Добро пожаловать в мир настольных игр

Впечатления от игры «World of Warcraft: Мир Приключений»

Впечатления от игры "World of Warcraft: Мир Приключений"

На Форуме Ролемансера появилось несколько постов пользователя VDmitry, в которых рассказывается о локализованной версии настольной игры World of Warcraft: The Adventure Game, известной у нас в стране под названием World of Warcraft. Мир приключений.

Увы, остаётся в очередной раз констатировать факт, что с переводом на русский язык компания Смарт справилась "удовлетворительно", потому что если опечатки в текстах карт ещё можно понять (и простить), то явные ляпы в правилах не заметить и оправдать никак нельзя. Впечатления от игры также остались не очень хорошие. В дополнение к типичному букету заболеваний приключенческих игр — низкому уровню взаимодействия между игроками и достаточно долгому ожиданию своего хода (хотя, по сравнению с WOW: The Boardgame прогресс налицо) — WOW.МП может похвастаться ещё и неинтересными квестами и унылой прокачкой персонажей. Подтвердить или опровергнуть эти слова я не могу, т.к. в эту игру не играл, но почему-то мне кажется, что всё это — чистая правда. Впрочем, читайте обзор и делайте выводы сами. 

Собственно искал какую фентези адвенчуру прикупить. Талисман — говорят просто "ролл энд мув". Рунбаунд — слишком солитерен и с даунтайтом. Куда ни ткни — кругом недочеты вобщем. Да и вообще в них много текста, и на английском у меня не пойдут. Поэтому когда увидел локализацию ВоВ — МП, то стал присматриваться к ней. Рейтинги на БГГ не высокие, но есть ряд максимальных оценок от людей, которые переиграли в десятки раз больше моего. По правилам нареканий также не вызвала.

Максимально близкой к этой теме что я играл — это Дремучий Лес, Дум (близок через родственный Descent :)), да Манчкин.

Вобщем пока что только вскрыл коробку, и слегка пробежался да прочитал правила. Внутрях большая карта (около сотни локаций, из них треть ключевых/поименованых), четыре фигурки, некоторое количество жетонов и… более 300 различных карт. Из них четыре колоды по 26 карт — это карты способностей персонажей. Еще четыре колоды (представляют различные уровни, тоесть сложность) — это карты испытаний и предметов — эти карты двусторонние. С одной стороны испытание, а с другой награда за него. Всего 4*40 таких. Впрочем часть из них это карты событий, а не испытаний — местные, глобальные и другие. Еще 18 карт — это начальные квесты + 30 карт "элитных" квестов.

Навскидку, из-за огромного числа карт и упоминания в них локаций на карте, продираться по началу не очень просто. Впрочем вот пример первого задания которое я увидел: "убейтесь в бою с другим героем и получите за это 1 победное очко" 🙂 А вот пример первой прочитаной абилки волшебницы: "Проклятие бестолковости: играется на вражеского героя в пределах 2 локаций. Тот получает +1 к атаке и -2 к защите пока не выпьет крепкое зелье". Игра идет до получение 8 победных очков. Очки дают только за квесты — от 1 до 4. Одновременно квестов — не больше двух.

Карта делится как и колоды испытаний на четыре цвета. Вначале доступны только серые локации. При получении зеленого уровня — еще и зеленые локации и т.д. еще желтые и красные. Сами уровни дают преимущественно именно способность посещать ранее доступные территории, и соответственно добывать более хорошие трофеи. Рост скилов тоже есть, но всетаки первоочередная задача — набрать очки за квесты, которые далеко не всегда боевые. Да — для перехода на новый уровень просто есть специальные локации с испытанием 🙂

В первую очередь я хочу отметить, что локализация выполнена плохо. Я конечно не могу сопоставить с оригиналом перевод всех 300 карт. И не буду считать процент карт с орфографическими ошибками. Но уже в правилах не только есть плохо сформулированные предложения, но и вообще непонятные, и даже противоречащие тексту оригинала! Самый блеск — в переводе говорится что бросив походный кубик надо пойти на число локаций *равное* (это подчеркивается) выброшенному числу, тогда как оригинальный текст гласит что пойти можно на число от 0 до выброшенного. Следующий по тупости кусок текста гласит, что карту события в локации игрок должен *нести* в локацию, и перед ним еще *стоит проблема предварительной очистки* этой локации от предшествующего эвента (если он есть). Как нести и решать проблему — неясно. Но можно было бы поржать, если бы не было грустно, прочитав оригинальный текст. Карту события в локации нужно *просто положить* на локацию предварительно *просто сбросив* уже там имеющуюся. Все это говорит о большой халтуре при локализации .

