Максим Каленков написал на BoardGameGeek в своём гиклисте про игру Ярость Дракулы. Игрушку эту он называет "неплохой" и отмечает, что некоторые её элементы явно несбалансированы, хотя в целом игра достаточно интересная. И, кстати, Максим отмечает, что ЯД — одна из лучших локализаций 2009 года.
У нас таки добрались руки опробовать эту игру. Играли в пятером (1 vs 4, т.е. один игрок за дракулу, а 4 — за охотников).
Суть игры — дракула перемещается тайно по карте между городами, а 4 охотника за ним бегают и пытаются поймать. Последние несколько псещённых друкулой городов сохраняют следы его присутсвия (в виде карт этих городов, лежащих рубашкой вверх). Когда какой-то охотник приходит в один из этих городов, то соответсвующая карта открывается, и все видят, когда в этом городе был дракула. Так можно рассчитать, куда он отправился и докуда мог уже дойти.
Дракула может отставлять ловушки и всяких монстров в посещённых городах, а охотникам приходится с ними сражаться. Цель охотников — найти дракулу и убить его. Цель дракулы — продержаться заданное количество ходов или нанести охотникам заданное количество урона (четали я уже и не помню, т.ч. уточните в правилах). Драки происходят на картах, система напоминает AGoT или StarCraft (а вы чего от FFG ждали?) — набираем за время игры разные карточки, а потом по одной с каждой стороны играем в каждом раунде боя. Интересно тут то, что эффект от сыгранной вами карты зависит от того, какую карту сыграл противник. Ну, такие навороченные "камень-ножницы-бумага". Со стороны выглядит весело, но мне эта механика не очень понравилась — слишком случайна и исход боя зависит от накопленных вами карт меньше,чем от знания психологии противника и везения. Бой обычно заканчивается тем, что один из противников убегает, получив несколько повреждений.
Самый интересный момент в игре, который меня особенно порадовал, это то, что дракула днём и ночью имеет очень разный набор боевых карт — днём он практически безобиден, а ночью практически непотопляем. Поэтому в процессе игры он вынужден днём убегать от преследователей, зато ночью может мутузить их пачками. Вообще у него есть некоторый простор по выбору стратегии — он может довольно долго прятаться от преследователей и оставться незамеченным (правда тогда преследователи накопят мощное противодракульное оружие). Или он может по ночам отаковать отбившихся или остабленных ловушками охотников, прячась днём, но рискуя быть пойманным.
Вообще от игры остались неоднозначные впечатления. В некоторых местах она очень продумана и хорошо сбалансирована., а в других — полный рандом и неровности.
Скажем, в этой партии я, в отличие от других охотников, начал игру на островах, а не в центре карты, дабы иметь возможность найти там следы дракулы, если он решит затаиться с краю карты (его бы было трудно найти, но легко поймать после этого). Но Дракула это понял и бегал от трёх других охотников по "большой земле". В итоге к тому моменту, как я добрался к центру собитий, дракулу уже убили.
Вообще игра была довольно сумбурной. Сначала дракула дольго скрывался и мы не могли его поймать. Потом напали на след и почти вычислили его местоположение, как он решил напасть на охотников. Потом некоторое время мы подвергались ночным нападениям со стороны дракулы и не могли ничего ему противопоставить (у меня куча мощных карт накопилась, но я был далеко, а у тех двух охотников, что были рядом с друкулой карт мощных не было). Мы уже практически смрились с поражением, т.к. нанесли Дракуле очень моло повреждений, а время подходило к концу, да и нас самих гадкий Дракула неплохо "покусал" (во всех смыслах слова). Но потом Дракула чачем-то напал на спешащего на помощь четвёртого охотника, в результате чего завязался бой, в котором в результате серии удачных выборов карт, Дракуле наваляли какой-то швабрй и снесли добрую половину жизней, после чего он и скончался.
Вердикт — игра неплохая, но в некоторых аспеках не очень сбалансированная. Играть можно, специально покупать ради каких-то интересных находок в механике — нет. Если же выбирать из локализованных игр (её же локализовали, правда?), то это довольно неплохой выбор (хотя о качестве локализации я ничего не знаю).
Я уже писал об этом в Пронастолках и повторюсь: непонятно, в каких же именно аспектах, по мнению автора, игра «не очень сбалансированная». Мы сыграли уже достаточное количество партий, и, по-моему, ни в чем таком игру обвинить нельзя. Победы есть в активе обеих сторон, а поскольку за Дракулу и охотников играли разные люди, я не могу сказать, что баланс смещен в чью-то сторону. Ну а фактор удачи — он, безусловно, играет свою роль. Только это ведь не говорит о дисбалансе.
