Впечатления от «Lost Valley», «Battlestar Galactica» и «Power Grid: Korea/China»

Впечатления от "Lost Valley", "Battlestar Galactica" и "Power Grid: Korea/China"

В Блоге о настолках появилась заметка с впечатлениями от неизвестной мне игры Lost Valley, расхваливаемой всеми Battlestar Galactica и дополнения Korea/China для Power Grid. Наибольший интерес для меня представляет описание партии в Battlestar Galactica. Впечатления от этой игры у Alt‘а остались не очень хорошие. По его словам она излишне затянута и довольно однообразна. Неужели это и, вправду, так? 

Суббота ознаменовалась интересным экспириенсом. Сначала была партия в самодельный “Lost Valley”, совмещенная с объяснением правил, которая продлилась примерно полтора часа. Это игра про золотую лихорадку на Клондайке. Игроки моют золото в реке, строят шахты в горах, охотятся в лесах, чтобы добыть пропитание, рубят лес, чтобы строить шахты и пр. Модульное игровое поле, состоящее из ромбов (!) и треугольников выкладывается постепенно с продвижением игроков вглубь территории. На успешные результаты напрямую влияют различные вещи, которые помогают игроку в тех или иных работах или перемещениях по карте.

Lost Valley: Original version

Lost Valley: Original version

Однозначно сложно определить жанр этой игры. Тут есть инвентарь ограниченной емкости, как во многих RPG, есть ресурсы (бревна, еда, инструменты), есть добытое золото, как мерило выигрыша. Золото, кстати, бывает разного номинала. Самое дешевое — намытое в реке или песчаном карьере рядом с рекой. Самое ценное — накопанное в шахте, вырубленной в горе. Закончить игру может любой игрок, набравший более десяти единиц золота. Он идет в начальную точку поля и объявляет конец игры. Однако, выигрывает тот, кто набрал больше всех золота. Поскольку золото хранится взакрытую, примерно представить, сколько золота у противника можно лишь припомнив, каким образом игрок добывал золото: мыл ли “дешевку” или рубил шахты.

Авторы этой игры —  Тобиас и Роланд Гослары — создали “Lost Valley” в 2004 году. Игра на данный момент имеет рейтинг 6.97 балла, набранный тысячей голосов. Игра очень неплоха, поставлю ей 6 баллов. Думаю, что при игре в оригинальную, а не самопальную версию, мог бы поставить и 7.

Battlestar Galactica

Battlestar Galactica

Игровой день продолжился на борту “Battlestar Galactica”. Играли мы впятером. Как выяснилось позже, с самого начала игры один сайлон уже присутствовал на борту. Мне же посчастливилось стать сайлоном в середине игры. Довольно долго я маскировался под человека, но потом допустил одну ошибку. Меня попытались посадить, но на голосовании я “отбился”, и поняв, что часы моей свободы сочтены, вскрыл свою карту сайлона.

Портить всем жизнь в открытую оказалось гораздо проще. Когда жалкие людишки повышали обороты двигателей перед последним гиперпрыжком, я сыграл карту страшного кризиса, вывалив рядом с Галактикой море сайлонских кораблей и откатив обороты гипера на две клетки назад. Потом ко мне подключился второй сайлон и мы вдвоем прямыми атаками быстренько оставили людей без еды и почти без топлива… А до последнего прыжка им оставался буквально один ход.

Battlestar Galactica

Battlestar Galactica

В целом от игры остались двойственные впечатления. С одной стороны, вычисление сайлона(ов), подозрительность и прочая паранойа. А с другой большая длительность партии, некая однообразность геймплея (голосуй, голосуй, без конца голосуй), довольно слабые экшены, из числа тех, что срабатывают в отсеках кораблей и необходимость знания английского языка (еще надо найти компанию, где все читают без проблем английский текст). Игре я поставлю 6 баллов, в нее можно сыграть, если уж собралась подходящая партия и есть время. К этим 6 баллам я добавлю минус за длительность партии: возможно стоит продумать хоумрул, где люди прилетают на планету The Мля побыстрее. Так что шесть-с-минусом и не надо кидать в меня тухлыми овощами и гниющими фруктами! Игра долга и однообразна. За исключением поиска сайлонов в ней ничего нет.

