Впечатления от «Mamma Mia», «Red November», «Lifeboat» + обзоры «Fzzzt!» и «Loot»

Очередная порция впечатлений в Блоге о настолках посвящена игрушкам Mamma Mia, Red November и Lifeboat, а также Fzzzt! и Loot. Причём, про последние две написано столько, что тянет на полноценный обзор. Все эти настолки Alt‘у более-менее понравились, а Lifeboat так, вообще вызвала восторг. 

Три партии в “Mamma Mia” не принесли никаких новых ощущений — ну, разве что в одной из партий правильно выполнил все 8 заказов. Забавная карточная игра, хороший тренажер для тренировки памяти — 6 баллов. Партия в “Bakong” была постопродажно-прощальной. Мне везло и я лидировал почти всю игру. Причем, весь обратный путь шел без вещей, так как ничего полезного в рюкзак с самым большим изумрудом уже не лезло. 5 баллов. В “Red November” играли вчетвером. Один из гномов примерно на 30-ой минуте не прошел проверки на алкоголь и вырубился в реакторном отсеке. Однако, оставшиеся три гнома повели себя очень грамотно и не дали лодке взорваться до поры до времени. “Алконавт” очнулся и вновь включился в работы по ремонту. Однако, все закончилось запуском ракет за 9 минут до спасения. Чуть-чуть не дотянули! :) 6 баллов.

Fzzzt!

Fzzzt!

Fzzzt!” Тони Бойделла — карточная игра-филлер, в основу которой положены механики слепого аукциона и формирования колоды a-la “Dominion”. На выставке UK Games Expo 2009 эта игра получила звание лучшей карточной игры.

Колода состоит из карт роботов, производственных модулей и механиков. Карты производственных модулей изображают количество очков, которое получит игрок за каждый такой собранный модуль и один или несколько значков, символизирующих тип робота или, если угодно, ту функцию, которую он должен уметь выполнять. Например, модуль из трех роботов типа “болт”, “гайка” и “вентиль” даст игроку 9 очков. Конкретный робот не обязательно имеет лишь один тип, он вполне может быть универсальным или почти универсальным. Каждая карта робота несет в себе не только информацию о типе (или типах), но и энергозапас в цифрах от 1 до 5 (единицы торговли) и кол-во победных очков. На картах модулей и роботов также есть указатель видимой части ленты конвейера, выпускающего роботов в виде цифры от 1 до 8.

Каждый игрок представляет собою механика, который, используя энергозапас своих роботов торгуется за новых роботов, выстроившихся в ряд на конвейере, с другими механиками. Выигранные роботы могут пойти в дело (на какую-нибудь карту модуля), или остаться в колоде игрока, формируя базу энергозапаса для будущих аукционов. Изначально каждый игрок получает карту механика (0 энергозапаса) и по три робота с энергиями 1, 2 и 3: эти 4 карты — стартовая рука игрока. Игра проходит за пять раундов. Каждый раунд начинается с выкладывания из колоды ряда из 8 закрытых карт — конвейера. Первая его карта открывается и указатель видимой части на ней говорит игрокам, сколько еще карт конвейера нужно открыть. Число 1 на указателе говорит, что открытой должна быть только эта первая карта, а число 8 — что открыть надо все 8 карт конвейера.

Потом идет серия слепых аукционов за каждую из открытых карт по очереди. Игроки выбирают из руки карту (карты) и кладут на стол взакрытую. Количество выбранных на ставку карт видно остальным игрокам, однако о сумме энергозапаса на этих картах можно только догадываться. Когда все сделали выбор, все ставки одновременно вскрываются. Поставивший больше всех энергии считается победителем: он берет карты своей ставки и выигранную карту с конвейера и кладет себе в свою колоду сброса, за исключением случая, когда он выиграл производственный модуль. Модули не идут в колоду игрока, а кладутся в открытую рядом. Остальные игроки возвращают свои ставки назад в руки и начинается следующий аукцион. Если все открытые карты на конвейере закончились, открывается следующая карта, возможно еще несколько, исходя из указателя на ней. После чего аукционы продолжаются. В конце раунда, когда все 8 карт конвейера были разобраны игроками, каждый игрок объединяет остатки своей руки со своей колодой сброса и может положить по одному роботу на каждый свой производственный модуль. После чего объединенная колода перемешивается, из нее игрок сдает себе 6 карт — это его рука на следующий раунд, который начинается с формирования нового конвейера.

Loot

Loot

После пятого раунда (к этому моменту колода конвейера закончится, а колоды игроков солидно увеличатся), игроки могут распределить роботов из своей колоды на модули уже без ограничений, после чего подсчитываются очки. Каждый игрок суммирует показатели победных очков  на всех своих картах (в колоде и на модулях), а также получает бонусные очки за каждый завершенный набор роботов на картах модулей. Однако, если у игрока есть карта модуля, но ни одного необходимого набора роботов он не создал за игру, то эта карта даст игроку штраф в размере стоимости одного модуля. Например, если на модуле “болт+гайка+вентиль=9очков” будет лежать меньше 3 этих роботов, а скажем, только два, то игрок получит штраф в размере -9 очков.

Почему-то мне сложно описывать эту игрушку, возможно из-за ее абстракности. Добавлю, что  в игре нужно стараться соблюсти баланс между малоэнергетичными и высокоэнергетичными роботами в колоде, а также следить за типами роботов, формируя колоду так, чтобы в конце игры собрать как можно больше сетов на картах модулей. Мне эта игра пока не очень понравилась, скорее всего я ее еще просто не распробовал, но на фоне “Loot” и “Lifeboat”, в которые мы играли в тот же вечер, впечатления от “Fzzzt!” были слабоваты. Пока 6 баллов с возможностью роста.