Максим, по моему мнению, испытывает серьезную симпатию к евроиграм, и через это серьезно удивляется, когда приходится сталкиваться с излишними бросками кубика и нелогичными действиями игроков.
В отзыве, действительно, никаких доказательств дисбаланса не приведено. А вот то что игра предлагает массу тактических вариантов, особенно в начале игры, это точно. Именно поэтому, и в Британию стоит высаживаться вначале, и свой след проверять и карточки вовремя применять и прочая, прочая.
Качество локализации очень хорошее.
Вопрос к игрокам:
если у дракулы сейчас красная капля на счетчике жизней, при следующем убийстве снимается целый ряд до следующей красной капли? т.е. есть смысл востановить одну жизнь и тогда при убийстве снимется не ряд, а только одна капля?
Да, все верно. Результат «Убит» снижает здоровье графа до следующей красной отметки вне зависимости от количества капель крови.
Игра отличная! Дает мандражу и охотникам и Дракуле.
Но возник вопрос по правилам. Вскрываются ли морские карты локаций, если по ним проходят охотники? И можно ли там ставить засады? Можно ли использовать карту «петля», чтобы вернуться на морскую локацию? В какой момент Дракула может играть карты событий, те что не «сразу в игру»? И сколько карт он может сыграть за раз?
Единственный момент, который меня напрягает в ЯД — это боевка. Слишком рандомная и затянутая, могли бы поизящней придумать.
К слову, в Middle-Earth Quest, как я понял, такая же боевка. Это стало ондной из причин по которой решил эту игру не покупать.
1) Нет, морские локации не вскрываются. Считается, что охотники и Дракула плывут на разных кораблях (что логично).
2) Засады там ставить нельзя.
3) Да, карту «Петля» можно использовать для возвращения в морскую локацию, где Дракула уже был.
4) В любой, если текст на карте не оговаривает это отдельно.
5) Количество, насколько я понимаю, не ограничено. Ну, опять же, если обратное не указано на картах. Типа «Ловушки», которую за один бой можно сыграть лишь единожды.
О, спасибо.
Есть еще один неясный момент. Когда бой заканчивается (значок «Х» окончание боя или «бегство») Дракула и Охотник остаются в том же городе и могут сражаться в следующий ход минуя фазу движения? Или Дракула не может пропускать фазу движения и обязан будет в свой ход уйти?
Это тонкий момент, в котором мы сами не до конца уверены. В принципе, правила указывают, что Дракула в фазу движения ОБЯЗАН ходить. Поэтому, чтобы остаться в том же городе, необходимо, по идее, сыграть позволяющую это сделать карту: «Укрытие», скажем, или какую-то силу.
Немогу не добавить. Карты Сил к которой относится в том числе и петсля на море играть нельзя. Это в правилах написано. А по поводу может ли остаться дракула в локации вы сами на свой вопрос ответили он должен двигаться. Если только не применит укрытие.
Действительно, нашел этот момент в правилах. Значит, я ошибся. Признаю свою вину, меру, степень, глубину. 🙂
Что интересно, у нас был всего один эпизод, когда Дракула сыграл «Петлю» на морскую локацию. При этом сам он в тот момент находился в порту (наверное, это нас и смутило) и таким манером погрузился обратно на корабль в том море, с которого только что высадился. Это, впрочем, не помешало нам его заловить, но пойду передам товарищу, что он читанул. 🙂 Спасибо за поправку.
Вот, кстати, мой приятель считает, что сыграл «Петлю» правильно: ведь в момент использования карты сам граф был не в море, а в порту. Типа слез на берег, кругом враги, — а он бочком-бочком прокрался на другой корабль.
Любопытный момент, вообще говоря. Надо поискать на BGG.
По мне дак высадка в порту и выход из того же порта дракулой с применением петли не противоречит правилам… Тут скорее всего имелось ввиду что нельзя менять направление морского путешествия, кстати, для охотников так же действует это правило.
Нельзя дать команду капитану корабля повернуть путешествие назад…
С одной стороны применяя «петлю» на суше для перемещения на море мы не нарушаем правила — ведь карта применяется на суше. С другой стороны, такой скачок выглядит нелогично и как-то разрушает атмосферу игры. То же и в случае когда мы прыгаем с суши на сушу через море. Вроде все по правилам, но как-то не так… С третьей стороны Дракуле часто и так несладко приходится.
