Не так давно Alt познакомился с отличной игрушкой под названием Бутлегеры и поделился своими впечатлениями от неё. Впечатления, надо сказать, от игры у него остались сугубо положительные и это неудивительно. Ведь Бутлегеры — несложная, но достаточно интересная и глубокая настолка, заставляющая игроков не только играть, но и активно общаться и договариваться друг с другом. 

Ну, а открытием недели стала американская “Bootleggers“, посвященная тяжелым мобстерским будням, заполненным производством и продажей самогонного виски и конкурированием за контроль за клубами — потенциальными покупателями зеленого змия. “Бутлеггеры” оказались немного странным миксом из экономической стратегии со свободными договорами между игроками, механики численного превосходства, принятия риска и D6-швыряния. И лишь о последнем жалели игроки.

Дело в том, что бросками кубиков определяется выработка винокурнями ящиков со спиртным и спрос клубов на эти ящики. Когда на дайсах производства выпадает больше, чем игрок может транпортировать к покупателю, излишки можно продать другому игроку: пусть по дешевке, но все-таки получить за них немного денег. Если же выпало мало, то и наличкой особенно не разживешься. Можно, конечно, попробовать сдать в аренду пустующие грузовики другому игроку, но нужно, чтобы был такой игрок, с кучей самогона и нехваткой автомобилей для его доставки. Значение спроса тоже определяется кубиками и эти значения игрокам редко когда удается контролировать. В этом и заключается принятие риска: попробовать продать 4 ящика здесь, или не рисковать и продать их в другой клуб, в два раза дешевле, но зато со 100-ной гарантией.

Однако, самым ценным ресурсом остаются люди. Именно они, рядовые члены банды, могут получить контроль над клубами. Контролировать клуб крайне выгодно. Во-первых, игрок, контролирующий клуб, получит денежку за каждый проданный в этот клуб ящик, как свой, так и чужой. А во-вторых, этот игрок имеет право первым продать свои ящики в клуб, делая тем самым себя гораздо менее зависящим от величины спроса. Получить в свое распоряжение людей непросто, а совершать сделки, расплачиваясь людьми, запрещено правилами.

Отдельно стоит сказать о комплектации. Горсть маленьких белых D6, 70 деревянных кубиков ящиков, поле, глянцевые карты, толстый картон винокурен, 120 миниатюр мобстеров в 6 цветах, набор черных пластиковых грузовиков для перевозки ящиков… Выглядит и ощущается все это здорово и солидно, но есть и минусы. Например, в коробке полностью отсутствует какой-либо вкладыш, для удобного размещения компонентов, а единственная фигурка шерифа сделана из того же синего пластика, что и 20 миниатюр людей синей банды, из-за чего шериф постоянно теряется среди преступников. Покрасить его что ли?

Надо сказать, что правила игры довольно объемны и используют не совсем простой английский, часто замешанный на сленге 20-ых годов или соответствующе стилизованный. Мне пришлось прочитать эти правила дважды, а потом еще выборочно пройтись по некоторым особенно для меня непонятным местам. На поверку оказалось, что игра совсем несложна, достаточно лишь только продраться сквозь ровные ряды латиницы, а дальше пойдет как по маслу.

В целом, игра оставила у всех игроков хорошие впечатления, за исключением бросков кубиков, добавляющих серьезную долю рандома. 7 баллов.