Loot” — карточная игра от Книциа, напомнившая мне обыкновенного “дурака”.  В этой игре нет ничего особенного, однако, когда в нее играют больше пяти человек, то они разбиваются на пары и процесс планирования хода становится куда интереснее. Смотреть в руку напарника, вместе шепотом решать, куда нанести удар и в какой последовательности — это здорово. В общем, здесь обратная ситуация: эта игра мне понравилась, скорее всего, потому что мы играли вшестером, разбившись на три пары. Мне кажется, что “Loot” в обычном режиме типа “каждый сам за себя” не будет столь интересен и превратится в обыкновенный филлер средней руки.

Итак, есть карты торговых кораблей с различным количеством золота в трюмах. Есть карты пиратских кораблей 4 цветов и различного уровня “силы”. Кроме того, есть 4 карты пиратских капитанов (по одному капитану в каждом цвете) и одна карта адмирала. Капитаны и адмирал несут смысловую нагрузку, сходную с козырем в обычных картах.

Loot

Loot

Игрокам сдается одинаковое количество карт. В свой ход можно либо положить одну карту на стол из руки, либо взять одну карту из колоды в руку. Если на стол выкладывается торговый корабль, то выложивший его игрок надеется на то, что до его следующего хода никто не покусится на его трюм с помощью пиратских кораблей. Если так произойдет, то торговый корабль превратится в победные очки. Если же кто-нибудь из других игроков сыграет на “торговца” “пирата”, то получить за “торговца” очки можно будет только выиграв в битве. Держать в руке торговые корабли до последнего нельзя, так как за каждый торговый корабль, оставшийся в руке в конце игры, положен хороший штраф.

Пиратский корабль выкладывается на любой торговый корабль из тех, что есть в игре. Причем игрок не может положить пиратский корабль того же цвета, что уже присутствует на “торговце”, будучи выложенным другим игроком. Раз выбрав цвет в стычке за “торговца”, игроки должны впоследствии играть пиратские корабли и капитана только этого цвета (естественно, в пределах стычки за конкретный корабль). Если игрок получил преимущество в силе (сумма сил всех своих пиратских кораблей, лежащих на одном торговом), то он выиграет битву и заберет себе “торговца” в качестве трофея, если его преимущество сохранится до начала его следующего хода.

Пиратский капитан, положенный “в цвет” в какую-либо из стычек за торговые корабли увеличивает силу этого цвета до бесконечности. “Перебороть” его в такой стычке можно только положив другого капитана. В этом случае стычку за “торговца” выигрывает тот цвет, который сыграл своего капитана последним.

Адмирал — это то же самое, что и пиратский капитан, только нужен он для охраны одного из своих торговых кораблей. Если на “торговца” кладется адмирал, то захватить такой корабль можно только с помощью пиратского капитана.

Когда происходит захват, “торговец” идет в коллекцию победившего, а все пиратские корабли и капитаны, участвовавшие в битве уходят в сброс. Когда заканчивается колода, игроки продолжают игру, пока у одного из них не закончатся карты на руках, после чего игроки считают золото, нарисованное на картах захваченных торговых кораблей, выявляя, таким образом победителя.

Итак, “Loot” — игра рандомная, простая, стильно нарисованая, но не представляющая собой ничего особенного за исключением парной игры. 6 баллов.

О правилах “Lifeboat” я рассказывать не буду — игра известна и муссируема нынче в узких кругах настольщиков. Опишу лишь первую и пока единственную партию, которая сложилась для меня крайне удачно. Играли вшестером с дополнением “Cannibalism“.

Lifeboat

Lifeboat

Мне выпало быть сэром Стефаном. Моим же другом, как и моим врагом оказался доктор Хартер в исполнении Саши. Было решено, естественно, по необходимости помогать доку, так как за его выживание я получал целых 8 очков, а за смерть получил бы всего 4. В конце партии оказалось, что у дока в друзьях был я, хотя об этом я догадывался с момента, когда еще в середине игры он подлечивал Стефана после драки. Так что мне, наверное, просто повезло. Поразительно, но за всю игру не было ни одной попытки поменяться с кем-нибудь местами. Грабежом (а точнее воровством) же занимался, как правило Ребенок. Он стырил у меня картину, однако вторую я успешно дотащил до конца игры. Получив 8 очков за дока, 7 за себя и (если не ошибаюсь) 6 за картину, я закончил игру победителем.

Всем игрокам очень понравилась эта игра, однако посетовали, что партия вышла очень добрая и что нехватало драк, грабежей и прочих неприятностей. :) Пока я в восторге от этой игры и поставлю ей 8 баллов с возможностью падения до 7. 

Fzzzt!, Lifeboat, Loot, Mamma Mia, Red November, Обзоры



Похожие записи
  • Настольные игры в кино
  • Впечатления от «Mag-Blast» и «Hollywood!»
  • Комплект русификации для «Agricola»
  • Впечатления от «Blue Moon City», «Coloretto», «Notre Dame» и «Zombie Plague»
  • Впечатления от «Cold War: CIA vs. KGB» и «Descent»
    1. ZoRDoK
      10 Июл 2009 из 7:50 | #1

      Лайфбот действительно играется всеми желающими и даже неплохо продаётся, но меня она задолбала уже.


    1. Трекбеков пока нет.