Пользователь Gor оставил на Форуме Ролемансера заметку с описанием игры Parthenon (Парфенон). Игра эта появилась в 1999 году, но до сих пор малоизвестна. Даже на BoardGameGeek за неё проголосовало всего 6 человек. Вот как звучит её краткое описание:
Parthenon — игра Эндрю Паркса (Camelot Legends) о торговле на древнегреческих островах. Куча карт (300-400, кажется), рандомность зависит только от того, что ты сам построишь, т.е. кубики бросать не надо, все зависит от тебя. Плаваешь между землями, вымениваешь нужный товар, строишь новые здания, собираешь очки. Очень давно не открывал, поэтому больше ничего сказать не могу. Недавно придумали вариант на двух игроков.
А теперь — о ней же, но подробнее:
На выходных сыграл в сабж. Теперь могу больше рассказать об игре. Во-первых, мои извинения товарищу Cabinboy’ю. В игре правил 16 страниц, а не под 30, поэтому эта игра снимается 🙂
Первый раз я играл сам, второй — с супругой. На партии уходило порядка 90 минут. Игра очень понравилась. Возможно потому, что мы редко играем в игры такого типа. Единственный недостаток (не считая большого кол-ва времени): нужно много пространства.
Как я уже говорил, "Парфенон" — это игра о торговле на греческих островах. Игроки получают карту острова, на ней указаны строения, которые можно там возвести. К концу игры нужно постараться возвести все строения (6 деревень, 2 мастерских, 6 зданий акрополиса и 2 чуда света). Если никто не построил все, то происходит отсев (у кого больше чудес, у кого больше частично построенных чудес, у кого больше зданий акрополиса и т. д.). Так что это торговая гонка.
Каждый сезон (игра состоит из 3 лет по 4 сезона) все деревни и мастерские на острове производят свой товар. Товар бывает обычный (6 типов) и редкий (4 типа). Каждый остров производит только 3 типа обычного товара (3 деревни производят 1 тип, 2 деревни — второй тип и третья деревня — третий тип) из 6. Поэтому остальные 3 (а они необходимы для строительства) нужно выменивать. Меняться можно с другими игроками (по любому курсу) и в ближних и дальних землях (по установленному курсу). Как правило, обычные товары нужны только в начале игры, так как за них можно построить новые деревни. На здания акрополиса уже нужно золото и различные редкие товары.
Так и проходит игра. Получил товары, поменял их, построил что-нибудь. Все бы ничего, да есть 3 "но", значительно усложняющих процесс развития.1. В начале каждого сезона открывается новая карта событий. Это глобальные события, влияющие на всех. Они могут быть как благоприятными (при посещении Италии игроки получают 1 золото за каждую имеющуюся у них карточку философии), так и очень неприятными (голод или засуха, например: если нет определенного типа товара, то теряешь все, что есть в руках). Некоторые виды философии позволяют игнорировать события или даже убирать их из игры. Но до получения философии еще нужно дожить.
2. Чтобы обменять товар в ближних и дальних землях, туда нужно приплыть. При путешествии в ближние земли для всех кораблей вытаскивается 1 карта опасностей, при путешествии в дальние земли — 2 карты. Как правило, большая часть карт опасностей — "Безопасное путешествие", но есть еще бури и пираты, заставляющие, например, повернуть назад или сбросить часть груза. Защита: боевые корабли и дары Посейдона. Но они есть не всегда. Я большую часть путешествий, к сожалению, провел зря.
3. Даже если удалось в целости и сохранности пересечь моря, в портах нас может ждать неприятность: дань, портовые сборы или блокада. Приходится либо отдавать часть товара, либо возвращаться домой. Но бывает и на этой улице праздник — нехватка какого-либо типа товара. А если такой товар выпускается в ваших деревнях в количестве 3 штук за сезон, то за целый год можно очень много наторговать.
Даже если учесть, что мне катастрофически не везло с событиями, опасностями и портами, я успел построить 1 чудо света и частично возвести второе, зато моя супруга построила все здания. Для полной победы ей оставалось только построить второе чудо. Но так как мы играли первый раз и не ради победы, то игрой мы остались довольны.
описание просто супер, но вот хотя бы посмотреть где ее, я так и не нашел =(