Добро пожаловать в мир настольных игр

Впечатления от «Shadows Over Camelot»

Впечатления от "Shadows Over Camelot"

В ЖЖ пользователя NorDier появилась заметка с описанием впечатлений от Shadows Over Camelot. В ней автор рассказывает об этой игре и хвалит её, а также утверждает, что Sahdows Over Camelot куда интереснее, чем Pandemic и даже чем Battlestar Galactica

Вот и довелось мне наконец сыграть по нормальному в "Shadows over Camelot". Играли почти максимальным составом — в шестером. Правда без предателя, так как в игру эту все шестеро играли впервые. Результатом все остались довольны — игры была напряженная, не редко возникали критические моменты, из которых наши храбрые рыцари выпутывались лишь чудом… ну или с помощью Мерлина.

Немного об игре: Вы — рыцарь. Один из великих. Воспетый не в одной песни. О Вас сложены легенды. Вы — рыцарь Камелота. Ваша миссия, вместе с другими рыцарями, не допустить паления великого британского замка. А замок-то практически окружен. Слева пришвартовали свои драккары суровые саксы, справа с холмов наступают хитрые пикты. А спереди темные силы, под моральной поддержеой Мордреда, наступают катапультами, от мощных ударов которых, каменные стены Камелота дрожат и крошатся. Да к тому же, вот беда, срочно нужно раздобыть ряд артефактов, без которых в победу не очень-то и веришь. Значит что? — значит в путь!

Основное действие игры простирается в Камелоте, его окрестностях и трех локациях с квестами: Выуживанием из озера Меча Экскалибур, поисками в друмучих лесах Чаши Грааля и сражением с Ланселотом, который волей создателей игры стал злодеем и чуть ли не темной силой, за его волшебную броню. В качестве бонуса Вам позаолят отдубасить Дракона. Артефакт вы за это никакой не получите, зато развлечетесь на славу )

Победа достигается лищь одним путем, а вот для поражения вариантов побольше…. Праздновать поражение Темных сил вы можете в том случае, если на Круглом Столе лежит двенадцать (или больше) мечей, которые вы получаете за прохождение или не прохождение квестов, больше половины из которых белые. А вот если на столе более половины мечей черные или к стенам замка подступили двенадцать катапульт или все защитники пали смертью храбрых — тогда Мордред с Морганой станцуют вальс на дымящихся руинах Камелота….

Некоторую интруги вносит то, что среди 7 рыцарей, один может оказаться предателем и вести подпольную деятельность, осложняя и без этого сложные ситуации на поле боев.

В каждый ход у рыцаря есть два действия — но одно он всегда тратит на вскрытие карты Темных событий, чтоб выяснить какую пакость подстроили враги. А второе может потратить на свое усмотрение — сыграть белую карту, переместиться между локациями или сразиться, к примеру, с пиктами…. А герои-то наши не простые, у каждого есть специальное умение, которое он может применять в нужных ситуациях не тратя на это действие. У кого-то умение лучше, у кого-то хуже, но все умения рано или поздно пригодятся: то Артур в качестве гуманитарной помощи отправит нужную кому-то карточку, то Персиваль в нужный момент заглянет в Черную колоду и скорректирует дальнейшие действие…..

В общем в таком ключе и проходит игра — взял темную карту, напакостил, отправился исправлять. На словах легко, на деле бывает посложнее — карты нужные не идут, катапульты прибывают, в нужный момент товарищ не подоспел и все, закончилась песнь о Камелоте… впору начинать новую и менять тактику.

Игра эта оставила самые что ни на есть положительные эмоции. Максимум взаимодействия, сплоченность перед общим врагом и высочайшее качество исполнения делает эту игру прекрасным атрибутом свободного вечера в компании друзей.

Рыцари стоят на стене замка и оглядывают окресности. Тучи сгущаются над землей храбрых бриттов, темные силы раскинули свои сети и ждут подходящего момента. Для достойного отпора необходимы могущественные вещи — артефакты. Рыцари решают разделится: Персиваль отправляется искать предавшего трон сэра Ланселота, чтоб завладеть его волшебной броней, доблестный Тристан отправляется прокладывать путь к Чаши Грааля, благородные серы Кей и Паламедас отправляются к Озерной Деве для того чтобы вытащить Экскалибур а сэр Гавейн готовится даль отпор наступающим саксам. Лишь король Артур отсается в камелоте чтобы следить за всеми и в случае нужды протянуть руку помощи с полезной картой. Персивалю повезло быстрее всех — Ланселот повержен и его волшебная броня, пусть немного помятаю в бою, тяжестью легла на плечи измотанного боем рыцаря. Грааль все не находился, а вот от вытаскивания Экскалибура пришлось на время отвлечься — слишком силен был напор пиктов, предводителем которых выступал сам племянник/сын (нужное подчеркнуть) Артура — Мордред, пришлось все силы бросить на бой с ними. Потом пришлось бежать на берег, для сражения с причалившими саксами. К Тристану в помощь был отправлен Гавейн. Вместе поиски Грааля веселей. Но пришла новая напасть — Дракон кружит над местностью, пугая скотину и пожирая мирных жителей окрестных деревень. Пока он набирает силы, Персиваль, Кей, Паламедас и присоединившийся к ним Артур, все таки вынула из озера Экскалибур. Гавейн за это время успел отбить еще одну атаку пиктов, а вот Тристану все никак не шел в руки Грааль. В это время на столе лежало одиннадцать мечей, семь из которых были белыми. Дракона остановить рыцари не успели, он благополучно дожрал жителей, добавил нам два темных меча и видимо сдох от переедания. Рыцари вернулись в Камелот праздновать победу, семь белых против шести черных — победа на грани тоже победа…

В общем из пяти известных мне игр, где играешь не против других игроков, а вместе с ними, я сыграл в три: Пандемию, Battlestar Galactica и вот теперь в Камелот. И пожалуй из этих трех, Shadows over Camelot стоит на первом месте. Вероятно сказывается очень хорошо передаваемая атмосфера артуровских легенд. Так что я считаю эта игра "маст хэв"….

С тем, что SOC куда интереснее Пандемии я готов согласиться. Всё-таки Pandemic несколько абстрактна, тогда как Тени — игра куда более красочная, да и наличие предателя придаёт ей приятную изюминку. Что касается сравнения SОС с Battlestar Galactica — тут я ничего сказать не могу, так как в Галактику не играл.

2 комментария

  1. Rio

    Мы в нее если играем то всегда по максимуму — всемером. Выиграли только один раз, когда проигрыши нас уже задрали и мы решили сыграть без предателя. Игра атмосферная.

  2. NorDier

    Ну, тут еще следует заметить, по поводу сравнений. Я не хочу сказать что игра лучше чем Battlestar Galactica, я хочу сказать что в нашей компании — Тени пользуются большей популярностью. Возможно потому что тема Артуровских легенд всем нам больше по нраву, нежели космос…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