В Блоге о настолках появилась заметка, в которой рассказыается об игре Die Golden Stadt. Ознакомившись с ней, вы узнаете, что Златоград (именно так переводится название этой игры на русский) — это несложная динамичная абстрактная стратегия для 2-4 игроков.
В среду в нашей комнатке без окон народ играл в “триомино” и “Jungle Speed”. Коробка с “Battlestar Galactica” сиротливо лежала на незанятом столе: пара человек были не прочь в нее поиграть, но кворума не вышло. Моей целью был тест новой игры от Михаэля Шахта, вышедшей пока только на немецком языке: “Die Goldene Stadt“.
Как это часто бывает с немецкими играми, “Златоград” довольно абстрактен. Не настолько, естественно, как продукты серии GIPF, но тем не менее. Некие торговцы со всех сторон стекаются на остров, посреди которого стоит Златоград. Торговцы сии возводят в сельских и городских локациях свои прибыльные дома, расширяя свой бизнес, и пытаются получить как можно больше “деловых писем”, которые являются в этой игре победными очками. Думаю, эти “деловые письма” можно с успехом сравнить с “очками престижа” из “Notre Dame”: и там, и там, подобные единицы измерения сделаны, чтобы не путать их с деньгами, которые в игре также присутствуют, но играют второстепенную роль.
В целом, игра представляет собою простую, динамичную, в меру быструю, семейную лайтовую стратегию с элементами аукциона. Игроки в каждом раунде вскрывают карту, информирующую их за какую недвижимость и за какой вид товара в этом раунде будут начисляться “деловые письма”, торгуются за пары карт ландшафтов, с помощью которых строят прибыльные дома, за постройку которых в свою очередь получают единовременные награды. В общем, мило и непритязательно. Ожидания хода здесь почти нет, хотя эта игра и не такая стремительная, как предыдущая работа Шахта — “Valdora”. Желающие подробнее изучить правила “Златограда”, могут скачать мою версию перевода на русский английских правил, которые в свою очередь были так же любительски переведены с немецкого.
Комплектация игры довольно скромна: поле, стопка миникарт 45×70 миллиметров, 72 деревянных домика, несколько элементов толстого картона и бумажки “деловых писем” очень похожие на деньги из “Power Grid”. “Златоград” смотрится гораздо беднее и строже, чем “Valdora”. Геймплей кажется более умиротворенным, спокойным, нежели гонки за квестами и инструментами. Однако, присутствуют прямые и косвенные методы насолить конкуренту: во-первых, это, конечно, аукцион, во-вторых, застройка своими домами ключевых точек карты. Тестирующие со мною “Златоград” игроки по результатам партии не были охвачены восторгом, но и ничего плохого об игре не сказали. Качественная и динамичная лайтовая стратегия от Шахта заслуживает оценки гораздо выше 6, но несколько ниже 7 баллов в терминах BGG… Пусть будет 7!
Вторая и последняя партия в этот вечер была в “Bohnanza“. Играли вчетвером и я утвердился во мнении, что оптимальное число игроков в шедевр Розенберга — это 4-5 человек. При большем количестве народа торговля превращается в базар, а при меньшем — исчезает, как класс. Отличная веселая игра, которая совсем не надоедает.
В ближайшем будущем будет еще несколько тестов новых и не очень новых игр. В частности, мы попробуем поиграть в “Giants” и “Bombay”. Следите за постами.
Скачать правила игры Die Goldene Stadt на русском языке (doc, 93 Kb)
Добавить комментарий