Я - сайлон

Я — сайлон

Уж поздний вечер сгустился за стеклом, когда двое сайлонцев, хлопнув друг друга по ладоням символически отпраздновали поражение звездного крейсера. Была разложена “Power Grid” с картой Китая, но сыграть мы успели только первый тур игры, а потом нужно было торопиться на метро. “Энергосеть-Китай” нам понравился меньше оригинального из-за жесткого ограничения по количеству станций на аукционе (обычно, какой-нибудь один игрок каждый ход остается вообще без новой станции). Фьючерсного рынка нет, но в первой половине игры заранее известно, какие именно станции выйдут на аукцион в следующем ходу. В целом игра стала более жесткой и стала поддаваться большему планированию. Этот вариант должен, скорее всего, понравится хардкорным игрокам.

Power Grid: China

Power Grid: China

Воскресный вечер я провел в компании с начинающими игроками, положительно воспринимающими только “Doom”, “Bohnanza” и “Манчкина”. Еще была абсолютно незнакомая с современными настолками девушка. Сыграли мы по партии в “Animalia”, “Bohnanza” и “Turn the Tide”. В Бонанзу выиграл я, а в остальные две игры — девушка-новичок. Перекрестный опрос впоследствии показал, что одному игроку понравились все игры, кроме “Animalia”, второму понравились все, а девушка отмела Бонанзу, как наименее интересную из этих трех наименований.

Недовольство Анималией можно понять: человек попросту так и не смог уяснить цель игры. Его сбивали с толку звездочки, которые нужны только ко второй фазе сезона, а потом снова не нужны. Сбивало с толку само наличие разных (по видам животных) победных баллов. Недовольство Бонанзой тоже объясняется легко: это единственная игра, в которую девушка не выиграла. :) Мне самому Бонанза вчетвером очень понравилась. Как-то так сложилось, что раньше мы играли в нее вдвоем-втроем. Крики и вопли на стадии торговли и дарения при игре вчетвером, общее оживление… В общем, веселее, чем спокойная торговля при игре втроем и уж тем более чем игра вдвоем, где торговли нет вообще.

Battlestar Galactica, Lost Valley, Power Grid, Обзоры



Похожие записи
  • Впечатления от «Mag-Blast» и «Hollywood!»
  • Настольные игры в кино
  • Впечатления от «Blue Moon City», «Coloretto», «Notre Dame» и «Zombie Plague»
  • Впечатления от «Dungeon Twister», «Power Grid», «Elfenland» и «Coloretto»
  • Впечатления от «Zombie Plague» и «Fearsome Floors»
    1. ZoRDoK
      29 Май 2009 из 7:02 | #1

      Не понял он игры, судя по всему. Прямыми атаками сайлон может сделать очень мало — т.к. если нет паранойи, то игрокам легко собраться и отбить любой флот, любые кризисы и пожары на корабле.


      Мне иногда в BG не хочется играть из-за её длины. Но это единственный недостаток этой игры. Сказать, что в игре «некая однообразность геймплея (голосуй, голосуй, без конца голосуй)» — всё равно что в воду пёрнуть. В игре есть перемещение игрока, есть применение специальных навыков персонажей, есть голосование, есть поиски сайлонов, есть прямые вооружённые столкновения в космосе (читай — войнушка), есть тактические манёвры с картами (господин Альт, видимо, картами пользовался только для голосования — а так делать не нужно, на них есть текст, и их действие куда полезней, нежели 1-2-3 голоса при решении кризиса), есть политическая игра наподобие Lifeboat за тёплое место под солнцем (звание адмирала, титул президента — переходящие — т.е. аналогично определять, «куда плыть» и тянуть бонусы). Да есть то самое пресловутое общение — море общения. Оно-то и затягивает игру. Люди просто общаются, общаются и ещё раз общаются. А не золото отмывают в шахтах — вот уж где однообразие, не замеченное господином Альтом.


