Наткнулся на описание игры Starcraft, опубликованное в Живом журнале пользователя avallah. В достаточно объёмной статье рассказывается об игре в целом, проводится сравнение настольного Старкрафта с другими военно-стратегическими настолками, а также рассказывается об одной из партий, в которых принимал участие автор.
Если вкратце, то настольный Старкрафт посвящен борьбе шести различных фракций, разворачивающихся на n’ом количестве планет. Как и в случае с компьютерным аналогом, в настолке представлено три расы, каждая из которых, в свою очередь, представлена двумя различными группировками, обладающими своей собственной боевой и технологической колодой, а так же специальным условием победы, которое каждой фракции крайне желательно реализовать в ходе игры.
У Терран, соответственно, эти фракции представлены Джимом Рэйнором (Jim Raynor) и Арктурусом Менгском (Arcturus Mengsk), у Зергов — Королевой Клинков (The Queen of Blades) aka Сарой и Сверхмозгом (The Overmind), а у Протосов — Тассадаром (Tassadar) и Алдарисом (Aldaris). Вполне естественно, что каждая раса обладает своим набором юнитов, практически полностью соответствующимтем, которые представлены в компьютерной игре. Помимо этого, большое внимание уделено строительству зданий (позволяющих создавать более совершенные разновидности войск), модулей (предоставляющих различные возможности базам), сбору ресурсов (в конце концов, именно запасы газа и минералов определяют возможности строительства и создания войск) и, как уже упоминалось выше, исследованию различных технологий, которые оказывают очень большое влияние на игровой процесс.
В принципе, расписывать правила Старкрафта, я на этом, наверное, закончу, так как краткое изложение всех 48 страниц мануала (пожалуй, это один из самых сложных моментов игры — правила ДЕЙСТВИТЕЛЬНО объемные и довольно запутанные, и разбираться в них перед началом игры рекомендуется как можно лучше) в мои цели не входит. Более полезным, на мой взгляд, будет несколько подробнее остановиться на положительных и отрицательных сторонах игры, как, впрочем, и том, что же собственно разворачивалось на нашем игровом поле.
Пожалуй, одной из лучших сторон настольного Старкрафта является процесс создания галактики, состоящий в том, что каждый из участников вытягивает две планеты, после чего, по очереди, прикрепляет их к планетам других игроков. Все это не только приводит к тому, что каждый раз игровое поле оказывается уникальным, но и позволяет получить немалое стратегическое преимущество еще до начала игры (или же, наоборот, оказаться в не самой лучшей ситуации), расположив свою базу в наиболее удобной точке. Впрочем, даже расположение базы на самом дальнем конце карты не гарантирует полностью безопасного тыла, так как в игру вступают пути Z-оси (z-axis), представляющие собой, по сути, телепортеры, способные соединять противоположные части галактики. Каждому игроку предоставляется по одному подобному пути, который, в свою очередь, размещается упомянутым игроком в меру собственной распущенности и дальновидности/недальновидности.
Следующим большим плюсом является крайняя динамичность всего происходящего, как, впрочем, и прекрасный игровой баланс. Фактически, в игре действительно нет более или менее "удобной" фракции. Все они обладают равными возможностями и, соответственно, победа зависит только от успешности или безуспешности действий тех, кто находится за столом. Помимо этого, особые условия победы действительно достаточно легко реализуемы, в свете чего основное внимание в игре оказывается сосредоточено на том, чтобы воспрепятствовать всем остальным игрокам добиться победы, параллельно защищаясь от попыток навредить себе. Очень показателен момент, когда за ход до наступления Третьей Фазы игры (когда, в сути своей, начинают реализовываться упомянутые условия) практически равные шансы выиграть были у всех четырех участников.
Из этого, наверное, проистекает и единственная отрицательная (хотя, вопрос, конечно, в том, можно ли назвать ее отрицательной) сторона настольного Старкрафта. Эта игра в еще большей степени, чем Игра Престолов требует концентрации и повышенного внимания к тому, что происходит за столом. Подразумевается, что фракции будут действовать максимально агрессивно (как и в игре, по сути), продвигая свою победу и, в то же время, отодвигая чужую. Достаточно большое влияние на ходы игры так же оказывают различные События, способные предоставлять как различные бонусы, так и оказывать кардинальное влияние на ход происходящего (в нашей игре именно это и произошло).
Все остальное, наверное, остается добавить в плюсы. Это, прежде всего, абсолютно восхитительные пластиковые фигурки, которые приятно держать в руках, возможность "заточить" используемую тактику под себя, комбинируя весьма многочисленные и разнообразные технологии с соответствующими типами юнитов, значительная гибкость и тактический простор ведения боя. Все это однозначно радует и вызывает множество положительных эмоций, которые, пожалуй, в полной мере получили все участники нашей игры (хотя не отрицаю, что у победившей стороны их может быть несколько больше, чем у проигравшей) ).
