Представляю вашему вниманию мнение товарища NorDier об игре Stone Age. Как и многие другие игроки, он хвалил оформление Каменного века, но, отмечает, что к игровой механике есть кое-какие претензии.
Собственно неделя, в плане настольных игр, выдалась несколько однообразной. Последнюю мою новинку — Тени над Камелотом мы попробовать и не успели. Зато к моему несказанному удивлению, я умудрился сыграть 6 раз в Stone Age.
Игра эта несказанно красиво сделана — Michael Menzel медаль за дизайн. Вначале, когда смотришь на все детали игры, и начинаешь читать правила — ощущение что какой-то монструозное и головоломное… Но на деле, разобравшись, понимаешь что игры эта до нельзя легкая. Я б даже сказал СЛИШКОМ легкая.
Цель, как это зачастую бывает, в добывании Победных Очков, зарабатываются они уймой способов, посторойкой хижин для ваших многострадальных рабочих (коих вы без зазрения совести отправляете то в забой на рудники, то на лесоповал, то вообще грибы собирать), получением с карточек событий и наконец при финальном подсчете, они хитрым образом выщитываются с помощью тех же карточек событий. Но чтоб купить эти карточки и хижины, надо зарабатывать различные ресурсы, а делать это не всегда просто, потому что на каждой делянке места ограничены, и как в час-пик в электричке "навались, еще парочка влезет" не получится, если ваш оппонент отправил семерых труженников ковыряться в глине, то вам там уже ничего не светит.
Начинаете вы с 5 работящих аборигенов, число которых в будущем можете увеличить до десяти. Чтоб получить еще одного нахлебника надо поместить двух.. э… видимо гермафродитов в специальный домик, где по истечении хода произойжет "монтаж" и вам добавиться еще одна фигурка. Про нахлебников я сказал не зря, рабочих, какая наглость!, надо еще и кормить. И для того чтоб кормить их как можно меньше, надо повышать выш уровень продовольствия. Еще есть не обязательный, но очень полезный предмет — орудие труда. Сколачивать молоточки надо в специально предназначенном для этого домике. При добычи ресурсов, вы можете добавлять к числам на кубиках — число равное имеющимся у вас Орудий. Вот собственно и вся механика игры. А теперь о хорошем и плохом….
Хорошее — это дизайн. Он удивительно хорош и привлекает взор. Ресурсы, кубики и миллы сделаны из дерева что добавляет радости тактильным ощущениям. Хороша простота механики.. и.. о плохом — простота эта, которая хороша, она же и плоха.. Слишком все просто, никаких подводных течений, никаких стратегических изысков и авантюрных заковырок…. Стратегия выигрыша практически одна — скупать карточки. И все. Можно даже в процессе игры не слишком заботиться о пропитании для вашего племени, все равно тот, у кого в конце больше всего карточек — победит. Я честно старался пробовать разные стратегические ходы, но выходило всегда одинаково — у кого карточки, тот и празднует танец победителя вокруг костра. И последний минус заключается в том, что во время игры, общения между игроками сводится к минимуму. Никакого интерактива…. Чем больше я играю в Stone Age, тем больше я вижу ее недостатков. А жаль… Так что по пятибальной шкале я б дал этой игре 3, да накину балл до четырех за красоту исполнения.
Если б ей добавить хоть маленький элемент серьезной стратеги и щепотку необходимости общения между игроками, то получилась бы просто Шикарная игра с большой буквы. А так просто обычная игра, в которую я все равно советую всем играть. )
Недавно первый раз играл в реале, до этого раз 10 сыграв на BSW. Так вот — это полная скучная лажа. Ребята, не смотрите на визуальный эффект — игра скучна как постная пища, особенно жалко становится времени в реале на однообразные переставление фишек и взятие ресурсов. Игра на уровне Колонизаторов, и если вы из него выросли — не тратьте денег.
В виртуале идёт на ура, кстати, там всё быстрее и приятней.
…Надо сказать, это было личное мнение Зордока. =)
Мне, моим друзьям и семье игра нравится =)
Согласен, игра несколько.. не то что скучная.. пресная и однообразная. Но все же время от времени в нее можно сыграть. И по моему скромному мнению, Колонизаторы, особенно с дополнениями, на две головы выше ее.
И соглашусь с Золрдоком, в виртуале действительно играть интересней — особенно благодаря озвучке. )))
@ZoRDoK
Вещь теплая и ненавящивая, можно сказать семейная. Если нужен драйв то действительно не подойдет, а для спокойных посиделок самое то. И можно сказать как и колонизаторы игра универсальна, почти для всех.
Это можно сказать про 90% евроигр. Видимо, эту игру слишком перерекламированили и у некоторых товарищей возникло неоправданное ожидание какой-то фантастично интересной игры. Отсюда и разочарование. На самом деле, может эта игра и не супер, но уж по крайней мере, выше среднего.
@Nelud
Согласен. «Выше среднего» — самое то определение. Твёрдая 6 по BGG, но меня тянет на 8+ почему-то =) Времени на игры в 6-ки увы нет.
Есть несколько вопросов по правилам… Уже везде поспрашивал.. может тут ответят мне))
1. Сколько хижин выкладывается при игре вдвоем и втроем?
2. Сколько карт развития должно выкладываться при игре втроем и вдвоем? Тоже 4, или по количеству игроков? На разных форумах пишут по-разному. Все это как я понимаю не критично.. но очень хочется прояснить вопрос.
3. Собирательством и охотой могут заниматься сколько угодно человек? нет ограничения на количество племен?
4. Когда заканчивается игра? Когда заканчиваются ВСЕ хижины или карты развития, или когда остается например 3 хижины при игре вчетвером.. или не хватает карт развития чтобы заполнить пустые места… проясните вопрос пожалуйста.