В Блоге о настолках появилась заметка, в которой рассказывается об игре Planet SteamAlt говорит, что это достаточно сложная, но при этом интересная экономическая стратегия, уровня Power Grid и Brass

“Planet Steam” небезызвестный Бруно Файдутти сравнивает с такими играми как “Power Grid” и “Age of Steam”. Действительно, вещь совершенно не проходная, но серьезная экономическая стратегия с интересной симуляцией рынка с его кризисами спроса или предложения, с механиками аукционов, выбора ролей, менеджмента производства и хранения. Все это великолепие выполнено в стиле стимпанка, реализовано в отменном качестве с интересными компонентами и упаковано в огромную коробку сродни боксам “Descent” или “Starcraft”.

В центре всеобщего внимания планета с очень горячим ядром и мощной гейзеровой активностью. Предприниматели строят на гейзерах платформы, на которых возводятся котлы. Обычный котел производит воду, но с помощью специальных апгрейдов, котел может производить один из других ресурсов, встречающихся в игре, а именно энергию, руду или кварц. При этом рыночные цены на котлы и 4 ресурса напрямую зависят от действий самих игроков. Например, если все начнут продавать воду, то предложение возрастает, а цена падает. Поскольку пересчет состояния рынка происходит после каждого акта купли\продажи, очередность хода играет большое значение.

На примере этой игры очень хорошо видно, как должен реагировать производственный сектор на реалии рынка. Стоит во время ограниченного предложения подорожать, скажем, кварцу, как все игроки начинают оборудовать свои котлы насадкой для производства кварца, стараются выработать его побольше и пытаются победить на аукционе за выбор персонажа. Ведь ранний выбор персонажа даст возможность выбрать персонажа с максимальной инициативой, а следовательно продать выработанный кварц раньше других, пока спрос велик и цена не начала падать.

“Planet Steam” достоит стоять в том же ряду серьезных комплексных экономических стратегий, в каком находятся признанные хиты: “Age of Steam”, “Brass”, “Power Grid”. Однако, в “Planet Steam” допущен фактор случайности в виде кубика. В отличие от “AoE”, где кубики решают вопрос прироста ресурсов, в “PS” неудачный бросок может привести к постройке платформы совсем не там, где планировал это сделать игрок. Фактор правильного взаимного расположения котлов игрока важен для успешной игры и, мне кажется, доверять здесь случаю не совсем умно. Суровые стратеги скажут, наверное, еще более определенно: подобное вообще недопустимо в столь серьезной стратегии! Тем не менее, это единственное, за что хочется игру поругать. 8 баллов!

P.S.: А еще хочется надеяться, что будущие издания этой игры будут содержать в себе изменения в сторону удешевления игры и уменьшения размеров компонентов. “Planet Steam” за $40 в стандартной квадратной коробке a-la “Dominion” будет куплен тут же!