    2. ZoRDoK
      29 Май 2009 из 7:04 | #2

      Да, ещё. Посмотрел на BGG комментарии тех, кто ставил игре 2-3-4 балла: это снобы, повёрнутые на евроиграх. Комментарии в духе — «и где тут настольная игра? сплошное общение между игроками, нет стратегии». Обожатели герра Книция и абстрактной шелухи с натянутой тематикой.


    3. magnitt
      29 Май 2009 из 8:15 | #3

      ZoRDoK, я уважаю Ваше мнение и часто с ним соглашаюсь, но я бы Вас просил, если возможно, быть в своих выражениях более сдержанным. Вы можете, сами того не желая, обидеть людей, которые не разделяют Вашего мнения. Если бы Вы били менее агрессивным и менее резким в суждениях, мне было бы гораздо приятнее читать Ваши посты, которых в последнее время там много на различных сайтах и которые бывают очень интересными.


      Меня лично Вы ничем не обидели, и, возможно, вообще никого не хотели обижать, но, честное слово.. Пусть общение между любителями настольных игр будет взаимно приятным и не омрачается резкостями и грубостью.


      Прошу с пониманием отнестись к моему замечанию, я вовсе не хочу Вас в чем-то упрекать, просто, мне кажется, вы действительно сами не всегда чувствуете градус своих высказываний. Извините, если что не так.


    4. Дядя Леша
      29 Май 2009 из 9:29 | #4

      Zordok во многом прав. И аргументы верные.Просто сложно делать выводы по итогам одной проведенной партии. Бывают игры в которых ни разу не то чтоб президента переизбрать так даже арестовывать никого не пытаются, а бывают случаи когда пол команды на гаупвахте курит.

      Игра фантастически разнообразна именно благодаря живому взаимодействию игроков. Ни одной настольной игры столь завязанной на постоянном общении, а не на правилах и кубах, я не видел


    5. ZoRDoK
      29 Май 2009 из 10:22 | #5

      @magnitt

      Ничего резкого, кроме фразы про пук, я не написал. И критиковал не Вас лично, а Ваши высказывания, так что обижаться здесь не на что. По поводу снобов и т.п. — опять же, это относилось лишь к комментаторам на BGG.


      Как я помню, Вы в таком же духе высказались о моём сравнении Года Дракона и Замка на Все Времена — и были правы, между прочим.


    6. Oldman
      29 Май 2009 из 10:46 | #6

      @ZoRDoK

      magnitt немнго прав не по конкретному посту, а впринципе по высказываниям. Очень трудно критиковать высказывания, а не того кто это сказал… вообщем нонсенс это. Мне впринципе тоже эмпанирует твоя точка зрения, но если я буду в Питере, я привезу тебе нашего сибирского снега и ты его немного похаваешь и обижаться будет не на что.


    7. Alt
      29 Май 2009 из 10:54 | #7

      Хотел Зордоку сказать об излишней резкости постов, о домысливании и о его ярко выраженном юношеском максимализме, но теперь не буду — Миша меня опередил.


      Просто пройдусь по пунктам.


      «Прямыми атаками сайлон может сделать очень мало».

      Тем не менее, именно прямые атаки двух бэйзстаров (или как там они называются?) привели боевой крейсер и экипаж к поражению.


      «господин Альт, видимо, картами пользовался только для голосования»

      Представьте, нет. Заметьте, что я говорил о сравнительно слабых «местечковых» экшенах — об экшенах карт я этого не говорил. Но это не значит, что я их не использовал. Так что не надо передергивать.


      «перемещение игрока, есть применение специальных навыков персонажей, есть голосование, есть поиски сайлонов, есть прямые вооружённые столкновения в космосе»

      Поиск сайлонов — это та самая дедукция\паранойа, которая мне как раз нравится. Спецнавыки — это сравнительно незначительная часть игры. Войнушка, основанная на восьмом кубике — это немножко развлекает. Но основное реальное время партии уходит именно на голосования.


