На сайте Настольные игры в Украине появился отчёт о партиях в Memoir ’44, игрушки серии Ticket to Ride и Кингсбург. Рассказывая про M’44, Taran очень подробно описывает ход сражений в трёх первых сценариях, описывая T2R — сравнивает между собой три настольные игры этой серии (T2R, T2R: Europe и T2R: ME), а про Кингсбург говорит кратко — игра хорошая, но чуточку переусложнённая.
В мемуары я сыграл три партии: первый, второй и третий базовые сценарии, соответственно. Первый поединок был по большей части ознакомительный, уточнялись нюансы, свойства различных типов рельефа и тд. В первой половине этой игры я играл за Союзников. Тут все было довольно просто, я уничтожил два отряда фашистов на правом фланге и захватил мост, до победы осталось одно очко. Его я получил оттеснив немцев за мост и захватив его. Во втором раунде я защищал мосты силами немецких отрядов. Союзники активно пошли в атаку и довольно быстро уничтожили четыре моих отряда, получив победу в этом раунде. По сумме очков за оба раунда я победил со счетом 7:6.
Во второй партии первый раунд я играл за немцев, десант Союзников высадился подозрительно близко к лесу за которым стартовали мои отряды. Карта шла плохо, кубы метались еще хуже. Союзники зажали мои отряды в углу на левом фланге, на правом же довольно успешно отстреливались из мешков на холме. Опасный счет 3:1 не в мою пользу уже заставил меня подумать о проигрыше, но тут удача встала на мою сторону и буквально за несколько ходов, сыграв несколько отличных карт, я переломил исход битвы, победив в этом раунде со счетом 4:3.
Во втором раунде мой десант высадился менее удачно, и я стал потихоньку продвигаться по флангам. Карты шли неплохие но кубы метались из рук вон плохо, мои отряды редели довольно быстро, однако, я тоже потрепал противника. Совсем скоро раунд закончился моим проигрышем со счетом 3:4. По сумме очков за оба раунда партия закончилась ничьей. Второй сценарий мне не очень понравился. Он показался слишком простым, но мы решили, все-таки, играть все сценарии в порядке очереди, не перескакивая.
В третьей партии мой противник (Союзники высаживались на берег) послал в атаку все свои первые отряды что и привело его к поражению. Пока он подтягивал тылы я совершенно спокойно уничтожил его первую линию и победил со счетом 5:1 (или 5:2, уже не припомню). Во втором раунде я учел ошибку моего оппонента и стал равномерно продвигать свои войска вперед по всем флангам, однако это не спасло меня от поражения. Мои отряды подверглись ожесточенному обстрелу и доввольно быстро соперник набрал 5 победных очков. По сумме очков за оба раунда я победил со счетом 8:6 (или что-то около того). В этой партии мы обратили внимание на такой нюанс: при определенном развитии игры, сражаться во втором раунде может быть совсем неинтересно, так как даже победа в нем может не изменить общего результата игры. То есть проиграв с разгромным счетом в первом раунде, ты наверняка уже не сможешь победить во всей партии, даже набрав максимально количество очков во втором. Что и случилось с нами. После того как я набрал пару очков во втором раунде, стало понятно что моему сопернику не победить, и мы просто доигрывали, уже зная итог битвы.
Эта игра продолжает мне нравится, но начальные сценарии, уже после первого, кажутся слишком простыми и не очень интересными. Поэтому, мне не терпится добраться до более серьезных баталий.
О партиях в эти ягры я напишу в целом, каждую расписывать не буду.
Я играл в “Билет на поезд” впервые, и, после ознакомления, впечатление от этой серии остались самые положительные. Это тот случай когда говорят — все гениальное просто. Пару листиков правил, на две трети состоят из картинок, по-сути их можно сжать до размера одной страницы. Игровой процесс очень прост и интересен.
Базовая версия — самая легкая. Все сводится к прокладке маршрутов, но, делать это на карте США не сильно интересно (по крайней мере для меня лично). “Европа” и “Марклин” будут посложнее, каждый со своими нюансами, тоннелями и пассажирами соответственно. Несмотря на то, что карта Европы ближе для восприятия, чем карта Германии (все-таки названия немецких городов запоминать и читать не сильно большое удовольствие), больше всего мне, все же, понравился именно “Марклин”.
А все от того что оформление этой версии Ticket to Ride выполнено в современном стиле, в отличии от ретро-исполнения “Европы” и базовой игры. Почему-то меня совсем не впечатлили изображения старинных паровозов и вагонов. Куда больше мне понравились современные их версии. Так же хочется отметить что абсолютно ВСЕ вагоны разные, даже на картах одного цвета вы не найдете одинаковых экземпляров. Такая тщательность в разработке игры поражает.
Что касается самой игры — подкупает возможность идти к победе разными путями, и что бы испробовать все возможные стратегии придется сыграть много раз. Кто-то может сделать ставку на карты маршрутов, другой будет просто бездумно забивать карту своими маршрутами, третий раньше остальных отправит своего пассажира в путь и соберет сливки во всех городах, приносящих победные очки. За один раз все возможности не испытать. Исполнение отличное, тут Days of Wonder держит планку очень высоко.
Толстый картон, первоклассная полиграфия и грамотная сортировка компонентов в коробке, трудно представить что качество может быть лучше. Единственный мелкий недостаток, это жетоны очков, которые надо раскладывать по городам (я говорю про “Марклин”), их бывает неудобно собирать в процессе перемещения вашего пассажира, однако, я придираюсь, и, по большому счету, это такая мелочь, что даже не стоит внимания. После сыграных партий я решил что оставлю себе, как вы уже могли понять, именно “Марклин”.
Три партии в Кингсбург, в каждой я рассказывал правила новичкам. И вот что я понял (дольше играя и объясняя правила): игра слишком сложна для восприятия новичком и обладает слишком большим количеством нюансов, которые надо учитывать и сразу удержать в голове. Но, в тоже время, игра достаточно простая. Вот в этом и заключается ее главная проблема. Она надуманно усложненная большим количеством фич.
Как ни странно, Кингсбург до сих пор мне не надоел. Даже не знаю почему. Наверняка, какое-то значение в этом играет и довольно высокое качество исполнения. И я так и не испробовал и половины (если не больше) типов строений до сих пор. Вывод: пока буду играть, игра интересна, но сложна для восприя новичков; и проста, как в плане игрового процесса, так и в плане восприятия, для опытных игроков.
Добавить комментарий