Одна из новинок Эссена этого года – настольный еврошутер Adrenaline, про который пишут, что он отлично передаёт атмосферу компьютерных стрелялок, ведующую свою традицию ещё со времён Doom / Quake. Эта игра появилась уже и в России, и на русском языке даже уже есть обзор компонентов с описанием впечатлений от первой партии, из которого следует что игрушка – хороша.
Сижу давеча, никого не трогаю. Вдруг — статья Эссен 2016 — Настольные впечатления, из которой я узнаю о существовании настольной версии Quake 3. Как верно заметил тезка "..А еще здесь есть рельса (railgun). Просто невозможно было не купить.." 🙂 .
Поспорить с этим невозможно, поэтому, открыв по другой надобности сайт банзгеймс и увидев в начале списка новинок Adrenaline (тесера, bgg), долго не думал.
И вот в этот понедельник здоровенная коробка у меня.
Внутри скрывается пластиковый органайзер для фигурок и пластиковых компонентов, поле, две тонюсенькие брошюры правил, довольно много картонных жетонов и две небольшие колоды карт:
Пластиковые компоненты мне понравились. Увесистые фигурки, довольно детализированные. Минус, конечно, в одноцветности, но о круто раскрашенных "из коробки" миниатюрах приходится только мечтать. Но может сам попробую разукрасить, взяв за пример картинки персонажей из книги правил. Да и на bgg уже есть примеры.
Брутальный морпех Dozer, любящая большие пушки инструктор по стрельбе Violet, любящий настолку Robo Rally робот D-STRUCT-OR, якобы техасец ящер Sprog и вылупившаяся из икры в океане неизвестной планеты Banshee.
Авторам зачет за краткие досье на каждого персонажа в правилах :). И пусть ничем, кроме внешнего вида, бойцы не отличаются, но атмосферности такие штрихи идут на пользу.
Мой любимый персонаж:
Кубики патронов, черепа и пластиковые капельки "дамага" — норм.
Черепа мелковаты, но если вглядеться — симпатичны:
В игре они одновременно и счётчик фрагов (игра идёт до 8), и маркер, отмечающий уменьшение числа победных очков за убийство персонажа, которого уже ранее убивали. За счёт этого чем больше раз кого-то убили — тем меньше смысла выбирать его же и следующей целью.
Карты оружия и усилителей-паверапов:
Не особо толстые, яркие. Авторы избавились от текста на игровых компонентах вообще, разработав систему пиктограмм для обозначения особенностей оружия. На мой взгляд довольно круто. Первое время все же придется заглядывать в памятку "Особенности оружия" — все же каждое из десятков орудий убийства уникально. Но уверен, что довольно быстро эти особенности улягутся в памяти, тем более что система стрельбы весьма естественна и логична. Сложно будет следить какое оружие у кого в руке, но рука каждого игрока ограничена 3 оружиями и тремя паверапами, так что играющие на победу будут способны удержать это в голове.
Почти всё оружие требует прямой видимости (кроме разве что ракеты с тепловым наведением, рейлгана и вихревой пушки). Многие виды оружия могут поразить несколько целей (поэтому играть вчетвером-пятером веселее чем вдвоем-втроем). Почти у всех есть альтернативный режим стрельбы или опциональный модификатор основной атаки.
А вот паверапов всего 4 вида, по несколько копий каждого. Зато использовать их можно двумя-с-половиной способами, поэтому любой из них может оказаться спасительным в конкретной игровой ситуации.
Дальше идут картонные жетоны:
С выдавливанием никаких проблем я не встретил, так что вскоре на столе оказалась гора патронов и победных очков:
Ну и планшеты персонажей, довольно функциональные и с яркими изображениями.
Наконец, игровое поле:
Состоит из двух двухсторонних половинок. За счёт вариантов их комбинаций дает нам 4 раскладки нашего лабиринта смерти, притом в правилах указаны какая раскладка лучше для игры минимальным, а какая — не-минимальным составом.
А теперь фото коробки после выдавливания жетонов и раскладки всего по комплектным зиппакетам:
Что хочется сказать:
- коробка неоправданно здоровенная 🙁 . Даже самый большой компонент, половинка поля, чуть меньше чем коробка. Всё остальное влезло бы и во вполовину меньшую коробку. Если бы поле сделать из четвертинок, то и поле бы влезло;
- мне прям не хватает органайзера. За последний год я обзавелся органайзерами для всех "больших" игр (Древний ужас, Мертвый сезон, Star Wars: Rebellion), и на собственном примере знаю, как сильно они помогают пропустить этап "раскладки" и приступить непосредственно к игре.