Сюда можно добавить что и в оригинале есть ошибки и странности. Например в приведенном в правилах примере сражения выводы не соответствуют характеристикам сражающихся. А рассматривая карты уровней волшебницы у меня возникают вопросы — действительны ли там цифры — странно что при переходе с первого уровня на второй снижается броня на 2. В правилах нашел иллюстрацию этой карты и она имеет другие параметры, более логичные. (Косяк локализации или оригинала?) А на картах орковского воина, со стороны Стойки Берсерка приводятся базовые параметры героя, но рядом еще и текстом их модификация. Почему нельзя было сразу напечатать итоговые? .Вернее даже — почему базовые характеристики частично изменены явно, а частично текстом сбоку?

Сама игра понравилась малышу (7 лет). Хотя имхо она слишком заморочена для этого возраста. Я правила читал раза три. И в самой игре на картах много текста. В первой игре я лично устал продираться через многочисленные тексты на картах. Вторая игра однако прошла намного динамичней. Третья меня снова утомила. В целом, на мой взгляд, игра очень посредственная.

Во-первых — не интересная карта. Я полагал что именно карта ВоВ будет содержать в себе какую-то изюминку. Обозначение бонусов каждой локации иконками — это действительно лучше, чем вычитывать текст в Дремучем Лесу. Однако карта на 100 локаций получилась абсолютно серой. На каждой локации — бонус. Вам нужна лечилка — нет проблем, она прямо перед вами, где бы вы не находились, причем бонус берется до разборки со встречными. Нужна находка — нет проблем. Нужен свиток — пожалуйста. И т.д. В каждой локации есть монстры, и во всех локациях они одинаково рандомные. (В то время как в ДР вы не везде можете встретить Нечисть к примеру). Территории вокруг трех городов имхо ничем друг от друга не отличаются. При этом вам постоянно надо напрягаться в поисках поименованых локаций когда они упоминаются в текстах карт. Да и 100 локаций снижают потенциальное взаимодействие героев. Так например если вы хотите поставить маркер засады на героя противника, то это можно выполнить только положив его в локацию на которой он должен остановиться по требованиям его квеста. Просто положить ее по дороге — скорее всего не будет иметь эффекта. Единственное что есть хорошего в карте — на ней переодически появляются события, вроде открытия ярмарки — тоесть она немножко динамическая. С другой же стороны, на карте ярмарки надо еще вычитать, что придя туда, надо бросить кубик, и если выпадет 1-5 то можно поменять 1 предмет на 2, а если выпадет 6, то надо карту перевернуть. Что на второй стороне уже не помню. Любопытно, что в игре есть монстры которые могут скажем перекрыть дорогу. Шанс вытащить такого — 37%, и скорее всего он будет убит, или в крайнем случае убьет героя. Но за три партии я не встречал ситуации когда на дороге заведомо лежит монстр, который не дает пройти, и которого еще и страшно.

Возможно для карты и передвижения стоит придумать хоумрул, вроде движения только между поименоваными локациями, не останавливаясь на промежуточных.