      «А не золото отмывают в шахтах — вот уж где однообразие»

      А Вы пробовали «Lost Valley»? Хотя, зачем я спрашиваю. Вы же не сноб, в отличие от меня, и любите неформализованный или наоборот излишне формализованный америтрэш. «Lost Valley» же чистой воды евроигра. Да, я не люблю америтрэш, да мне нравятся евроигры. Из больших коробок FFG я играл в Doom, Descent, Warcraft, Starcraft, Runebound… И ничего из этого мне не понравилось. С другой стороны их silver line нравится мне гораздо больше: Cold War, Citadels, Red November…


      «Посмотрел на BGG комментарии тех, кто ставил игре 2-3-4 балла: это снобы, повёрнутые на евроиграх»

      Я поставил BG 6 баллов, а не 2-3-4 и сказал об этом. Кстати говоря, я начинал вторую партию в среду, мы с Димой объясняли правила четверым геймерам, которые пробовали BG первый раз. Через час я уступил свое место желающему: ожидание хода убивает. Я бы сыграл еще разок в компании людей, играющий в это дело не первый раз: глядишь, поживее пойдет.


      «Игра фантастически разнообразна именно благодаря живому взаимодействию игроков.»

      Согласен, что многое зависит от самих игроков. BG требует погружения в себя, игру на победу и не терпит, когда кто-то отвлекается. Тогда она может быть интересна. Собственно, поэтому ей и 6, а не 4. Сложно найти хорошую команду для этой игры.


      @Юра: В Lifeboat не играл, но допускаю, что BG с ней верно сравнивают. С другой стороны многие после знакомства с игрой мне сказали: «Это такой большой Red November с предателями.» В принципе, есть легкая схожесть, но больше, конечно же, отличий.


    8. ZoRDoK
      29 Май 2009 из 12:35 | #8

      @Oldman

      Это ты что имел в виду?


    9. Oldman
      29 Май 2009 из 12:57 | #9

      @ZoRDoK

      Короткая у тебя память ))) От тебя поступала рекомендация «хавайте свой снег в Сибири»?


    10. ZoRDoK
      29 Май 2009 из 16:13 | #10

      @Oldman

      Я уже и не помню. И правда — короткая.


    11. ZoRDoK
      29 Май 2009 из 16:14 | #11

      @Alt


      Тем не менее, именно прямые атаки двух бэйзстаров (или как там они называются?) привели боевой крейсер и экипаж к поражению.


      Интересно, каким образом? Прямые атаки заставляют вытянуть карточку повреждаемого отсека, что просто ограничивает возможности команды. Если команда сплочённая, и в ней есть техник или доктор Бальтар — как это может привести к поражению? В любом случе, это не повод о объявлять игру однообразной и ставить ей (хотя, это Ваше личное дело — сколько ставить) 6 баллов.


      Но это не значит, что я их не использовал.


      Значит, вы использовали их не только для голосования. К чему же тогда заявления про то, что игра состоит только из голосований? Игра состоит на 90% из споров и демагогии, а голосования занимают пару минут после ожесточённой дискуссии.


      Спецнавыки — это сравнительно незначительная часть игры


      Мало играли. Использование спецнавыков в игре — ключ к победе. Второй ключ — передача прямым приказом хода и тактическое расположение команды для его получения. В результате количество ходов удваивается — для этого нужно решить проблему с доверием. А если вы играете на одних голосованиях, где слепо выходит победа или поражение — разумеется игра покажется сухой.


      И разумеется — сайлонам проще показать себя и валить напрямую. Плоское понимание игры приводит, во-первых, к поражению от карты, во-вторых — недовольству самой игрой.


      Плюс, вы добавляете в копилку негативных отзывов, а Юра потом, к сожалению, тиражирует их. Но Юра в игру не будет играть, т.к. для него она критично долгая, а вот блог с комментариями прочитают многие.


      Также было с Доминионом — кто-то пустил слух (из москвичей), что это пасьянс своеобразный, не разобравшись с игрой — и лежит она уже почти пол года в Игроведе, особо не востребованная.


    12. NorDier
      29 Май 2009 из 16:45 | #12


      ZoRDoK

      Плоское понимание игры приводит, во-первых, к поражению от карты, во-вторых — недовольству самой игрой.

      Плюс, вы добавляете в копилку негативных отзывов.