Пусть здесь компонентов меньше чем в упомянутых играх, но было бы круто если бы всё это дело не болталось в коробке, и, кроме раскладывания поля всё, что требовалось бы сделать — выдать стаканчик с маркерами нужного цвета каждому игроку;
- ну а к компонентам как таковым, на мой непритязательный вкус, претензий нет.
Впечатления от одной партии
Разумеется, было невтерпеж опробовать. К счастью, шестилетний сынишка под рукой :), и пусть заявленный минимум игроков это трое, мы разложили партию вдвоем. Так что впечатления у меня предварительные (есть вариант добавления "бота" в игру неполным составом, думаю, в след раз попробуем его добавить в игре на двоих).
Что из себя представляет игровой процесс:
- появляемся на спаун-поинте (в самый первый ход). Их три, иногда можем выбрать на каком, это может быть важно относительно расположения других игроков на поле;
- в свой ход делаем два действия из трёх доступных, притом можно два раза выполнить какое-то одно:
- перемещаемся на 1-2-3 комнаты;
- перемещаемся на 0-1 комнату и подбираем оружие (на спаун-поинтах, выбирая из трёх открытых вариантов) или патроны (на прочих клетках). Взятая карта оружия (все — уникальны) попадает в руку.
- стреляем, выкладывая карту оружия перед собой;
- в конце хода получаем очки за добитых в наш ход соперников (типичное оружие наносит 2-3 повреждения, у персонажей по 11 "жизней") и перезаряжаем (возвращаем в руку) оружие, если есть патроны нужной системы.
Плюс, в конце хода те, кто был в этот ход убиты, появляются на спаун-поинте, сохраняя оружие и патроны.
Что мне понравилось:
Простой и азартный игровой процесс. За исключением пары нюансов правила я рассказал, исключений мелким шрифтом из правил нет, условностей мало.
- У нас в руках автомат? Стреляем в видимых соперников, если хватает патронов — в нескольких сразу.
- Силовой кулак? Бьем того, кто в одной комнате с нами.
- Огнемет? Жахаем в жертву в соседнюю комнату, если хватает патронов — жарим всех, кто там стоит.
При всём при том игровой процесс обладает определенной глубиной.
Чтобы стрельнуть из сильной пушки — нужны патроны. Патроны есть трёх цветов, и соперники могут подбирать нужное лично твоему рейлгану, специально не давая тебе выстрелить. У многих видов оружия есть условия:
- бьет в твоей комнате;
- бьет не в твоей комнате;
- бьет по прямой даже сквозь стены;
- бьет только того, кого ты не видишь;
- может ударить одного, или двух, или трёх;
- может ударить одного слабо, но повесить "захват цели", который даст допдамаг твоей следующей атаке;
- и т.д.
Это означает, что и мы и соперники можем передвигаться так, чтобы получить преимущество\заблокировать что-то на следующий ход.
Хотя, при игре вчетвером-впятером, подозреваю, будет веселый хаос 🙂
Когда кому-то насовали 3+ и 6+ повреждений, он получает небольшие бонусы к своим действиям, что позволяет более равномерно распределять дамаг между игроками.
Когда кого-то убили, то уменьшается количество победных очков за следующее убийство этого же персонажа. Поэтому при игре на победу есть смысл убивать всех равномерно, а не выцеливать, например, только самого неопытного, подставляющегося игрока.
Победные очки приносятся не только фрагами. Вернее, достаются не только сделавшему последний выстрел. Атакуя кого-то, ты отмечаешь его повреждения маркерами своего цвета. Когда другой атакует ту же цель, он добавляет повреждения маркерами своего цвета. В итоге очки идут в зачет после убийства, но максимум очков получает тот, чьих маркеров на убитом больше. Но и все остальные, кто в приницпе дамажил свежий фраг, очков получает, просто меньше.
В общем, игра понравилась. Каждый ход есть что делать, ходы коротенькие, но варианты как их сыграть есть. Так что с нетерпением жду выходных, на которые запланировано опробовать Adrenaline большим составом 🙂
Ну и отдельно хочу ещё раз отметить приятные правила. Неплохо написаны, и с хорошим юмором оформлены:
Плюс к тому, кроме непосредственно дезматча есть ещё два варианта условий игры. Но зачем они нужны если есть дезматч? 🙂
Хотеть!