Добро пожаловать в мир настольных игр

Впечатления от «Shanghaien», «Valdora», «Neuroshima Hex!», «Small World», «Incan Gold» и «Stone Age»

Впечатления от "Shanghaien", "Valdora", "Neuroshima Hex!", "Small World", "Incan Gold" и "Stone Age"

Очередная порция впечатлений в Блоге о настолках посвящена играм Shanghaien, Neuroshima Hex!, Valdora, Small World, Incan Gold и Stone Age. Из этого списка я знаком только с последней игрой и, надо сказать, восторга от неё у Alt‘а поубавилось. Глядишь, через пару месяцев выяснится, что играть в Stone Age совсем неинтересно. А ведь совсем недавно сразу несколько человек утверждали, что это одна из лучших в мире настолок 🙂 

Shanghaien” — карточно-дайсовая абстрактная игра на двоих, повествующая о процессе набора команды двумя конкурирующими капитанами. Две партии в “Shanghaien” утвердили обоих игроков в мысли, что игра не представляет собой ничего особенно выдающегося, за исключением оригинальной схемы подсчета очков. С другой стороны, ничего плохого сказать тоже нечего: несмотря на то, что игра целиком завязана на D6-бросках, тактике тоже есть немаленькое место. По опыту двух партий можно сказать, что полностью неудачные броски происходят довольно редко.  И хотя пальму первенства среди игр рассчитанных строго на двух игроков пока удерживает “Cold War“, если есть желание покидать дайсы, в “шанхай” вполне можно сыграть и даже пару раз подряд.

Shanghaien

Shanghaien

Хитрость подсчета очков в конце партии следующая: если один и тот же цвет присутствует у обоих игроков, то собравший больше в этом цвете сбрасывает весь свой ряд этого цвета и берет ряд у противника. И только после этого считаются очки. Таким образом, при выставлении дайса почти всегда есть выбор: либо стараться не дать противнику ни одной карты какого-либо цвета, чтобы получить монополию, либо взять маленькую карту цвета, в котором у противника много очков, разрушив таким образом его монополию. “Шанхай” получает свои 6 баллов — играть можно.

Shanghaien

Shanghaien

Партия в “Neuroshima Hex!” на двоих закончилась моим поражением. Я играл за Outpost, а Гена за Moloch. Молохи — товарищи бронированные, с большим количеством стенок, а Аутпост мог противопоствить врагу лишь обилие легких стрелков с возможностью перемещения. Игра по-прежнему нравится, но не настолько, чтобы ставить ей 7. Похоже, 6 — самый распространенный у меня балл. Надо еще разок сыграть вчетвером.

Valdora

Valdora

С появлением в компании третьего игрока, на столе была разложена “Valdora” — красивейшая новинка от Михаэля Шахта и художника Франца Фовинкеля. Эта игра типа “достань и принеси”, в которой игроки представляют собой приключенцев, попавших в рай земной и добывающих драгоценные камни на заказ. По сути своей, “Valdora” — это игра гонка: кто первый выполнит определенное количество квестов одного цвета, тот получит мастерскую, дающую хорошие бонусные очки. Вообще, первичный метод заработка — выполнение квестов — есть лишь необходимость, чтобы получить как можно больше разноцветных мастерских, ибо они и есть ключ к победе. Стандартный квест представляет собой последовательность действий, выполняемых игроком: игрок должен прийти своей фишкой в один из двух городов на карте, где покупаются квесты, купить карту квеста, сбегать к любому подходящему месторождению и накопать прописанные в квесте драгоценные камни и прийти с ними к жилью заказчика, где сбросив камни, получить победные очки за выполненный квест.

Valdora

Valdora

В комплект игры входит куча разноцветных прозрачных пластиковых “камней”. Нужно быть очень аккуратными с ними и постараться не потерять ни одного, так как в начале игры они все раскладываются на игровом поле и запаса в комплекте нет.

“Valdora” — игра очень простая. Правила можно объяснить новым игрокам за 5 минут. Геймплей крайне динамичный, это то, что называют “fast-paced”. Длительность среднего хода игрока — 5-10 секунд, так что ожидания хода нет и в помине. Пока ходят другие игроки только и успеваешь прикинуть, что будешь делать дальше, как уже опять твой ход. Игра очень понравилась всем нам и я смело ставлю ей 8 баллов, и это третья игра, которая удостоилась столь высокой оценки.

Valdora

Valdora

День плавно перетек в вечер, а “вальдору” на игровом столе сменила самая, пожалуй, ожидаемая многими новинка: “Smallworld“. Правила этой игры уже были переведены на русский, так что распространяться о них не буду. Скажу лишь, что в каждой партии есть шанс серьезного дисбаланса. Например, в поздней стадии игры, вышло страшное комбо: амазонки-повелительницы дракона. За такую связку можно было не думая пожертвовать пять монет, что и сделал Гена, который успел привести свою расу в упадок быстрее остальных игроков.

Smallworld

Smallworld

Даунтайм в игре был довольно ощутимый. Возможно это была реакция на новую игру, возможно что время раздумьев снизится, когда игроки освоятся и выучат возможности рас и спецумений. Но, думается, первые партии лучше играть вдвоем или втроем и уже после освоения переходить на большую карту для пятерых, иначе партия может и растянуться. Игра, в принципе, проста для объяснения, однако набор из 14 рас и 20 спецумений может поначалу испугать любого. Рекомендуется, в случае проблем с английским, распечатать последние листы русских правил в нескольких экземплярах, иначе игроки постоянно будут вырывать друг у друга правила, чтобы свериться с описанием действий рас и спецумений. Кстати говоря, английские правила содержат в себе ошибки, которые подробно разобраны на BGG. Русский вариант, судя по всему, был переведен именно с английского, так как эти ошибки также в них присутствуют. Позже я сделаю перевод на русский материала, исправляющего ошибки в правилах. Игре — 8 баллов. Поистине у нас получился день отличных игр!

Smallworld

Smallworld

Две партии в “Incan Gold” пролетели минут за 40. Обзор правил уже написан, поэтому останавливаться на них еще раз я не буду. Если в первой партии все набрали довольно много сокровищ, так как вели себя аккуратно и разумно, то во второй партии все сломя голову ломились внутрь храма и постоянно убегали, бросив все награбленное, из-за вышедшего второго ужаса. Счет по окончании второй партии был 10:0:0. В общем, у меня неплохое впечатление от этой игры. Эдакий простой филлер для 3-8 игроков с очень красивыми стеклянными “сокровищами” трех разных цветов-номиналов. Оптимальное количество игроков, думаю, 4 или 5 человек. При игре большим количеством участников успешный вынос артефакта становится слишком маловероятным. Игре — 6 баллов.

Stone Age

Stone Age

Вечер перешел в ночь, а “золото инков” освободило место “Stone Age“. Партия прошла быстро, на подсчете очков Гена все-таки обогнал меня на несколько пунктов, так что вышло почетное второе место. То ли разум уж устал, то ли сыгранных партий было уже много, то ли просто за прошедшее время я увидел слишком много других игр, но мой восторг от “каменного века” основательно потускнел. Надо сыграть в эту игру еще раз в начале игровой встречи, чтобы понять ее текущий статус точнее.

1 комментарий

  1. ZoRDoK

    А меня недавно тока научили играть в неё на BSW — спасибо Камикадзе и русской гильдии BSW-шников. =)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