      Ну это и называется личным мнением. У каждого оно свое, и если обо всех играх писать только хорошее, то все они окажуться сахарными. Все их понапокупают и в некоторых случаях будут недовольны. А если люди, прислушиваются только к плохим отзывам игнорируя положительные, то и не надо значит им покупать эти игры ) Недоросли.

      P.S. Я вот считаю BG чудовищно скучной но заслуживающей внимания.И всем советую поиграть, потому что чтобы составить мнение об игре, надо в нее хоть раз поиграть самому.


    13. Alt
      29 Май 2009 из 18:58 | #13

      «Прямые атаки заставляют вытянуть карточку повреждаемого отсека».

      Там не карточки, а жетоны круглые. И помимо изображения поврежденного отсека там встречаются кругляши со значками потери топлива или еды и пр. Вот сайлоны и опустили топливо до нуля. С помощью прямых атак.


      «Игра состоит на 90% из споров и демагогии».

      Это зависит только от игроков. В моем случае, споров было мало. В «стадию накопления тумана» можно вообще почти не разговаривать.


      «Использование спецнавыков в игре — ключ к победе.»

      Да, это так. Но основное время уходит не на это. А на споры и демагогию в одних партиях или на голосования в других.


      Мой негативный отзыв был далеко не категоричен. Я не стал восхвалять игру, это да. Но я и не опустил ее ниже плинтуса. У этой игры есть как хорошие, так и плохие качества. Мне кое-что нравится, но негатива больше. Возможно для кого-то набор качеств игры будет выглядеть совсем не так. На вкус и цвет все фломастеры разные…


      Я вижу высокие рейтинги на БГГ. И я вижу и слышу мнение реальных людей, с которыми я играю. Вы думаете, мое негативное мнение единственное такое? Я пока вообще не услышал ни одного вопля восторга в адрес этой игры. Говорят либо «тягомотина», либо «хорошая игрушка, еще разок сыграю, но покупать не буду». Это, заметьте, от реальных людей услышано, а не от интернет-боардгейм-гиков. Думаю, чтобы игра показала себя, нужен особый настрой у всех игроков. Активность, внимательность и стремление к победе. Иначе игра рискует вас разочаровать.


    14. ZoRDoK
      29 Май 2009 из 22:53 | #14

      @Alt


      Я пока вообще не услышал ни одного вопля восторга в адрес этой игры


      А я негативные отзывы вижу только на этом блоге, т.е. через интернет. В Питере у трёх игроков есть BG, и в неё постоянно играют. Не-настольщики звонят мне и спрашивают — будет ли игра на очередной встрече в клубе или кафе, приходят только ради неё.


      но покупать не буду


      Негде пока что покупать-то. Пустые разговоры.


      Иначе игра рискует вас разочаровать.


      Снова здорово. Игра рискует разочаровать только евроснобов (карикатура про кубик и залезшего на стул гика), любителей казуальных филлеров с Каркассоном, ну и людей, которые не могут себе позволить сыграть в одну хорошую игрушку 3-4 часа.


    15. Дядя Леша
      30 Май 2009 из 5:24 | #15

      За 3 месяца с игрой ознакомились 10 человек. Ни у одного отторжения не вызвала. Восемь человек изъявили желание сыграть повторно, а потом еще и еще.

      Повезло в общем с компаниями :).

      В целом согласен с Зордоком, игра может не пойти именно у «опытных» настольщиков, привыкших обращаться чаще к книжке правил, чем к соседу за столом.


    16. hk
      31 Май 2009 из 22:03 | #16

      @Дядя Леша

      @ZoRDoK

      @Alt


      Слушайте, а кроме BG есть ещё какие-нибудь игры, которые в тех же самых компаниях пошли хорошо или плохо? Подкиньте несколько названий, а то я всё никак не могу решить, найдётся ли мне с кем поиграть в Галактику, если я её всё-таки решусь заказать.


    17. Дядя Леша
      01 Июн 2009 из 4:56 | #17

      @hk

      У меня коробок мало,а различных групп хватает, к сожалению мало чем могу присоветовать.

      Ужасы Аркхема шли неплохо в одной из групп, но там скорее по факту любителей Ктулхи как такового.