Во-вторых — не интересная прокачка и абилки героев. Взять уровень — это незначительное изменение параметров героя. В первую очередь это просто рост здоровья на единицу. И конечно возможность посещать недоступные ранее локации. Вопрос только зачем их посещать. В высокоуровневых локациях более крутые монстры и трофеи. Однако для победы нужно выполнять квесты и набрать 8 ПО и прокачка для этого не нужна (не обязательна). В одной партии я набрал 5 ПО оставаясь на сером уровне. Прокачавшись можно конечно сразить красного владыку и получить сразу 4 ПО. Но всетаки это только опциональная ветка. В общем случае левель-апы не очень нужны и не очень полезны. У каждого героя есть также 1 постоянная абилка. Скажем волшебница может потратить 2 маны чтобы перевернуть свою карту на сторону Скитальца. Это дает возможность применять некоторые карты умений требующие сторону скитальца, а также позволяет перевернуть карту героя обратно снизив урон герою на 1 когда требуется. Интересное умение? Будь их несколько — может еще было бы и ничего. А так у каждого ровно 1 очень среднее и немного странное постоянное умение. Карты умений (которых 26 штук на каждого героя) ситуацию не спасают. Тянутся они рандомно и все они одноразовые. В половине случаев это опять таки вроде "получи +1 к атаке в бою". У волшебника будет пририсовано какое-то заклятье, а у воина изображен меч. Есть конечно и более интересные умения, но это скорее исключение. Например есть телепортация вражеского героя в пределах 8 локаций прямо к себе. Или установка капкана на дороге, который замедлит попытавшегося погнаться за тобой.

В целом я не могу назвать какой-либо отдельный элемент, который бы произвел хорошее впечатление. Игра могла бы выехать на квестах, будь они все более интересные, чем просто посетить 2 или 3 указанных локации. Вроде таких где надо сокрушать или просто догонять героев противника. Есть даже квесты выполнение которых напрямую не зависит от тебя. Однако основная масса — приди туда, убей столько то таких-то монстров, добудь столько-то таких-то вещей. Причем получив новый квест можно уже иметь все необходимое для его завершение, а можно сразу же подумать о том чтобы вытянуть новый, т.к. выполнять этот нет желания. О балансе говорить не приходится. Битвы — абсолютно рандомны и серы. 90% что вы не будете знать с кем предстоит сражаться, при этом сражаться вы будете почти каждый ход, и встречные не сильно отличаются друг от друга. Так например у многих встречных есть абилка, но срабатывает она только если на кубике выбросить 6. Имхо это очень странная абилка, которая скажем при шестерке повышает защиту встречного на 1. К слову, такой же подход используется и на трофейных вещах. Как вам меч, который при шестерке получает +1 урона?

Эти заметки дополняет сообщение от Nelud.

Это ещё один косяк в переводе, где упоминается, что их якобы 26.

Ещё один странный момент: Оказывается, карты свойств нужно держать в руке! Это я узнал, только прочитав правила на английском. Непонятно, что побудило смартовцев перевести "hand", как "набор". Такое впечатление, что хотели специально запутать, и ведь у них получилось! Первый раз мы играли, разложив карты свойств перед собой на столе.

Наверное, я соглашусь с VDmitry по поводу впечатлений. Однако, хочу заметить, что, по мне эта игра — лучшая среди того, что есть из настольных приключений. Всё остальное черезчур долго и солитёрно.

9 комментариев

  1. ZoRDoK

    «убейтесь в бою с другим героем и получите за это 1 победное очко»

    Всё верно — карта называется то ли «страсть к поражению» то ли как-то так, так что этот прикол — да, так надо сделать. У нас выпадала, игрок тоже возмущался. =)

    «Очки дают только за квесты — от 1 до 4»

    Не только. Очки дают ещё за боссов и за сброшенные коллекции вещей в бути бее. Квесты можно вообще в таком случае не выполнять — прокачаться и убить двух боссов.

    «Рост скилов тоже есть, но всетаки первоочередная задача — набрать очки за квесты»

    Нет, первоочередная задача — прокачаться. Т.к. все квесты требуют либо жёлтую, либо красную локации, кроме начальных «серых» квестов, которых не более двух на рыло.

    «В первую очередь я хочу отметить, что локализация выполнена плохо.»

    Просто ужасно. Ладно бы ляпы в переводах — карточка персонажа «Чернокнижник» на третем уровне содержит ошибки в цифрах на обеих сторонах!!!

    Прокачка героя приносит не очки характеристик — в оригинальном ВоВ герой тоже не сильно-то прокачивается, а новые возможности карт умений.

    Обзор — частное мнение человека, которому нравится манчкин и дремучий лес (обе игры — исключительно карточные на часик). Могу посоветовать Аниму: Тень Омеги, а в замечательную и довольно быструю (1,5 часа всего — всё за счёт того, что автор обзора описал как минусы во второй части текста) приключенческую игру пусть играют те, кому нравятся действительно приключенческие ролёвки, а не карточные филлеры в намёком на фентези.