Я, кстати, нашел этот вопрос в английском ФАКе. Странно, что в русские правила этот важный момент не попал.
Q: If Stormy Seas is played on a sea zone Dracula is in, is
he allowed to enter a port that is currently on his Trail? If
not, is Dracula considered cheating if he is unable to play
a card due to all the ports for that sea zone being part of
his current Trail?
A: Dracula is not allowed to cross his own Trail in this
instance, nor can he play Double Back, since he cannot
use his powers at sea. However, all the sea zones on the
board have more than one port, and most have 3 or more,
so if Dracula is at sea when Stormy Seas is played, he will
usually have an adjacent port to which he can legally
move. In the unlikely the sea zone are in Dracula’s Trail, then yes, if Stormy Seas is played, the Dracula player is punished by the
cheating rule on page 25 of the rulebook.
То есть, сыграть Петлю с моря, чтоб спрыгнуть в порт, нельзя точно. Раз обратное не оговаривается — видимо, авторы не видят преград для такого маневра.
Добрый день. Есть несколько вопросов по ЯД, очень надеюсь, что здесь мне помогут. Частично ответы на гнекоторые уже есть выше, но я всё же повторю, чтобы быть уверенным. Заранее спасибо.
1.Дракула может пополнять жизни выше красного деления (если он был смертельно ранен)?
2.После боя с Дракулой и побега Дракулы, он фактически остатся в том же городе (т.е. охотник, который ходит позже может прийти на место боя и дать бой №2), а на своём ходу вампир вынужден убегать в город на расстояние одного перехода (или сыграть карту силы). Верно?
3.Если карта города на пути Дракулы вскрывается, событие на карте остаётся либо удаляется в пул?
4.Может ли Дракула играть карту «Петля» вместе с городом, который в начале его пути и на другой стороне Европы (не на расстоянии перехода)?
@BAD
1. Может. По крайней мере я не припомню никаких ограничений.
2. Всё верно.
3. Событие остаётся.
4. Конечно можно (при условии, что вы можете встать в этот город в следующем ходу)
Спасибо. Ещё уточнения тогда.
1.
2.
3.2. Событие остаётся, и оно закрыто. Т.е. я, как охотник не знаю, мор в открытом мной городе либо молодой вампир.?
4. Можно? Хм. Дракула был в Риме, вытащил карту события и переместился в Лондон. Сделал один-два хода и после этого при помощи петли может опять переместиться в Рим? Какой-то чит.
5.1. Карты предметов и событий, которые должен открыть Дракуле укушенный охотник выбирает сам охотник либо Дракула? Если Дракула и если открытая карта была использована, он снова выбирает какую карту открыть?
5.2. Мина постоянно укушена. Это означает что она с самого начала игры держит карту события и предмета открытой для Дракулы?
3.2. Это зависит от того, как открылась карта локации. В зависимоти от этого засада остается открытой или закрытой. Обычно на картах события, которые вскрывают локации, это указано. Например, «Телеграфные отчеты» вскрывают локацию, но не засаду.
4. Нет, так сделать нельзя. Это не очень понятно из русских правил, но «Петлей» можно перейти только в тот город на пути Дракулы, куда граф может переместиться без нарушения правил хода. То есть, этот город должен быть в одном переходе от текущего.
5.1. Сам охотник.
5.2. Да, с самого начала.
Премного благодарен.
А нас смутил момент в правилах, что во время нахождения в море, Дракула не передвигает счетчик времени. Как это можно привязать логически к сюжету? 🙂
@Qsu
К сюжету — никак. Но в этом случае Дракула мог бы заработать плаванием слишком много дармовых очков, а Охотники никак не сумели бы ему помешать.
В русских правилах сказано, что можно переместиться в ЛЮБУЮ локацию, лежащую на пути Дракулы. А в английских есть особая оговорка про город на расстоянии одного перехода?!
@Rio
Это есть в английском факе — и лично мне уже давно непонятно, почему этот весьма важный момент не был включен в русский фак.
Q: When you use the Double Back Power to play a location
from your Trail/Catacombs, must it be a location you
can get to from your current location (i.e., a legal move),
or can it be any location in your Trail/Catacombs?
A: Dracula must always make a legal move unless a
card/power specifically says otherwise. So he must make a
legal move when using Double Back – he cannot use the
power to “teleport” to any location in his Trail.