Возвращаясь к ней, следует отметить, что у нас было представлено четыре фракции из шести. Шурикен играл Терранами Джима Рэйнора, Морадину достался Арктурус Менгск, Олег случайным образом вытянул себе Сверхмозг, а я, в свою очередь, с немалым удовольствием получил Тассадара, благо протосы мне всегда импонировали больше всего.
Начало игры ознаменовалось тем, что Арктурус Менгск и Сверхмозг практически сразу же схлеснулись за одну из планет, попеременно забрасывая свои десанты в район "домашних" баз друг друга. Шурикен, в свою очередь, как наиболее опытный игрок, спокойно освоил еще одну планету, после чего, медленно, но верно, начал вырываться вперед по Очкам Завоеваний (искомые являются мерилом достижения обычной победы, для чего их нужно набрать 15 штук). Я же, в свою очередь, достаточно долго разбирался с приказами и строительством, но, в конечном счете, сумел колонизировать еще одну планету, создав две ударных группировки во главе с Архонтами, тем более, что прямо у меня под боком находился телепорт, ведущий в непосредственную близость к полю боя Зергов и Терран Менгска.
Тем не менее, в тот самый ход, когда я отправил транспорты к порталу и, в очередной раз, перепутал, как действуют приказы перемещения (особенность их состоит в том, что они кладутся на то место, куда перемещаются войска, а не к самим войскам), Сверхмозгу удалось изменить точку выхода из портала так, что теперь он вел в тыл Джима Рэйнора. Одновременно с этим, силам Рэйнора удалось захватить под свой контроль пять ресурсодобывающих областей, что, при наличии еще одной области, знаменовало бы собой достижение победы после наступления уже приближающейся Третьей Фазы.
К сожалению, реализовать ему это уже не удалось. Следующим же ходом, одна из ударных группировок протосов вломилась на планету Терран, тогда как вторая десантировалась на планете, где все те же Терране Рэйнора дожимали отчаянно сопротивляющуюся базу Сверхмозга. Результатом этого стало два сокрушительных удара, в результате которых Рэйнор потерял все юниты кроме одного одинокого "Хищника" ("Vulture"). В то же время, несмотря на все свои старания, Менгск так и не смог дожать оставшихся на второй его планете зерлингов, которые стали единственным препятствием, отделявшим его от победы. Финалом всего этого стало то, что на первом же ходу Третьей Фазы победили протосы, которые захватили больше всего территорий, оккупировав, практически, четыре планеты из восьми.
В качестве вывода можно сказать, что Старкрафт, наверное, занял место лучшей из настольных игр после Игры Престолов в моем личном рейтинге, и его можно порекомендовать всем любителям масштабных, интересных и агрессивных настолок.
>победы после наступления уже приближающейся Третьей Фазы
это не верно. после наступления третьей фазы не срабатывают особые условия победы, игра продолжается. Особые условия срабатывают только на 15 ход или когда в третьей фазе выходит три карточки события «конец близок».
Евгений, вы в корне не правы.
Особые условия как раз и срабатывают при наступлении Третьей фазы, но преимущество всё равно у обычной победы (15 очков).
2 карточки конец близок также означает конец игры и тут подсчитываются очки.
Вообще у меня в Старкрафте самое большое было 6 ходов и поверьте мне это очень много.
Удивлён, что автор купил английскую версию игры. Всё таки русская воспринимается гораздо легче. Совместимость с Brood war 100 процентная.
интересно, а бруд вор будет локализация?
@Alex
смысл покупать унылы ошибычный по карточкам перевод?
нет праавда? там ошибки влияющие на игровой процесс…
Эм.. да.. чет не то сказал 🙂
*ушел перечитывать правила
лучше играть родным БрудВаром, ибо без последнего Старец уже не так интересен…
Я не защитник локализаций, но если бы мы в компании начали знакомство с этой игрой английской версией, то вероятно остались бы играть только фанаты. Правила реально трудно воспринимаются, а тут ещё напрягаться при интерпретации боевых карт.
Кстати даже в оригинале были ошибки, которые были подправлены при локализации. Единственно они напортачили с картами технологии «Облучение» для Научного Судна людей.
Скорее всего тов. Avvalah играл всё-таки в русскую версию. Я сделал неправильный вывод подумав, что это его фото.
БрудВар это буквально патч для игры, это точно.
Это первая игра которая мне понравилась больше всего, просто буря эмоции. Одна из игр в которй случайность сведена к минимуму.
Евгений, как уже правильно заметили, Вы не правы — возможно это как раз и есть издержки кривого перевода правил, а может и наоборот, оригинальной версии вкупе с недостаточным английским 🙂