Впечатления от игры «Small World»

В живом журнале Ильи Безлюдного появилась заметка, посвящённая игре Small World. В ней подробно описана одна партия в эту игру, а также рассказывается о впечатлениях, которые остались у Ильи от этой настолки. 

От Маленького мира остались смешанный чувства. С одной стороны интересно руководить разными мифическими расами. Интересен как процесс выбора расы, так и тактические манёвры, и переговоры с другими игроками: "ты выноси этого, а я и так слабый" или "давай вместе гасить того, что-то он сильно расплодился". Раньше я говорил, что в игре нет никакой стратегии, но я был не прав — просто не там её искал. Стратегичность игры заключается и в том, какие расы выбрать, и когда их приводить в упадок, и откуда начинать экспансию и в каком направлении.

Однако, у игры нет особого послевкусия, как у масштабных варгеймов. Оно есть, но частая смена рас не даёт выделить какие-то особо запоминающиеся моменты, какие-нибудь напряжённые противостояния или эпические битвы. Кстати, это заметно даже по моему рассказу, потому что и рассказывать-то особо нечего, кроме скучного описания кто-что взял и какие свойства у кого были… Хмм… Наверное, я всё-таки, придираюсь к этой игре и ищу причину, почему она мне не очень нравится и не могу её нащупать. Видимо, я всё ещё не осознал как в неё играть, на что обращать внимание и от чего тут можно получать удовольствие.

Отмечу ещё, что вчетвером мне играть понравилось гораздо больше чем втроём. Раньше, когда мы несколько раз играли втроём мне всё время было откровенно скучно. В данной партии же вполне нормально. Правда, Вовка мне признался, что он скучал и во время этой игры. 

Напомню, что мне Small World тоже не особо понравилась. Мы сыграли в эту игру всего одну партию, но садиться за неё снова нет никакого желания. Тем более, что у меня теперь есть Farlander.

Small World, Обзоры



Похожие записи
  • Пополнение моей коллекции — «World of Warcraft»
  • «Terrain Pack» для «Small World»
  • Запланирована локализация «World of Warcraft: the Adventure Game»
  • В июле выйдет «World of Warcraft: The Adventure Game»
  • Рецензия на ККИ World of Warcraft
    1. iggy
      21 Окт 2009 из 7:02 | #1

      Мне тоже при ближайшем рассмотрении игра не понравилась.Несмотря на фентезийную тему, отличный арт и простые правила играть скучновато.


    2. VDmitry
      21 Окт 2009 из 11:45 | #2

      Малышу она понравилась, хотя он совсем не возражал когда я ее продавал.

      (Хотя ему и Camelot Legends понравились, при этом обыграл меня уже дважды почти в сухую)


      Достоинство игры — она быстрая + можно посмеятся, несмотря на конфликтность.


    3. Кулаков
      21 Окт 2009 из 20:28 | #3

      зря вы так. смол волрд — отличная, простая и очень глубока игра. В ней прорвища стратегии. Идея ухода рас в деклайм — прекрасна. Эта игра про выбор нужного момента, когда стараю стратегию надо менять, потому что коньюктура сменилась.

      Смолворд — прекрасен.

      Я, например, очень люблю вариор найтс, и игру престолов. Но это тяжелые стратегии — они долго длятся, они конфликтные, они держат игроков в напряжении. Это хорошо, но от этого компания устает. Смолворд же одновременно азартный, умный и ненапряжный. точнее он заставляет напрягать интеллект, но не провоцирует негативных эмоций из за повышенного градуса конфликта.


    4. Greed
      24 Окт 2009 из 16:50 | #4

      +1 зря.

      Во первых, как-то проскакивала тема, кто и как называет настольные игры в своей компании. Так вот, Маленький мир мы называем «Вымирание».

      Во вторых, игра очень сильно меняется, когда ты в нее уже сыграл несколько раз. Первые партии — это изучение правил и возможностей и поэтому несколько хаотичны. Мало почитать — надо, как говориться, еще и пощупать. Вот например полет — очень неплохое качество, но оказывается что на карте на 3х игроков раса с полетом больше 8 полей не захватит, т.к. смежные захватывать нельзя. И захваченные такой расой соседние поля дают иммунитет от дальнейшей агрессии. Еще пример — только в последней партии мы начали практиковать отказ от территорий, чтобы сохранить войска.

      Я думаю, для самовыражения игрока как стратега, механизмов в игре достаточно, и как раз в меру, чтобы не путаться в многочисленных дублирующих.


    5. Nelud
      26 Окт 2009 из 9:37 | #5


      Greed :

      Вот например полет – очень неплохое качество, но оказывается что на карте на 3х игроков раса с полетом больше 8 полей не захватит, т.к. смежные захватывать нельзя.


      Почему нельзя??? o_O


    6. iggy
      26 Окт 2009 из 11:07 | #6


      Greed :Во вторых, игра очень сильно меняется, когда ты в нее уже сыграл несколько раз. Первые партии – это изучение правил и возможностей и поэтому несколько хаотичны. Мало почитать – надо, как говориться, еще и пощупать.


      Полностью согласен. Проблема только в том, что после пары партий «щупать» Смолворлд уже и не хочется — особенно, если полки ломятся от неопробованных игр. Неплохая игра, но каких-то особенных восторгов (которые ожидались после рецензии того-же Файдутти) не вызывает.


    7. Kael’Thass Sunstrider
      19 Июл 2010 из 21:37 | #7

      Мне лично очень нравится Маленький Мир. Мы с друзьями всегда получаем уйму позитива от игры, хотя и «подбрасываем друг другу свинью» зачастую. Хотелось бы распечатать дополнения, но пока увы — не нашел(((


    1. Трекбеков пока нет.