  2. VDmitry

    «Не только. Очки дают ещё за боссов и за сброшенные коллекции вещей»

    Да, конечно. Все это можно рассматривать как статические квесты доступные всегда и всем.

    «Нет, первоочередная задача — прокачаться. Т.к. все квесты требуют либо жёлтую, либо красную локации, кроме начальных “серых” квестов, которых не более двух на рыло.»

    Возможно, хотя я надобности не заметил. Многие квесты точно не требуют (сбор предметов, убийство монстров, погоня за героями, бути бей). Да и оставаться серым — это несколько преувеличение. Вполне обычно на первый ход игры стать скажем зеленым. Квесты на красные локации мне не составляло труда игнорить.

    «Прокачка героя приносит не очки характеристик — в оригинальном ВоВ герой тоже не сильно-то прокачивается, а новые возможности карт умений.»

    Кстати да, это я забыл отметить. Можно не только больнее стукнуть противника, а скажем еще и замедлить его на 1 ход, если ты скажем желтого уровня.

    «которому нравится манчкин и дремучий лес (обе игры — исключительно карточные на часик)»

    Не понял как это ДР — карточная игра на часик? А сабж какая тогда игра? Я присматриваюсь к Prophecy

  3. VDmitry

    ДР — я имел ввиду Дремучий Лес. Игра в каком-то смысле очень похожая на WoW: tAG, только с другой механикой.

  4. ZoRDoK

    Лес сейчас пытаюсь распечатать, да всё времени не хватает закончить. Но визуально — это карточная игра. Как и Анима, кстати. Юра, который Аниму перевёл, приключенческие игры не любит, поэтому с радостью ухватился за разгромный обзор Варкрафта.

    Я играл и в Runebound, и в Талисман — каждое воскресенье на наших встречах ребята регулярно играют в первый ВоВ, в Аниму. Приключенческие игры — это здорово, и все эти перечисленные являются хорошими представителями.

    Да, Талисман чем-то напоминает дайсомёт монополии, в Рунебаунде битва длится больше, чем в Талисмане и ВоВ: МП, да, ВоВ оригинальный очень долгий (у нас партия идёт 6 часов до завершения), а ВоВ: МП иногда примитивен по части квестов и игрового процесса — но это одни из лучших игр, и сам жанр накладывает определённые ограничения на процесс. Игрок должен быть готов к длительными ходам других участников. Это не Колонизаторы, и не Манчкин.

  5. Nelud

    Чернокнижник (это ведь тётенька Sandrai Darkshine, да? ) имеет ошибку не на 3-ем, а на втором уровне. Это подтверждает картинка в правилах (в том числе скачанных с FFG). Думаю, что на 3-м уровне у неё всё ещё атака равна единичке, и только на 4-м становится двойкой.

  6. VDmitry

    Лес — такой же карточный как и сабж. Там просто поле составляется из частей, а не фиксированое. А так там теже персонажи, битвы, артефакты, задания, очки. Взаимодействие даже повыше и есть эксплоринг карты. Плохое оформление (функционально) и представление правил.

  7. Айзан Эмдер

    Игру в своё распоряжение получил только позавчера, сыграть успел дважды. Первые впечатления.

    1. По сравенеию с Board Game ( далее -БГ) игра получилась более динамичная, но при этом — и более … слово «примитивная» будет не совсем вреным, скорее уж — «простенькая».

    2. Система квестов и передвижение по карте сделаны очень даже неплохо — добираться до той или иной точки ради достижения квеста довольно интересно. Особенно — учитывая, что противник не прочь тебе помешать.

    3. Развитите персонажей и их способности в угоду всё той же динамике выглядят слишком уж урезанными. Обидно.

    4. Локализация, как уже верно заметили — с большим количеством ощибок. Часто — приводящих к дисбалансу.

    Общее впечатление — если мне захочется долгой «эпической» приключенческой игры — я выберу БГ. Если же просто будет желание часок повоевать с друзьями — эту игру.

  8. ZoRDoK

    Думаю, что Лес — это аналог Анимы. Карточные ролёвки похожи на полноценные настолки, но далеко не во всём.

  9. ZoRDoK

    Да, на второй карточке. Ошибся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