспрессе, ею бы вообще никто не пользовался.

События берут охотники, как в городах, так и в райцентрах. Карты тянутся из одной колоды, в которой есть бонусы для обеих сторон конфликта, и неизвестно, чей лагерь усилит следующая карта. Их розыгрыш напоминает кон в дурака: ван Хелсинг играет событие, Дракула своим событием его отменяет (бьет), и обе карты отправляются в отбой. Преимущество получает тот, кому повезло получить больше своих событий из колоды.

В начале игры претенденты на звание героя устраивают броуновское движение в Европе, пытаясь напасть на след неупокоенного румынского аристократа. Опытного охотника за нечистью на мякине не проведешь – входя в город, он сразу чует по запаху, заходил ли туда за последние сутки ходячий кровососущий труп, и если да, то когда именно. В чем, в чем, а в остроте обоняния этим людям не откажешь. Более того, каким-то загадочным образом, даже находясь в другом конце Европы, на расстоянии в тысячи километров, им удается узнать, что Дракуле наскучили скитания по бренной матушке-земле, и он решил себя побаловать морским вояжем. Нельзя сказать, что для поправки здоровья, так как, по неизвестной науке причине, такие путешествия плохо сказываются на физической кондиции кровососа. Но есть и положительный момент – в такой ситуации, согласно статье Международной Морской Конвенции о защите прав вампиров, находящихся на борту плавсредств, принадлежащих странам-участницам Конвенции (каковыми являются все европейские страны), привлечь подлеца к ответственности не представляется возможным.

Рано или поздно (чаще – поздно), благодаря слаженным командным действиям, коллективной дедукции, но больше всего – благодаря везению, удается установить место дислокации имперсонированного вселенского зла и принудить его выйти на смертный бой, в надежде, если и не спасти мир, то, по крайней мере, быть принятым в супермены, хотя бы посмертно. Во избежание последнего, принуждать лучше в светлое время суток по игровым часам, поскольку ночью охотник превращается в жертву, и его шансы выжить стремительно приближаются к минус бесконечности.

После двух-трех часов галдежа и хаотичных метаний наступает, наконец-то, момент истины. Для того чтобы выявить победителя, дуэлянты берут по восьмиугольному шестиграннику. Побеждает в игре выбросивший на кубике большее число большее количество раз.

Fury of Dracula, Обзоры



Похожие записи
  • Fury of Dracula (3rd Edition) – распечатай и играй
  • Перевод материалов для игры «Fury of Dracula»
  • «Fury of Dracula» и «Arkham Horror» скоро появятся на русском языке
  • Fury of Dracula (third edition) – распечатай и играй
  • Fury of Dracula — распечатай и играй
    1. Jasly
      03 Авг 2009 из 13:23 | #1

      исход двух-трёх часовой партии обычно решается наибанальнейшим образом – броском кубик


      Ну, вот конкретно это — полная чушь.

      И вообще в обзоре много откровенной ерунды в погоне за попыткой написать заметку повеселее. Например, про бесполезность поезда или «хаотичные метания». Поезд очень полезен и позволяет достаточно быстро переместиться из одного сектора в другой. «Хаотичность» метаний зависит целиком от группы охотников и слаженности их действий. Если у них плана нет — тогда, конечно, будут метания и хаос. В противном случае методичное прочесывание карты позволяет напасть на след Дракулы достаточно споро. Хотя тут, конечно, тоже бывают варианты.


      Мы получили игру недавно, сыграли три партии. Пока всем очень нравится. Особенно нравится жене, которая боялась, что это будет тяжеловесная, скучная и ужасно сложная игра. 🙂


    1. Трекбеков пока нет.