      Тени над Камелотом хорошо идут, но по мнению ряда участников пресноваты по сравнению с BG. Но при Камелот проще и более четче в плане правил. В общем я считаю если в Камелот играли с удовольствием и сетовали при этои на отсутствие разнообразия выбора, то BG пойдет.

      Бери BG если

      — есть четыре человека, и варианты присоединения пятого и шестого игрока

      — есть любители или по крайне мере не безразличные к фантастическому жанру

      -ряду участников нравятся элементы ролевых игр


      Не бери если:

      — в игровой группе много девушек

      — есть излишне впечатлительные или склонные к истерии


      Скептически относись к заявлениям:

      — о обязательном знании языка (достаточно поверхностного уровня)

      — о 4-х часовых партиях (при знании правил и механизма игры, не более 2- 3 часов,исключения — три участника, там действительно может затянуться игра)

      — о интересу к игре только со стороны фанатов сериала (10 человек играли, из них сериал смотрели только двое, после игры, к просмотру приступили четверо)

      — однообразность процесса игры(фактор крепко зависящий от участников)


    18. ZoRDoK
      01 Июн 2009 из 6:54 | #18

      @hk

      Вчера играли в некоторые игры (отчёт запостил в несколько источников), так две партии в BG заняли 1,45 и 2 часа соответственно — не так много.


      Вопрос, правда, не совсем понял. На Питерских встречах «на ура» идут разные игры, если имеются в виду вообще все, то сейчас в моде кроме BG — «Нет, Спасибо», «Лайфбот», «Доминион».


    19. funny
      01 Июн 2009 из 8:43 | #19

      @ZoRDoK

      Я думаю, что Юре хочется узнать, какие ещё игры хорошо пошли в той же компании, которая с упоением рубится в «Галактику». А какие эта же самая компания не приняла. Чтобы провести параллели и понять, будут ли в неё играть в Юриной тусовке.


    20. ZoRDoK
      01 Июн 2009 из 9:11 | #20

      @funny

      Ааа… логично, логично. Я было подумал, что Юра пропустил слово «кооперативные», теперь ясно. Кстати, чего так быстро ушёл со встречи вчера?


      @hk

      Пошли ещё, кроме перечисленных, Shadow over Camelot, регулярно народ играет в Puerto Rico, иногда в Бонанзу. Вот, очень хороша пошла игра, которую принёс funny — Guillotine. Народ даже хотел отсканировать. Хорошо идут The Mole in the Hole. Иногда собираются любители в Крагморту или Манчкин. Риск 2210 тоже вчера пошёл на ура, все высказывались за продолжение банкета. Корова 006, опять же, некоторые филлеры, Цитадели. In The Year of Gragon.


      Что не пошло… мм… ну, не пошли Runebound, Talisman, Каркассон: Новые земли, Анима (50 на 50), Замок на все времена, игры Калинина и локализации Звезды (Кроме «Львиного Сердца» ака «Domain» от Тойбера), игры Астрели, ранние и маленькие игры СМАРТа или Хобби-Игры, как они назывались.


    21. VDmitry
      01 Июн 2009 из 14:03 | #21


      Дядя Леша :

      @hk

      Тени над Камелотом хорошо идут, но по мнению ряда участников пресноваты по сравнению с BG. Но при Камелот проще и более четче в плане правил. В общем я считаю если в Камелот играли с удовольствием и сетовали при этои на отсутствие разнообразия выбора, то BG пойдет.

      Бери BG если

      — есть любители или по крайне мере не безразличные к фантастическому жанру

      -ряду участников нравятся элементы ролевых игр

      Не бери если:

      — в игровой группе много девушек

      — есть излишне впечатлительные или склонные к истерии

      Скептически относись к заявлениям:

      — о интересу к игре только со стороны фанатов сериала (10 человек играли, из них сериал смотрели только двое, после игры, к просмотру приступили четверо)



      У меня BG сейчас тоже в списке на покупку. А на днях приступил к просмотру сериала. Не идеальный и весьма тяжелый фильм, но вчера например с трудом заставил себя пойти спать во втором часу ночи (совершил подвиг). Отметил что при просмотре временами перехожу на нецензурные выражения, цепляет.


    1. Трекбеков пока нет.